Ольга Румянцева
Конспект совместной деятельности «Снежинка в гостях у детей». Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "Лесовичок"
комбинированного вида городского округа город Буй
Конспект совместной Экспериментальной деятельности
"Снежинка в гостях у детей"
Первая младшая группа общеразвивающей направленности
Подготовила:
воспитатель Румянцева Ольга Анатольевна.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Снежинка в гостях у детей“, Первая младшая группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Цель: Развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования со снегом.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами снега в процессе экспериментирования (тает в тепле, превращает в воду, снег грязный, хотя и белый).
2. Способствовать развитию умений детей проводить несложные опыты со снегом.
Оздоровительные:
1. Чередовать разные виды деятельности предупреждая утомляемость детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, аккуратность, умение слушать взрослого, интерес к совместной деятельности.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, рассматривание снежинок, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, опыты, поощрение, оценка.
Интегрируемые образовательные области: "Познание","Коммуникация", "Социализация".
Вид деятельности : исследовательская
Форма работы с детьми: подгрупповая.
Предварительная работа: наблюдение за снегом и водой, игры со снегом и водой, чтение художественной лиетратуры, рисование «Снежные комочки.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка – медведь, тазик со снегом, прозрачные емкости с водой, 4 баночки с крышками, гуашь основных цветов.
Используемая технология: технология исследовательской деятельности.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I часть – вводная
Цель: Создать эмоциональный настрой, вызвать желание детей участвовать в экспериментировании
Создание образовательной ситуации
Читаю стихотворение, медленно опускаю снежинки из блестящей бумаги
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится. Дети стоят возле воспитателя, слушают стихотворение, рассматривают снежинки.
Мотивация детей на предстоящую деятельность. Дети, когда вы шли в д. с. ,что было у вас под ногами? Какой он? У вас в руках снежинки, они холодные? Настоящие? Отвечают на вопросы.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.
Дети, Мишутка прислал нам подарок. Посмотрите, что это? Предлагаю детям взять в свои ладошки настоящий снег. Подержим его на ладошке, посмотрим, что произойдет. Слушают.
Держат снег на ладошке.
II часть – основная
Цель: вовлечение в экспериментальную деятельность
Уточнение знаний в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Какой снег, дети?
У моей Алинки две красивые снежинки
Всем хотела показать
Глядь: снежинок не видать
Ребята, что стало со снегом? Ладошки у малышей теплые, вот снег и растаял от тепла. Что получилось из снега? Он растаял, получилась вода.
Сливаю воду с подноса в прозрачную емкость.
Посмотрите внимательно, какая вода? Она грязная, людям ее пить нельзя! Пить такую воду можно только птицам, кошкам, собакам и цветочкам. Польем ею наши фиалки, они пить захотели, земля высохла.
Вот эту воду в графине, нам принесла Елена Ивановна, она чистая, прозрачная, вкусная. Вам наверное тоже захотелось пить.
Мишку мы тоже угостим чистой водой. Вкусная у нас водичка, чистая, прозрачная. Скажем Елене Ивановне "спасибо".
Я хочу показать вам фокус. У меня в волшебной коробочке есть чудо- баночки, налью в них чистой, прозрачной воды. А теперь, вы должны мне помочь, нужно повторить волшебные слова "Чики-Брики" и похлопать в ладоши.
Мишка смешивает воду, на крышечках банок капли с красной и желтой краской. Какого цвета вода в баночках? Дети держат ладони со снегом над подносом.
Дети отвечают на вопросы, выполняют действия со снегом.
Рассматривают воду в емкости
Поливают цветы
Дети пьют воду
Благодарят младшего воспитателя Елену Ивановну.
Говорят волшебные слова. Хлопают в ладоши.
Наблюдают за действиями.
Отвечают на вопросы.
III часть - заключительная
Подведение итогов деятельности.
Подведение итогов деятельности Дети, что нам принес Мишутка? Что стало со снегом в ваших теплых ладошках?
Какая вода получилась из растаявшего снега? Отвечают на вопросы.
Главный вывод из экспериментальной деятельности в самостоятельную деятельность.
Проводим Мишутку домой- на лесную полянку.
Дети собираются на прогулку, провожают Мишутку.