Кириллова Юлия Александровна
Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: подгрупповая (5 человек).
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно – эстетическое.
Цель: создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность и прорабатывая актуальные эмоционально-личностные проблемы.
Задачи:
- игровая: дружно и слаженно помочь гномам построить новые, высокие горы, чтобы добыть камни для постройки и украшения домов;
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- развивающие: развивать творческое мышление, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания;
- воспитательные : воспитывать навык работы в команде: умение высказывать свою точку зрения, оказывать взаимопомощь сверстнику, проявлять эмпатию к сверстнику.
Словарная работа:
обогащение словаря: заяц – косуля, шиповник, зверобой, боярышник.
активизация словаря: горный козел, одуванчик, ель, пихта, сосна, суслик.
Планируемые результаты: дети возводят горы из песка, украшают их камнями, украшают склоны кустарниками, деревьями, расселяют жителей гор.
Подготовительная работа : игра в дидактические игры: «Растения и горы», «Кто живет в горах?», беседа на тему: «Что такое горы? Обитатели горы».
Средства: песочница, сырой песок, цветной песок, манка, влажные салфетки, икт-презентация, мелкие игрушки животных, камешки, ракушки, деревья, домики, магнитофон, игрушки – гномы.
Способы: проблемная и игровая ситуация, вопросы к детям, художественное слово (речевки, проведение физкультминутки «Путешествие», объяснение и показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей с песком, решение детьми проблемных, игровых ситуаций, + оценка с дальнейшей перспективы, проведение рефлексии.
Продолжительность: 30 минут.
Ход:
Вводная часть.
Психолог:
(Дети входят в группу)
- Здравствуйте, ребята! Я всех рада видеть. Ребята, наши встречи, мы начинаем с теплого приветствия. Вспомним, как это? ( дети: поздороваться, передавая мяч и называя свое имя, прохлопывая имя, руками, плечом, кулачком, пальцами). А как еще можно поздороваться? Сегодня поздороваемся необычно! Посмотрите, какой красивый, волшебный камень у меня в руке, сейчас я скажу ему свое имя и то, что я хочу пожелать вам: «Меня зовут Юлия Александровна, и я желаю, чтобы ребята играли дружно!» А сейчас, передаю Маше…
(Дети здороваются друг с другом, таким образом, по кругу)
- Очень теплое приветствие у нас получилось!
Психолог: - Ребята, напомните мне, куда мы отправлялись на нашей прошлой встрече? ( дети: в Песочную страну) Мы продолжаем путешествие по Песочной стране, и приглашаю вас присесть за стулья. Садимся как вам удобно.
(обращает внимание детей на осанку)
- Вспомним, что нужно сделать, что бы войти в волшебную страну? ( дети: сказать волшебные слова)
(в это время звучит спокойная мелодия, дети повторяют текст)
Психолог: - Я начну, а вы помогайте мне.
- «В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Смелым, добрым, сильным будь,
Про друзей ты не забудь!»
(педагог открывает ткань с песочницы, появляется игрушки – гномики)
Психолог: - Посмотрите, кто встречает нас в Песочной стране? ( дети: гномики) А еще что – нибудь заметили на песке? ( дети: рисунок, узоры)
- Ребята, как вы думаете, может это быть письмом на песке от гномиков? ( дети: да)
Психолог: - Гномики, хотят нам что – то сказать, поэтому оставили письмо на песке. Предлагаю вместе разгадать его. Посмотрите внимательно, подумайте, и расскажите, что хотят нам сказать гномики ( дети: нарисованы горы сначала большие и высокие, там гномики в пещерах, что – то собирают, потом горы стали маленькие, с трещинами, рядом вода и волны, грустные гномики стоят рядом с горами)
Психолог: - Видно, что – то случилось. Ребята, так что же нам хотят сказать гномики? ( дети: горы разрушились из – за трещин, гномики очень расстроились, теперь им негде работать и жить)
Основная часть:
П: - Ребята, с вашей помощью, я смогла прочитать письмо. Гномики жили в высоких горах, в глубоких пещерах, там они трудились день и ночь, и как нарисовано на песке, добывали камни, самые красивые, чтобы жители Песочной страны могли любоваться ими и даже может украшать свои дома. Шли годы, и вдруг горы исчезли, вода проливалась на гору дождями и точила камни, мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с ее поверхности, горы становилась все меньше и меньше и, в конце концов, стали совсем незаметными. Так, ветер и вода трудились день за днем и победили большую гору.
Психолог: - Вот такая история произошла с жителями волшебной страны. Что мы можем сделать для них? Как помочь? ( дети: построить новые, укрепленные горы, на ровной поверхности)
Психолог: - Отличная идея! Но прежде чем приступить, нужно вспомнить правила Песочной страны:
(дети повторяю слова)
- «Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!»
Психолог: - Ну что же, отправляемся в путь к горам, а чтобы было веселее в пути, предлагаю немного поиграть, повторяйте за мной:
(дети повторяют движения в соответствии с текстом – 2 раза)
Физкультминутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем. (обычная ходьба на месте)
Психолог: - Вот мы и на месте. Садитесь, как вам удобно!
(обращает внимание детей на осанку)
Психолог: - Ребята, что мы с вами решили делать? Как будем помогать гномам? ( дети: строить горы) Хорошенько подумайте, как будет выглядеть ваша гора. Приступайте!
(Звучит музыка. Педагог вместе с детьми возводит горы, украшают их камнями, цветным песком, манкой)
Психолог: - Ой, ребята, какие высокие и красивые горы у вас получаются. Они даже красивее чем прежде. Чем вы еще можете украсить горы? ( дети: цветным песком, манкой)
Психолог: - Только, посмотрите, ничего мы не забыли. Скажите, а гномикам, другим жителям гор, где можно спрятаться во время дождя? ( дети: можно построить пещеры, ходы для гномов)
(дети проделывают в горах пещеры и ходы для гномов)
Психолог: - Ребята, вы настоящие волшебники! А как вы думаете, что не хватает в построенных горах, для того чтобы остальные жители гор вернулись домой? ( дети: деревья, кустарники, цветы - растения).
Психолог: - Кончено, ребята, чтобы обитатели горы моги питаться, охотиться, нужны растения. Уже можно заселять обитателей в горы, выберите, кого вы поселите в горах.
( дети: заселяют горы растениями, обитателями, играют)
Психолог: - Маша, а кого ты поселила в горы? Витя, а что, у тебя растет в горах? (педагог задает детям вопросы)
Заключительная часть:
Психолог: - Ребята, сейчас очистите руки от песка, отойдите немного, полюбуемся нашими великолепными горами и их обитателями. Молодцы, очень красиво получилось! Как вы думаете, гномики рады, что вы помогли им? ( дети: да) Теперь гномики со своими друзьями будут дальше добывать драгоценные камни в горах, а так же найдут много новых друзей!
Психолог: - Сегодня вы хорошо потрудились. Вы настоящие строители! У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение? Помог ли вам волшебный камень исполнить ваши желания? ( дети: рассказывают о своем настроении и впечатлениях)
Психолог: - Нам пора возвращаться! Оставим жителей волшебной страны дальше работать, обустраивать свои дома. А мы положим наши ладошки на песок и вспомним волшебные слова, чтобы отправиться обратно в детский сад:
- «В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!»
Психолог: - Ну, вот мы и в детском саду. Сейчас, очищаем ладони от песка, воспользуйтесь влажной салфеткой и идем мыть руки.