Пушкарева Салтанат Амангельдиновна
Конспект совместной деятельности с родителями и с воспитанниками 2–3 лет «В гостях у Светика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Навстречу друг-другу»
Конспект совместной деятельности с родителями и с воспитанниками 2-3 лет
«В гостях у Светика-семицветика».
Цель: установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами, укрепление связи взаимодействия «детский сад – семья».
Задачи:
- продолжать формировать основные двигательные умения и навыки;
Публикация «Конспект совместной деятельности с родителями и с воспитанниками 2–3 лет „В гостях у Светика-семицветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместно-выполняемых упражнений;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.
Оборудование: кегли, дуги, мячи для фитбола, мяч, доски-дорожки, ленты (канаты, веревки) атрибут конфеты, музыкальное сопровождение.
Место проведения: физкультурный зал
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы:
1. Словесный метод
• Объяснения, пояснения, указания;
• Словесная инструкция.
2. Наглядный метод.
Наглядно-зрительные приемы
- показ физических упражнений.
Наглядно-слуховые приемы:
- музыка.
3. Практический метод:
- проведение упражнений в игровой форме.
«В ГОСТЯХ У СВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА»
СВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК :
ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ,
Мы пришли с вами играть,
Мы с игрой очень дружны,
Как взрослые, так и малыши.
Перед тем, как начать играть, нужно с вами познакомиться.
Встанем дружно мы в кружок,
Маму (папу) за руку возьмем,
Будем мяч передавать, своё имя называть.
ИГРА «ПЕРЕДАЙ МЯЧИК И СКАЖИ СВОЁ ИМЯ» (Знакомство)
СВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК :
Вот как здорово, друзья! Как зовут всех знаю я,
Что ж пора и поиграть, пузырь мы будем надувать.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ»
Описание игры:
Все вместе беремся за руки и образуем небольшой круг.
Затем говорю:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!" опускаем руки и приседаем, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: «пш-ш-ш-ш-ш». Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.
СВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК :
Не хочу больше играть, хочу по залу я гулять и с вами препятствия разные преодолевать. (Включается детская весёлая музыка, и дети за мной вместе с родителями проходят полосу препятствий).
Полоса препятствий
Тоннель
Препятствие выстраивается из дуг на ровной поверхности.
Дуги ставятся друг за другом, образуя тоннель.
Задача пролезть под дуги не сбив их.
Змейка на возвышенности
Препятствие выстраивается из деревянных досок-дорожек, в форме змейки, с небольшим расстоянием между ними – размер шага ребенка, чтобы ребенок мог встать на них и не упасть. Задача пройти по каждой доске-дорожке сверху, не ступив на землю.
Перепрыгни
Препятствие выстраивается из лент (канатов, веревок, друг за другом на небольшом расстоянии. Задача перепрыгивать через ленточки.
Змейка на земле
Препятствие выстраивается из кеглей, стоящих на ровной поверхности, в форме змейки, на расстоянии 1 метра друг от друга. Задача пробежать змейкой между кеглей и не сбить их.
Зайчики
Препятствие состоит из двух линий, обозначающих начало препятствия и конец. Задача от начала и до конца «коридора» передвигаться прыжками – «зайчиками»
СВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК :
Не хочу больше гулять, хочу в мячик я играть,
Да не в маленький такой, а в большой, большой, большой.
ДЕТИ С ПОМОЩЬЮ МАМ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЯ НА ФИТБОЛМЯЧЕ
Упражнение № 1
Сажаем детей на ягодицы. Мяч удерживать в неподвижном состоянии. Ритмично пружиним мяч, ребенка при этом придерживаем за бедра. Задача родителя только придерживать ребенка, он должен сам удерживаться на мяче включая в работу мелкие мышцы спины и пресса. К тому же это отличное упражнение на развитие равновесия.
Упражнение № 2
«Дотянись-ка!». Уложите ребенка на животик. Покачивать его вперед-назад, стараясь, чтобы он ручками коснулся пола, обратно совершаем вращение до тех пор, пока ребенок не коснется ножками пола. Стремитесь, чтобы кроха оторвал обе ручки от поверхности мяча.
Упражнение № 3
«Самолетик». В упражнении ребенок находится животом на фитболмяче, родитель вкладывает в его ладошки свои большие пальцы и разводите руки ребенка в стороны, корпус тела, выдвигая вперед. Малыш должен прогнуть спинку и удерживать равновесие тела. Задержитесь в таком положении несколько секунд. Выполнять 1-2 раза.
Раздаётся лай собаки (включить лай)
СВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК :
Это, Тузик, мой дружок! И как разыскать меня он смог?
ТУЗИК:
Долго, долго бегал я, и сказали мне друзья, что в детский сад ты пошла, играть с ребятами и с родителями. Вот по сладкому следу я тебя и нашёл, ведь в гости без угощения не ходят.
СВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК :
Раз ты меня нашёл, давай будешь с нами играть, будешь ты нас догонять. А ребята убегают и мам скорее обнимают.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОХМАТЫЙ ПЁС»
Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Тузик находится в другой стороне. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.
СВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК :
Ух, как здорово играли! Вы, ребята, не устали? А, вы родители, не устали?
ТУЗИК:
И я здорово играл, всех ребяток разогнал.
Светик - конфетик, дай чего-нибудь сладенького.
СВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК :
Тузик – попрошайка, вот так всегда, сделает что-нибудь хорошее, а потом попрошайничает. Ну уж ладно в последний раз. За весёлую игру тебе конфетку я дарю.
СВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК :
Ой, я пришла к вам с угощеньем, принесла большую конфетку. А вот куда положила, не помню, заигралась я с вами. А может ты, Тузик, спрятал? Что же делать?
ТУЗИК:
Может быть, ребята с родителями помогут твою конфетку разыскать?
СВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК :
Вы поможете мне для Тузика найти конфету? По залу походите, да конфетку поищите.
(находят большую конфету, угощаем Тузика).
СВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК :
А на улице темно, ждёт нас дом, а там тепло.
Ждут нас дома игрушки и мягкие подушки.
Всем домой идти пора, до свиданья, детвора.
(прощаются, выходят под спокойную музыку)