Татьяна Борисова
Конспект совместной деятельности с детьми в ясельной группе по развитию речи с использованием интерактивной игры «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми в ясельной группе
по развитию речи с использованием интерактивной игры : «Колобок»
на тему: «Путешествие в сказку «Колобок».
Ноябрь, 2020года.
Подготовил воспитатель:
Борисова Татьяна Владимировна
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми в ясельной группе по развитию речи с использованием интерактивной игры „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: создать условия для развития познавательных и коммуникативных навыков у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
•закрепить представления о цвете, форме Колобка;
•учить детей пересказывать знакомую сказку
Развивающие :
• продолжать развивать координацию, мелкую моторику кистей рук и пальцев;
•развивать речевую активность в стихотворении «Лепим Колобка»; •развивать у детей логическое мышление, слух, навыки звукоподражания в игре «Кто как кричит?», умение отвечать на вопросы педагога;
• формировать умение находить лишний предмет в игре «Четвертый лишний»
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу;
• воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе со сверстниками и взрослыми;
• прививать любовь к русской народной сказке «Колобок».
Образовательная область: речевая.
Словарная работа: круглый, желтый, катится.
Виды деятельности : игровая, физическая, продуктивная.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций и беседа по сказке, рисование и лепка героя сказки колобка.
Материалы: салфетки желтого цвета, серия картинок по сказке Колобок, волшебный мостик, фланелеграф со сказкой «Колобок», конверт с письмом, игрушка- Колобок из фетра, картинки смайлика: грустный и веселый, цветочки (для рефлексии).
Планируемый результат: закрепили представления о цвете, форме Колобка; развили речевую активность, слух, логическое мышление, навыки звукоподражания, научились находить лишний предмет, воспитали любовь к русской народной сказке.
Компетенции: владеть ИКТ; умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную деятельность с детьми раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит почтальон.
-Здравствуйте, ребята! Вам пришло письмо.
Воспитатель : От кого?
Почтальон: От колобка! (передает письмо воспитателю).
Воспитатель: Спасибо за письмо!
Почтальон: Пожалуйста, ребятки! Мне пора! До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте, прочитаем письмо от колобка!
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Колобок! Я знаю, что вы очень любите сказки. Поэтому, приглашаю Вас на прогулку в сказку!»
Воспитатель: Ребята, Колобок приглашает нас в гости. Но мы же не можем прийти к нему без подарка. Я предлагаю вам, слепить друзей- маленьких колобков в подарок.
Воспитатель: Ребята, а на что похож колобок? А какого он цвета (показ картинки Колобка).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Только вот беда, ни пластилина, ни теста у нас нет. Из чего же мы его можем сделать? Придумала, смотрите, у нас салфетки есть такого же цвета, как и колобок. Давайте, попробуем сделать из них.
Конструирование из салфеток.
Показ воспитателя как сжимать салфетку, придавать круглую форму.
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и сжимают салфетку в ком.
«Мы лепили колобка,
Мяли мы его слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали».
Воспитатель: Молодцы ребята какие красивые колобки у вас получились. Давайте положим наших колобков в корзину и отправляемся в гости к Колобку. Для этого нам, необходимо пройти по волшебному мостику.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, идем по мостику по одному, аккуратно, не торопимся. Ручки тянем к солнышку.
Звучит сказочная мелодия, дети проходят по мостику и присаживаются на стулья.
Интерактивная игра : «Колобок»
Четвертый слайд.
Воспитатель: Ребята, ответьте, пожалуйста на вопрос. Как появился Колобок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно!
Пятый слайд.
Воспитатель: Ребята, а на какую геометрическую фигуру похож Колобок?
Ответы детей.
Шестой слайд- седьмой слайд.
Воспитатель: Ребята, кого Колобок встретил первым? Когда Колобок и заяц встретились, кто песенку запел?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Продолжаем путешествовать по сказке!
Восьмой слайд.
Воспитатель: Ребята, Колобок катился по дорожке и оказался на ферме. Кто там живет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто как кричит?
Ответы детей.
Девятый слайд.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кого встретил колобок после зайчика?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Это был волк.
Десятый слайд.
Воспитатель: Что зайка любит кушать?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
Воспитатель: Что волчок любит кушать?
Ответы детей.
Одиннадцатый слайд.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:! косолапый, по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка, прямо! в лоб! Рассердился и ногою топ! Не пойду я больше по лесу гулять! Не пойду я больше шишки собирать. Этот зверь встретился колобку третьим.
Ответы детей.
Двенадцатый слайд.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кого встретил Колобк последним?
Ответы детей.
Тринадцатый и четырнадцатый слайды.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто лишний?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!
И нам пора возвращаться в детский сад. Идем по волшебному мостику и скажем раз, два, три в садик все вернулись мы.
Дети повторяют слова за воспитателем.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы для колобка сделали? Куда нас пригласил колобок? Каких сказочных героев мы встретили в сказке? (15 слайд).
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята, смотрите, колобок оставил для вас подарок, это раскраски с героями, которых мы встретили в путешествии.
Детям раздаются раскраски с изображением сказочных героев.
Рефлексия.
Воспитатель (раздает детям по цветочку). Ребята, у нас есть два смайлика, пожалуйста, выразите свое настроение, если у вас хорошее настроение, украсьте цветочком на веселый смайлик. Если вам грустно, то кладите цветочек на грустный смайлик.
Дети выполняют.