Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми в ясельной группе по развитию речи с использованием интерактивной игры «Колобок»

Татьяна Борисова
Конспект совместной деятельности с детьми в ясельной группе по развитию речи с использованием интерактивной игры «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми в ясельной группе

по развитию речи с использованием интерактивной игры : «Колобок»

на тему: «Путешествие в сказку «Колобок».

Ноябрь, 2020года.

Подготовил воспитатель:

Борисова Татьяна Владимировна

Темочки:

Цель: создать условия для развития познавательных и коммуникативных навыков у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

•закрепить представления о цвете, форме Колобка;

•учить детей пересказывать знакомую сказку

Развивающие :

• продолжать развивать координацию, мелкую моторику кистей рук и пальцев;

развивать речевую активность в стихотворении «Лепим Колобка»; •развивать у детей логическое мышление, слух, навыки звукоподражания в игре «Кто как кричит?», умение отвечать на вопросы педагога;

• формировать умение находить лишний предмет в игре «Четвертый лишний»

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу;

• воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе со сверстниками и взрослыми;

• прививать любовь к русской народной сказке «Колобок».

Образовательная область: речевая.

Словарная работа: круглый, желтый, катится.

Виды деятельности : игровая, физическая, продуктивная.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций и беседа по сказке, рисование и лепка героя сказки колобка.

Материалы: салфетки желтого цвета, серия картинок по сказке Колобок, волшебный мостик, фланелеграф со сказкой «Колобок», конверт с письмом, игрушка- Колобок из фетра, картинки смайлика: грустный и веселый, цветочки (для рефлексии).

Планируемый результат: закрепили представления о цвете, форме Колобка; развили речевую активность, слух, логическое мышление, навыки звукоподражания, научились находить лишний предмет, воспитали любовь к русской народной сказке.

Компетенции: владеть ИКТ; умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную деятельность с детьми раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит почтальон.

-Здравствуйте, ребята! Вам пришло письмо.

Воспитатель : От кого?

Почтальон: От колобка! (передает письмо воспитателю).

Воспитатель: Спасибо за письмо!

Почтальон: Пожалуйста, ребятки! Мне пора! До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте, прочитаем письмо от колобка!

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Колобок! Я знаю, что вы очень любите сказки. Поэтому, приглашаю Вас на прогулку в сказку!»

Воспитатель: Ребята, Колобок приглашает нас в гости. Но мы же не можем прийти к нему без подарка. Я предлагаю вам, слепить друзей- маленьких колобков в подарок.

Воспитатель: Ребята, а на что похож колобок? А какого он цвета (показ картинки Колобка).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Только вот беда, ни пластилина, ни теста у нас нет. Из чего же мы его можем сделать? Придумала, смотрите, у нас салфетки есть такого же цвета, как и колобок. Давайте, попробуем сделать из них.

Конструирование из салфеток.

Показ воспитателя как сжимать салфетку, придавать круглую форму.

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и сжимают салфетку в ком.

«Мы лепили колобка,

Мяли мы его слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали».

Воспитатель: Молодцы ребята какие красивые колобки у вас получились. Давайте положим наших колобков в корзину и отправляемся в гости к Колобку. Для этого нам, необходимо пройти по волшебному мостику.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, идем по мостику по одному, аккуратно, не торопимся. Ручки тянем к солнышку.

Звучит сказочная мелодия, дети проходят по мостику и присаживаются на стулья.

Интерактивная игра : «Колобок»

Четвертый слайд.

Воспитатель: Ребята, ответьте, пожалуйста на вопрос. Как появился Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно!

Пятый слайд.

Воспитатель: Ребята, а на какую геометрическую фигуру похож Колобок?

Ответы детей.

Шестой слайд- седьмой слайд.

Воспитатель: Ребята, кого Колобок встретил первым? Когда Колобок и заяц встретились, кто песенку запел?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно!

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем путешествовать по сказке!

Восьмой слайд.

Воспитатель: Ребята, Колобок катился по дорожке и оказался на ферме. Кто там живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто как кричит?

Ответы детей.

Девятый слайд.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кого встретил колобок после зайчика?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Это был волк.

Десятый слайд.

Воспитатель: Что зайка любит кушать?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

Воспитатель: Что волчок любит кушать?

Ответы детей.

Одиннадцатый слайд.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:! косолапый, по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка, прямо! в лоб! Рассердился и ногою топ! Не пойду я больше по лесу гулять! Не пойду я больше шишки собирать. Этот зверь встретился колобку третьим.

Ответы детей.

Двенадцатый слайд.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кого встретил Колобк последним?

Ответы детей.

Тринадцатый и четырнадцатый слайды.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто лишний?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

И нам пора возвращаться в детский сад. Идем по волшебному мостику и скажем раз, два, три в садик все вернулись мы.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы для колобка сделали? Куда нас пригласил колобок? Каких сказочных героев мы встретили в сказке? (15 слайд).

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ребята, смотрите, колобок оставил для вас подарок, это раскраски с героями, которых мы встретили в путешествии.

Детям раздаются раскраски с изображением сказочных героев.

Рефлексия.

Воспитатель (раздает детям по цветочку). Ребята, у нас есть два смайлика, пожалуйста, выразите свое настроение, если у вас хорошее настроение, украсьте цветочком на веселый смайлик. Если вам грустно, то кладите цветочек на грустный смайлик.

Дети выполняют.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии»Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии» Цель: создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования детей с нетрадиционными художественными материалами.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми в ясельной группе по развитию речи с использованием интерактивной игры «Колобок»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 17:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми в ясельной группе по развитию речи с использованием интерактивной игры «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Борисова (УИ 2323592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД