Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Весна. Признаки весны«

Захарова Татьяна Ивановна
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Весна. Признаки весны«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Совместной деятельности

с детьми старшей группы

компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи

«Весна. Признаки весны».

Составлен

воспитателем

Захаровой Татьяной Ивановной

Цель:

Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, в жизни диких животных и птиц.

Задачи:

Коррекционно- образовательные

- систематизировать знания детей о весне,

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы „Весна, Признаки весны„» размещена в разделах

-обобщить знания о жизни диких животных, птиц, и растений в весенний период.

Коррекционно- развивающие

-развивать умение использовать в беседе накопленные знания,

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-создать условия для развития мышления, памяти

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

-воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Оборудование:

ЭОР видеоролик «Весна», картинки для дидактических игр «Скажи ласково», «Четвертый лишний», «Чьи следы», «Семья животных»

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающие: дыхательная гимнастика «Аромат цветов», речь с движением «Весна-Красна».

2. Технология сотрудничества: выполнение заданий в группах.

3. Информационно-коммуникативная: ЭОР видеоролик «Весна».

4. Игровые технологии: дидактические игры: «Скажи ласково», «Четвертый лишний», «Чьи следы», «Семья животных», «Подбери признаки к слову Весна».

Ход занятия

1. Орг. момент.

Воспитатель:

Рыхлый снег не солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса.

Значит к нам пришла-

Дети: Весна!

2. Основная часть.

Правильно, весна! Сегодня мы поговорим о весне, как о прекрасном времени года, о ее приметах.

Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май). А какой бывает весна?

Дидактическая игра «Подбери признаки к слову Весна»

Весна какая? (ранняя, теплая, звонкая, долгожданная, красивая, цветущая, дружная, солнечная).

А где лучше всего можно наблюдать весенние изменения в природе?

2.1 Так может быть отправимся в лес на лесную полянку.

Тогда встанем в круг и посмотрим на экран, на те изменения, которые мы можем увидеть.

(видео весеннего леса)

Какое время года мы увидели?

Посмотрите внимательно, по каким приметам вы решили, что это весна?

А сейчас покажите, что запомнили, в помощь вам сюжетные картинки.

Дети находят картинки с весенними приметами и называют их.

Картинки вывешиваются на доску.

Какие приметы весны изображены на картинках? (тает снег, солнце светит ярче, и теплее, появляются проталины, бегут ручьи, распускаются первые цветы, прилетают перелетные птицы, просыпаются после зимней спячки звери (медведь, еж, барсук, птицы вьют гнезда, у животных появляются детеныши.

Дети, с опорой на сюжетные картинки, называют приметы весны.

Все ли эти весенние приметы мы видели на экране?

2.2 Весной хочется говорить ласковые слова

Д/и «Скажи ласково»

Солнце, ветка, лист, ручей, цветок, дерево. Вода, птица. Облако. Трава

Как только растаял снег на проталинах появляется молодая зеленая травка и первые весенние цветы.

2.3 Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький … (подснежник)

Правильно, подснежник. А какие еще первые весенние цветы вы знаете? (одуванчик, мать- и -мачеха, ландыш).

А как называют эти цветы? (первоцветы)

А почему?

Д/и «Четвертый лишний»

Какой аромат от весенних цветов?

2.4 Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

(спокойный вдох и выдох ртом А-ах).

2.5 А что еще растет в лесу? Действительно, в лесу очень много деревьев. Какие деревья вы знаете? Как изменилась жизнь растений с приходом весны? (Они проснулись, набухли почки, скоро появятся молодые зеленые листочки).

Весной растения выходят из состояния зимнего покоя. Сигналом к пробуждению является продолжительность светового дня. Весеннее пробуждение происходит в следующей последовательности:

- Поглощение воды и минеральных солей корнями

-образование и движение соков

- набухание почек

-появление листьев

Давайте поможем деревьям, расположите картинки в правильном порядке пробуждения деревьев.

2.6 Мы много с вами думали, размышляли, пришла пора и подвигаться.

Весна-красна, ты с чем пришла?

(Руки в стороны, поклониться).

С цветами, с травой, с лошадкой вороной

(Указать на траву, цветы, взять поводья)

Мы на ней поскачем по траве луговой

(Подскоки на месте)

К воде ключевой

(поклониться, зачерпнуть воображаемую воду)

Солнышку улыбнемся

На свои места вернемся.

2.7 Если в лесу распускаются цветы, значит просыпаются Кто? (насекомые)

Весной в лесу звучат песни песни. А кто главные певцы? Конечно птицы!

Чем занимаются птицы весной? (строят гнезда)

Какие птицы прилетают весной? (перелетные)

А кого мы можем встретить еще в лесу? (животных)

Разложить на ковре следы зверей.

Посмотрите, чьи это следы? (медведя, зайца, волка, белки)

Давайте соберем семью этих зверей.

Назовите их семьи

Медведь-медведица-медвежонок

Заяц-зайчиха-зайчонок

Волк-волчица-волчонок

Белка-бельчиха-бельчонок

3. Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Закроем глазки и вернемся обратно в детский сад.

Наше путешествие в весенний лес заканчивается. Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки водят хоровод» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки водят хоровод» с детьми старшей группы Цель: научить детей создавать образ новогодней ёлки, разными способами. Задачи: 1. Создать праздничное настроение у ребят и праздничную.

Фотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группыФотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группы Цель: развивать творческие способности в рисовании. Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать несуществующее или фантастическое животное;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Весна. Признаки весны«
Опубликовано: 4 октября 2024 в 13:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Весна. Признаки весны«» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Татьяна Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД