Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по краеведению ХМАО — Югры «Поможем Олененку найти дом»

Наталья Таскаева
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по краеведению ХМАО — Югры «Поможем Олененку найти дом»
▼ Скачать +Заказ

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Поможем Олененку найти дом»

Задачи:

Вызывать у детей чувство гордости за свой край, пробуждать у детей интерес и любовь к родному краю.

Расширять и обогащать представления детей о родном крае : жизни и быте коренного населения Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по краеведению ХМАО — Югры „Поможем Олененку найти дом“» размещена в разделах

Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края; чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

Пополнять и активизировать словарь детей по данной теме.

Ход занятия:

Дети играют, вдруг слышат звук «плачущего олененка».

- Ребята, а кто это, плачет? Пойдемте, посмотрим. (Дети находят Олененка) Кто это? (Олененок). Как вы думаете, как он тут оказался? А, где он живет? В нашем северном крае живет народ Ханты, который разводит оленей. Наверное, этот олененок заблудился, пытаясь найти дорогу к своему стойбищу. Поможем Олененку вернуться домой? А, как же нам узнать, где он живет? (Посмотреть в интернете, энциклопедии).

- Коренными жителями являются народы ханты и манси. Основные занятия Хантов – оленеводство, рыболовство и охота. Поселение Хантов называется стойбище. (Картинка с изображением стойбища) Кто-нибудь знает, как называется дом Хантов и Манси? Чум. (Картинка с изображением чума)

- Хотите узнать, почему они живут в чуме? Ханты часто кочуют, переезжают с места на места вместе с оленями, а чум легко разобрать, перевезти в другое место, а потом установить. Существует определенный порядок установки чума. Прежде всего, ханты и манси выбирают место для жилища, которое зимой расчищают от снега. Потом намечают середину чума, куда кладут железный лист. Летом на нём разводят костер, а зимой устанавливают железную печку. Вокруг листа укладывают по две – три доски – это пол. Затем на землю кладут коврики, которые ханты и манси плетут из веток ивы.

- Давайте соберем чум Хантов.

Дидактическая игра «Разрезные картинки: чум».

А вы знаете, что Ханты держат в стадах оленей, за ними присматривает пастух-оленевод.

В непроходимой тайге, бескрайней тундре домашние олени стали надежным транспортом. Без них не могут обойтись ни охотники, ни рыболовы. Зимой олени на санях возят по бескрайней тундре людей и грузы.

Олень на севере кормит людей, обувает и одевает. Одежда и обувь из оленьих шкур теплая, красивая, легкая (показ картин).

Оказывается, олени у ханты – очень полезные животные. Он заменяет им лошадь и машину, даёт мясо, ханты утепляют свой чум оленьими шкурами.

Наверное, наш олененок оттуда.

А как мы можем до них добраться? На чем?

Подвижная игра «Самолет».

- Вот мы с вами и прилетели на поле. Ой, смотрите, здесь какие-то следы. (На полу лежат изображения следов оленя и собаки).И кто это мог их здесь оставить? (предположение детей) Это следы оленя и собаки, значит, где то неподалеку находиться жилище ханты. Как вы думаете, если мы пройдем по следам, мы придём к дому Олененка?

(Дети по следам пришли к макету «Чум и стойбище оленей»).

На встречу к детям выходит Хантыйка в костюме северных народов. Благодарит детей, за то, что они нашли и помогли привести олененка домой.

Олененок устал и проголодался, Хантыйка предлагает детям покормить Олененка. (Различными частями растений, в том числе корой, листьями, травами, почками, ветвями и ягелем).

(Дети выбирают картинки и вешают их на доску)

Хантыйка предлагает поиграть с детьми в их национальную игру:

Игра «Хейро» (Солнце)

(Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед-назад и на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

- Нам пора возвращаться, а обратно мы с вами поедем на оленях.

Дети встают парами, один в обруч (упряжку, второй держится за обруч. (Под музыку возвращаются домой)

-Но вот мы и приехали в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Что видели? Кому помогли? Зачем местные жители держат оленей?

Воспитатель предлагает сделать с детьми аппликацию «Что мы увидели в поселении Хантов». (Чум, олень, снег, елки)

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки водят хоровод» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки водят хоровод» с детьми старшей группы Цель: научить детей создавать образ новогодней ёлки, разными способами. Задачи: 1. Создать праздничное настроение у ребят и праздничную.

Фотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группыФотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группы Цель: развивать творческие способности в рисовании. Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать несуществующее или фантастическое животное;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание картины художника ХМАО-Югры Владимира Гаврилова «Зима»Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание картины художника ХМАО-Югры Владимира Гаврилова «Зима» Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по краеведению ХМАО — Югры «Поможем Олененку найти дом»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 22:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по краеведению ХМАО — Югры «Поможем Олененку найти дом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Таскаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД