Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы ДОУ на тему «Развитие живых организмов»

Ольга Цыпышева
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы ДОУ на тему «Развитие живых организмов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности детей старшей группы

Тема «Развитие живых организмов».

Автор разработки воспитатель

высшей квалификационной категории :

Цыпышева О. П.

МБДОУ – детский сад «Теремок»

Город Губаха, Пермский край, 2019 год

План – конспект совместной деятельности.

Группа : старшая.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы ДОУ на тему „Развитие живых организмов“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Тема: «Развитие живых организмов».

Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности, стремления к получению знаний.

Задачи:

1. Упрочить умения детей понимать поставленную задачу, способы её достижения.

2. Закрепить в самостоятельной деятельности детей умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

3. Совершенствовать навыки детей договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Предварительная работа: беседа с детьми о живых организмах, их пользе, значении в жизни человека. Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях по данной теме, просмотр презентаций, познавательных видеофильмов, чтение художественной литературы, разгадывание загадок.

Основные источники информации:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ре. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

Практическая задача для детей: сделать своими руками ленту развития живых организмов : человека, птицы, рыбы, насекомое.

Материалы и оборудование:

Мольберт, разрезные картинки пчелы, курицы, человека, рыбы; полоски белой бумаги размером 30*12 четыре штуки, карточки с изображением развития живых организмов на разных стадиях : от зародыша до взрослого организма, клей – карандаш, кисти, салфетки, клеёнки, ножницы.

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью, я учусь в институте познавательных наук, и мне нужно выполнить задание.

- Поможете мне? (Да)

- Задание находится в этом конверте (воспитатель читает задание из конверта)

- Слушайте задание внимательно: составить последовательность развития живых организмов.

- Ребята, скажите, вы знаете последовательность развития живых организмов? (Нет)

- И я не знаю? Что делать? Где можно узнать нужную информацию? (В книге, энциклопедии, компьютере, спросить у взрослого)

- Правильно, у меня есть для вас подсказка (воспитатель показывает памятку)

- Посмотрите, сначала нужно подумать, если вы не знаете, можно найти информацию в энциклопедии или книге, воспользоваться компьютером, или спросить у взрослого.

- А в конверте лежат картинки, каких именно живых организмов нужно составить последовательность развития (воспитатель достаё т разрезные картинки: человека, птицы (курица, рыбы, насекомое (пчела).

Воспитатель удивляется

- Пока несла, все картинки перемешались, и, ничего не понятно. Что же делать? (Сложить картинки из частей)

- Давайте сложим картинки и узнаем последовательность развития, каких живых организмов нужно составить. ( Дети складывают картинки из частей: результат: человек, пчела, рыба, курица)

- Что у нас получилось? (Человек, пчела, рыба, курица)

- Значит, нам нужно составить последовательность развития : человека, пчелы, рыбы, курицы.

- Задание большое, сделать его нужно быстро, как быть? (Объединиться в четыре группы)

(Дети объединяются)

- Давайте приступим к выполнению задания.

- На столах лежат чистые листы белой бумаги – это будет лента времени, т. е. на бумаге вы должны расположить картинки о том, как развиваются живые организмы, что сначала, и что с ними потом происходит.

- Вам нужно выбрать подходящие картинки для вашего живого организма (воспитатель показывает где приготовлено, вы их выбираете и приклеиваете на свою ленту времени.

- Если вы не знаете, или сомневаетесь в чем – то, то можно обратиться к подсказкам: компьютер, энциклопедия, обратиться к взрослому (воспитатель обращает внимание на подсказки в группе)

- Приступайте к работе.

(Дети объединяются в группы, выбирают себе картинку с живым организмом, подходят к столам с маркерами, готовят рабочее место, обсуждают задание, выполняют его)

Задание выполнено.

- Ребята, я вас приглашаю на конференцию, берите свои работы – это будут ваши доклады, проходите в конференц-зал (дети проходят, садятся на приготовленные стулья перед мольбертом)

- Объявляю нашу конференцию по развитию живых организмов открытой.

- Приглашаю первого выступающего рассказать о своих изучениях (дети выходят группами по очереди к мольберту, показывают свою работу, рассказывают. Если дети затрудняются, воспитатель помогает).

- Ребята, как вы думаете, все ли правильно выполнили задание? (Да)

- Я тоже так думаю. Молодцы. Наша конференция подошла к концу.

- Спасибо вам за работу.

Рефлексия.

- Что нового и интересного сегодня вы узнали?

- Что вы делали сегодня?

- Как вы делали?

- Получилось у вас сделать ленту развития живых организмов?

- Испытывали ли вы трудности при изготовлении ленты?

- Как вы их преодолели?

- Вы довольны тем, что получилось?

- Легко ли вам было работать в группах, смогли ли вы договориться?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, о чём узнали сегодня?

- Спасибо ребята, мне было легко и приятно с вами работать. А ленты развития живых организмов я заберу, потому что это моё домашнее задание, которое вы помогли мне выполнить.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Конспект совместной деятельности по конструированию из природного материала «Бабочка» с детьми старшей группы Задачи: Совершенствовать умение работать с природным материалом: конструировать из сухих листьев, веточек бабочку. Побуждать создавать бабочку.

Конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Путешествие в страну волшебных слов» «Путешествие в страну волшебных слов» Программное содержание: Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб всему голова (старшая группа). Цели занятия: • систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола; • обогатить знания.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Волшебница вода» Цель: учить детей.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23-Центр развития ребёнка г. Россоши Конспект совместной.

Мастер-класс совместной с детьми старшей группы работы на тему «Аквариум» в смешанной техникеМастер-класс совместной с детьми старшей группы работы на тему «Аквариум» в смешанной технике Доброго всем вечера! Я опять с монотипией, и опять с рыбами. В этот раз, разрешите представить вам мастер-класс совместной с детьми работой.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Конспект ОД «Воздух, его свойства и значение для живых организмов» в подготовительной группе Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада «Светлячок» с. Калинино.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы ДОУ на тему «Развитие живых организмов»
Опубликовано: 29 января 2019 в 14:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы ДОУ на тему «Развитие живых организмов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Цыпышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД