Ольга Цыпышева
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы ДОУ на тему «Развитие живых организмов»
Конспект совместной деятельности детей старшей группы
Тема «Развитие живых организмов».
Автор разработки воспитатель
высшей квалификационной категории :
Цыпышева О. П.
МБДОУ – детский сад «Теремок»
Город Губаха, Пермский край, 2019 год
План – конспект совместной деятельности.
Группа : старшая.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы ДОУ на тему „Развитие живых организмов“» размещена в разделах
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Тема: «Развитие живых организмов».
Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности, стремления к получению знаний.
Задачи:
1. Упрочить умения детей понимать поставленную задачу, способы её достижения.
2. Закрепить в самостоятельной деятельности детей умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
3. Совершенствовать навыки детей договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Предварительная работа: беседа с детьми о живых организмах, их пользе, значении в жизни человека. Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях по данной теме, просмотр презентаций, познавательных видеофильмов, чтение художественной литературы, разгадывание загадок.
Основные источники информации:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ре. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
Практическая задача для детей: сделать своими руками ленту развития живых организмов : человека, птицы, рыбы, насекомое.
Материалы и оборудование:
Мольберт, разрезные картинки пчелы, курицы, человека, рыбы; полоски белой бумаги размером 30*12 четыре штуки, карточки с изображением развития живых организмов на разных стадиях : от зародыша до взрослого организма, клей – карандаш, кисти, салфетки, клеёнки, ножницы.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью, я учусь в институте познавательных наук, и мне нужно выполнить задание.
- Поможете мне? (Да)
- Задание находится в этом конверте (воспитатель читает задание из конверта)
- Слушайте задание внимательно: составить последовательность развития живых организмов.
- Ребята, скажите, вы знаете последовательность развития живых организмов? (Нет)
- И я не знаю? Что делать? Где можно узнать нужную информацию? (В книге, энциклопедии, компьютере, спросить у взрослого)
- Правильно, у меня есть для вас подсказка (воспитатель показывает памятку)
- Посмотрите, сначала нужно подумать, если вы не знаете, можно найти информацию в энциклопедии или книге, воспользоваться компьютером, или спросить у взрослого.
- А в конверте лежат картинки, каких именно живых организмов нужно составить последовательность развития (воспитатель достаё т разрезные картинки: человека, птицы (курица, рыбы, насекомое (пчела).
Воспитатель удивляется
- Пока несла, все картинки перемешались, и, ничего не понятно. Что же делать? (Сложить картинки из частей)
- Давайте сложим картинки и узнаем последовательность развития, каких живых организмов нужно составить. ( Дети складывают картинки из частей: результат: человек, пчела, рыба, курица)
- Что у нас получилось? (Человек, пчела, рыба, курица)
- Значит, нам нужно составить последовательность развития : человека, пчелы, рыбы, курицы.
- Задание большое, сделать его нужно быстро, как быть? (Объединиться в четыре группы)
(Дети объединяются)
- Давайте приступим к выполнению задания.
- На столах лежат чистые листы белой бумаги – это будет лента времени, т. е. на бумаге вы должны расположить картинки о том, как развиваются живые организмы, что сначала, и что с ними потом происходит.
- Вам нужно выбрать подходящие картинки для вашего живого организма (воспитатель показывает где приготовлено, вы их выбираете и приклеиваете на свою ленту времени.
- Если вы не знаете, или сомневаетесь в чем – то, то можно обратиться к подсказкам: компьютер, энциклопедия, обратиться к взрослому (воспитатель обращает внимание на подсказки в группе)
- Приступайте к работе.
(Дети объединяются в группы, выбирают себе картинку с живым организмом, подходят к столам с маркерами, готовят рабочее место, обсуждают задание, выполняют его)
Задание выполнено.
- Ребята, я вас приглашаю на конференцию, берите свои работы – это будут ваши доклады, проходите в конференц-зал (дети проходят, садятся на приготовленные стулья перед мольбертом)
- Объявляю нашу конференцию по развитию живых организмов открытой.
- Приглашаю первого выступающего рассказать о своих изучениях (дети выходят группами по очереди к мольберту, показывают свою работу, рассказывают. Если дети затрудняются, воспитатель помогает).
- Ребята, как вы думаете, все ли правильно выполнили задание? (Да)
- Я тоже так думаю. Молодцы. Наша конференция подошла к концу.
- Спасибо вам за работу.
Рефлексия.
- Что нового и интересного сегодня вы узнали?
- Что вы делали сегодня?
- Как вы делали?
- Получилось у вас сделать ленту развития живых организмов?
- Испытывали ли вы трудности при изготовлении ленты?
- Как вы их преодолели?
- Вы довольны тем, что получилось?
- Легко ли вам было работать в группах, смогли ли вы договориться?
- Кому бы вы хотели рассказать о том, о чём узнали сегодня?
- Спасибо ребята, мне было легко и приятно с вами работать. А ленты развития живых организмов я заберу, потому что это моё домашнее задание, которое вы помогли мне выполнить.