Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игр»

Валентина Васильева
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игр»

Воспитатели: Андреева М. В.

Васильева В. В.

Санкт-Петербург

2021

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну игр“» размещена в разделах

Цель: создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, познавательного интереса, обогащения сенсорного и эмоционального опыта.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные способности, двигательную активность, интерес к экспериментальной деятельности.

2. Закрепить навыки сенсорных возможностей: зрительные, тактильные.

3. Развивать мелкую моторику ребенка.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим, умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативное развитие.

Формы реализации детских видов деятельности : игра с речевым сопровождением (пение, двигательная активность под разные музыкальные треки, игра с моделями.

Оборудование: музыкальный центр, 4 настольные игры (изготовлены и разработаны воспитателями группы, схема, картонные геометрические фигуры (круги, воздушные шары, коробка-корзина, музыкальная шкатулка, сюрприз.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель 1:

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, какая интересная шкатулка появилась у нас в группе… (под ней письмо).

-Давайте прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаются к вам жители страны «Игралии». Мы приготовили для вас сюрприз, он находится в этой шкатулке, но получить вы его сможете только тогда, когда выполните все задания по схеме. На станциях вы получите жетоны-подсказки. Они помогут вам догадаться, что за сюрприз в шкатулке, иначе нашу шкатулку открыть нельзя. Счастливого вам пути!».

Воспитатель 1: Ребята, кто из вас заметил, где находится важная схема? (на мольберте).

-Молодцы! Давайте ее рассмотрим…сколько станций? (4). На чем мы будем передвигаться от станции к станции? (паровозике, самолете, автобусе, воздушном шаре).

-На каком транспорте отправимся в путешествие из детского сада до первой станции? (на паровозике).

-Вставайте друг за другом! Прицепляйтесь, «вагончики»! «Поехали!»

Под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» дети имитируют движение по кругу.

Воспитатель 2: Ребята, вы прибыли на 1 станцию «Цветная».

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные краски». Давайте вспомним правила игры.

-Художник оставил нам палитру с красками. Что интересного вы заметили на палитре? (открыты краски, перепутаны крышки и места расположения).

-Давайте поможем художнику?

Дети выбирают себе по одной краске, закрывают их, устанавливают у себя на палитре и описывают местоположение (справа, в середине, слева, вверху, внизу).

-Молодцы, ребята! Вы хорошо ориентируетесь на плоскости и в названиях цветов. Держите поощрительный жетон! (дети прикрепляют его на схеме).

-Ребята, посмотрите на схему. На чем мы продолжим путешествие до второй станции? (на самолете).

Дети под музыкальный трек «Самолет» имитируют движения крыльев самолета.

Воспитатель 1: Ребята, вы прибыли на станцию «Веселая». Предлагаю вам выбрать любую карточку (дети выбирают по одной карточке).

-Внимательно рассмотрите ее. А теперь я буду вам показывать картинки эмоций, а вы должны найти в своей карточке такую же. Кто первый соберет всю карточку – изображает эти эмоции.

-Готовы? Начинаем! У кого есть такая эмоция?

-Молодцы! Вы очень внимательные и веселые ребята! И у меня для вас небольшой сюрприз! (каждый ребенок получает по 1 воздушному шарику).

-Кажется, чего-то не хватает? Ну конечно же вы получаете 2ой жетон-подсказку! (дети укрепляют его на схеме).

-На каком виде транспорта мы продолжим путешествие? Посмотрите внимательно! (автобус).

-Правильно на автобусе. Кто хочет быть водителем? (выдается головной убор и руль).

-Занимайте места, ребята, а шарики положите за свои спины.

-Как вы думаете для чего? Конечно, чтобы шарики не мешали, не лопнули, и чтобы спинка была ровной, а осанка правильной.

-Поехали!

Звучит музыкальный трек «Автобус» (дети выполняют движения по тексту песни, стараясь не уронить шарик).

Воспитатель 2: Ребята, вы прибыли на станцию «Вертушкина», воздушные шарики положите в корзину и присаживайтесь: девочки на стульчики с красными кружочками, а мальчики – с синими.

-Предлагаю поиграть в игру «Веселые вертушки».

-Итак, по сигналу колокольчика, нужно раскрутить вертушку и на лепестке, который на вас укажет, назвать растение (дерево) или его часть.

Дети играют, четко соблюдая правила и очередность ответов в игре.

-Молодцы! Вот жетон за отличную игру, за четкое выполнение задания (дети прикрепляют к схеме 3 жетон –подсказку).

-Ребята, посмотрите, на чем мы с вами продолжим путешествие к 4ой станции? (на воздушном шаре).

-Забирайтесь в корзину, берите в руки шары, поднимайте высоко и полетели!

Звучит песня «На большом воздушном шаре», дети имитируют «полет» под музыку.

Воспитатель 1: Вы прибыли на станцию «Угадайкино» (шары оставляют в корзине).

-Ребята, предлагаю поиграть в игру «Волшебный сундучок».

(Дети рассматривают предметы на столе, называют их признаки, затем предметы кладутся в сундучок).

Задание 1 (1 ребенок) : выбрать в сундучке на ощупь 1 предмет, зажать в кулачке, назвать 3 его признака. Остальные дети должны отгадать, что это за предмет. Демонстрация предмета.

Задание 2 (2 ребенка) : воспитатель называет 3 признака предмета, кто быстрее найдет правильный предмет, тот победил.

Задание 3 (2 ребенка) : воспитатель называет по 3 признака разных предметов, кто быстрее найдет правильный предмет, тот победил.

Задание 4 (см. Задание 1).

-Молодцы, ребята, отлично справились с очень сложным заданием, получайте поощрительный жетон! (дети прикрепляют на схему).

-Ребята, куда мы дальше поедем? Посмотрите на схему (в детский сад).

-На каком транспорте? (на паровозе).

-Правильно, на любимом паровозике.

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети по кругу имитируют движение поезда.

Воспитатель2: Вот и закончилось наше путешествие!

-Вам понравилось? (да).

-На каких видах транспорта мы путешествовали? (на поезде, на самолете, на автобусе, на воздушном шаре).

-Сколько станций посетили? (4).

-Какая игра запомнилась больше всего?

-Ребята, кто запомнил, что нам надо было получить на станциях? (жетоны).

-Для чего? (это подсказки, которые помогут открыть волшебную шкатулку).

-Сколько подсказок? (4 шт.).

-Как вы думаете, что они означают? (цвет, форму, размер и вкус)

-Дети предполагают, что это «шоколад».

-Давайте, попробуем открыть шкатулку! (1, 2, 3 - звучит музыка и шкатулка открывается, там сладкий сюрприз!

-Вы очень дружно, весело умеете играть в игры, молодцы! Жители страны «Игралии» дарят вам игру по знакомству с нашим родным городом Санкт-Петербургом.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игр»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 19:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игр»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильева (УИ 1286877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД