Александра Гуменюк
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Рисунок человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы).
Данный материал будет полезен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, при подготовке к школе. В ходе совместной деятельности дети выполнят несколько интересных заданий и познакомятся с техникой поэтапного рисования человека.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи.
1. Развитие логического мышления
2. Развитие произвольного слухового внимания и памяти
3. Активизация пассивного словаря
4. Научить детей раскладывать цельное изображение на отдельные детали;
5. Развить фантазию и творческое воображение;
6. Научить чётко следовать инструкциям педагога через игру;
Материал и оборудование
1. Диск с записью музыкальных фрагментов
• «У жирафа пятна, пятна» Екатерина Железнова (зарядка)
• Спокойная фоновая музыка (на выбор педагога)
2. Бумага формата А5
3. Простой карандаш
4. Цветные карандаши
5. Ластик
7. Мольберт
8. Магниты
9. Карточки с подсказками.
10. Загадки про тело человека.
Ход совместной деятельности
Приветствие
Дети стоят в кругу, психолог обращается к ним.
-Ребята здравствуйте! Давайте посмотрим друг на друга улыбнемся. Какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей
Основная часть
-Тогда давайте немного подвигаемся.
Дети рассредотачиваются по залу на расстоянии вытянутой руки друг от друга.
Включается диск с записью: «У жирафа пятна, пятна» Екатерины Железновой.
Дети выполняют движения под музыку (по показу).
(Данное упражнение помогает подготовится физически и эмоционально к активному восприятию занятия. Для эффективного восприятия истины, занятие должно обязательно начинаться с положительных эмоций – радостных, задорных песен и упражнений.)
Закончили упражнение.
-А сейчас я загадаю вам загадки, будьте очень внимательны:
Стоят два кола,
На колах – бочка,
На бочке – кочка,
На кочке – лес дремучий.
Ответ: (Человек)
Что нам думать помогает,
От животных отличает
И всегда, и всем нужна –
Ну, конечно, - (голова)
У Алешки – копной,
У Аленки – волной.
(Волосы)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(Веки и глаза)
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос)
На лице цветёт,
От радости растёт.
Ответ: (Улыбка)
У пилота и врача,
У Ивана и Сергея
Голова не на плечах…
Между ними хвостик?
(Шея).
У двух матерей
По пяти сыновей,
И одно имя всем.
(Рука и пальцы)
Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут.
(Ноги)
Идут четыре брата навстречу старшему.
— Здравствуй, большак, — говорят.
— Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка!
(Пальцы)
-Молодцы ребята, все загадки отгадали. Садитесь пожалуйста за столы.
На столах лежат: листы бумаги, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.
-А как вы думаете какая тема у нашего сегодняшнего занятия?
-Ответы детей.
-Сегодня мы с вами будем учиться рисовать человека. А для начала, давайте выполним дыхательное упражнение.
Выполняется дыхательно-координационные упражнения. Направлено на активизацию и энергитизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения.
Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).
- Молодцы! Берём в руки простой карандаш и приступаем:
1. Зрительно делим наш лист пополам.
2. В центре нашей верхней половинки листа, рисуем овал, это и будет голова нашего человечка.
3. Под овалом обозначим шею на которой держится наша с вами голова.
4. Немного ниже рисуем прямоугольник (тело) и тонкой линией соединяем его с овалом.
5. Схематически изображаем руки – проводим линии, которые начинаются в верхних углах прямоугольника и ноги в виде линий начинающиеся в центре нижней части прямоугольника.
6. С помощью дополнительных линий делаем руки более реалистичными, объемными. Схематически намечаем будущие кисти рук. Кто умеет рисуем объёмные пальчики (считаем, что бы их было пять с права и пять с лева, кто не умеет, рисуем рукавичку состоящую из двух овалов, одного большого и одного маленького.
7. Придаем объем ногам – расширяем их и рисуем стопы в виде небольших овалов.
8. Мы с вами слышим, нарисуем нашему человечку уши – два одинаковых небольших полукруга по бокам головы.
9. На голове изображаем прическу и внутри ушек добавляем по паре завитушек, чтобы сделать изображение реалистичным.
10. Мы с вами видим, рисуем глаза-бусинки и полоски бровей.
11. Мы с вами дышим, в центре нарисуем нос.
12. И мы умеем говорить, поэтому обязательно не забудем нарисовать нашему человечку рот.
-Наш человек уже почти готов! Осталось только стереть все лишние линии, навести контур и раскрасить. Но прежде поиграем в игру «Части тела», делайте что я скажу, а не то, что покажу! Психолог показывает на части тела, а называет другие. Ребята должны на себе показать ту часть тела, которую назвал психолог и при этом не попасться на его уловки.
-Молодцы, теперь мы можем одеть нашего человечка: прорисовываем детали одежды, уделяя особенное внимание воротнику и рукавам, юбке или брюкам и обуви.
-А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте нашего человечка. (В этот момент психолог включает спокойную фоновую музыку).
Для детей поэтапное рисование человека – это увлекательный способ научиться создавать похожие изображения. В дальнейшем они смогут рисовать людей, самостоятельно придумывая детали будущей картины и грамотно располагая их на листе бумаги.
Прощание
- Ребята давайте поделимся впечатлениями от нашего занятия. Что вам больше понравилось, что вы запомнили?
Ответы детей.
- Молодцы! Давайте теперь снова улыбнемся друг другу, и скажем спасибо!