МААМ-картинки

«Школа вежливости». Конспект совместной деятельности с детьми средней группы в формате тематического круга

Ирина Мягкова
«Школа вежливости». Конспект совместной деятельности с детьми средней группы в формате тематического круга
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

по социально-коммуникативному развитию

тематический круг

«Школа вежливости»

Разработала: воспитатель

Мягкова Ирина Валентиновна

.Возрастная группа детей: средняя гр

Направленность группы: общеразвивающая.

Тема: «Школа вежливости»

Цель: углубление знаний детей о различных формах вежливых слов и их значении.

Психолого-педагогические задачи:

Обучающие: Напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм.

Развивающие: Способствовать воспитанию вежливости, доброты, дружеских отношений между детьми. Развивать умение слушать и понимать друг друга.

Воспитательные: Воспитывать желание быть вежливыми, доброжелательными к людям. Воспитывать положительное отношение к другим людям, уверенность в себе.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности лежащей в основе НОД: коммуникативная, музыкальная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Методические приемы:

словесные: беседа, объяснение,

практические: выполнений заданий, оперативное стимулирование, контроль и регулирование,

игровые,

наглядные: демонстрация слайдов.

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

столы, стулья

проектор,

волшебный микрофон,

музыкальная колонка

мяч, игра для Незнайки

Планируемый результат: углубить знания детей о различных формах вежливых слов и их значении.

Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо», рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей, беседа о вежливых поступках, заучивание стихов.

Ход:

Воспитатель с детьми заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель:

- Добрый день, мой милый друг!

Посмотри-ка ты вокруг.

Здесь есть ты,

Здесь есть я.

Вместе все мы друзья!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в «Школу вежливости», чтобы поговорить о чем-то волшебном. Волшебство встречается в сказках. Это и волшебные вещи, и волшебные герои, и. волшебные слова. Но эти волшебные слова бывают не только в сказках. Мы их слышим каждый день и иногда даже не обращаем внимания. Но обойтись без них невозможно. Эти слова нам очень нужны.

Дети рассказывают стихи:

Ко всем сердцам, как к двери,

Есть ключики одни.

Их каждый легко подберет,

Нужные слова найдет.

-Воспитатель: Кто знает, что значит слово «здравствуйте»?

-Дети: слово «здравствуйте» значит пожелать здоровья, дружить, не ссориться.

-Воспитатель: А какие еще вежливые слова вы знаете?

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

«Спасибо» с улыбкой сказать так несложно,

Но нет его в мире порою дороже!

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

(Стук в дверь,

-Кажется к нам кто-то идет?

(забегает Незнайка, прыгает, кидает мяч - не здоровается)

- Кто к нам пришел?

+Незнайка.

-Какое волшебное слово мы должны сказать?

+Здравствуй, Незнайка.

(Незнайка молчит).

- Послушай Незнайка, а ты что не знаешь правила поведения в детском саду, не знаешь какие вежливые слова нужно говорить, когда приходишь в гости?

Незнайка: Конечно я ничего не знаю, я же Незнайка. А что я сделал не правильно?

- Дети давайте подскажем Незнайке какие ошибки он совершил и как он должен их исправить.

Дети: не поздоровался, с мячом прыгал, уронил игрушки

- А если Незнайка разбросал игрушки у нас в группе, что он должен сделать?

-Извиниться и собрать все на мест

Ребенок читает стих.

Если раскидал игрушки

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Незнайка: Извините меня, пожалуйста, ребята, я больше так не буду, я сейчас все приберу.

(Незнайка прибирает игрушки)

- Мы с детьми приглашаем тебя в «Школу вежливости», ты хочешь с нами пойти? Мы с ребятами расскажем тебе о вежливых словах.

Незнайка: -Конечно, я пойду с вами.

- Для того, чтобы попасть в страну вежливости, нам нужно произнести волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в школу вежливости

Сможем быстро мы попасть!

(дети с воспитателем выполняют движения)

-Ребята, вот мы и попали в школу вежливости (на экране надпись «Школа вежливости»). Рассаживайтесь на стульчики (по кругу).

-Воспитатель: Ребята, мы должны Незнайке помочь вспомнить вежливые слова

и поможет нам в этом волшебный микрофон.

Но сначала давайте вспомним правила поведения (дети проговаривают правила, один ребенок вывешивает картинки на мольберт):

Правило поднятой руки.

• Говорит только тот, у кого микрофон.

• Не перебиваем других.

- Ребята, давайте напомним какие волшебные слова мы знаем, пусть Незнайка тоже их вспомнит.

(дети по кругу передают микрофон)

-Скажи нам Незнайка, ты вспомнил вежливые слова?

Незнайка: Конечно, вспомнил. Спасибо, ребята. А давайте еще немного поиграем!

Незнайка проводит игру «Закончи предложение»

1. Придя в детский сад надо со всеми. (поздороваться).

2. Чтобы попросить у товарища игрушку говорят. (Дай мне, пожалуйста)

3. Когда двое разговаривают нельзя. (их перебивать).

4. Когда ты обидел товарища надо. (попросить прощения).

5. Чтобы тебя уважали все люди надо быть. (всегда приветливым).

6. Уходя домой надо сказать всем. (до свидания).

- Я предлагаю вам немного отдохнуть.

(проводится физкультминутка под музыку «Пой, пой вместе со мной»):

-Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы с Незнайкой послушали одну сказку.

-Вы любите слушать сказки? Тогда, пожалуйста, внимательно слушайте.

(На экране видеоряд и аудиозапись сказки).

Мексиканская сказка

«Вежливый кролик»

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!»

И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

— Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:

— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

(воспитатель задает вопросы, а дети отвечают с волшебным микрофоном).

- Скажите мне, пожалуйста, какие вежливые слова прозвучали в сказке?

- Как отреагировала змея на вежливое приветствие Кролика?

- Как помогла вежливость кролика избежать беды и убежать домой?

- Вспомните случай из своей жизни, когда вам помогла вежливость?

-Как вам в жизни помогает вежливость?

-Незнайка, а тебе в жизни пригодятся вежливые слова?

- Что ж, нам пора всем возвращаться в группу. Для того, чтобы нам вернуться, надо произнести другие волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

(дети с воспитателем выполняют движения)

- Вот мы снова оказались в нашем детском саду. Ребята, говорят, что вежливость необходима всем и каждому. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили вежливые слова и всегда их будете использовать.

Незнайка:

- Ребята, мне так понравилось у вас, но мне пора уходить. На прощание мне хотелось бы подарить вам игру, чтоб вы играли вместе и никогда не ссорились!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Школа вежливости». Конспект совместной деятельности с детьми средней группы в формате тематического круга
Опубликовано: 7 января 2025 в 20:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Школа вежливости». Конспект совместной деятельности с детьми средней группы в формате тематического круга» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мягкова (УИ 2194059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД