Лариса Мороз
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Из чего же сделаны наши девчонки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формировать представления детей о том, что все люди отличаются друг от друга по полу, росту, весу, возрасту;
-учить детей различать свой пол, чем отличаются мальчик от девочки;
-активизировать в речи детей знакомые слова шорты, платье, рубашка, сарафан и др. ;
-воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу;
-продолжать вызывать у детей интерес к аппликации развивать мелкую моторику рук предложить дать своему изображению имя в соответствии с тем, девочка он или мальчик;
-учить соотносить осязательные ощущения со знакомым.
Ход занятия:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „Из чего же сделаны наши девчонки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Звучит песня «Из чего же сделаны наши девчонки…»
Стук в дверь.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и её младший брат Ваня. Давайте поздороваемся с ними и пригласим их к себе. (Дети здороваются.)
Воспитатель - Изучая своё тело, мы увидели, что все люди похожи.
У нас есть голова, туловище, руки, ноги. (Показывает на кукле.)
Но если внимательно посмотреть друг на друга, то все мы разные.
Посмотрите на наших гостей.
Чем они отличаются? (Ответы детей.)
-Наши гости отличаются по полу Катя-девочка, а Ваня-мальчик.
-Встаньте, девочки! (встают)
-Встаньте, мальчики! (встают)
Ещё Катя от Вани отличается одеждой. Что носят девочки? (платье, юбки, сарафаны.) Что носят мальчики? (шорты, рубашки, брюки)
Показ иллюстраций.
Воспитатель: - Ребята, пока мы тут говорили, у нас на полу появились какие-то тени. Это наши тени. Давайте найдё м каждый свою тень: девочка-девочку, а мальчик-мальчика. (дети находят тени)
Воспитатель: - Я хочу предложить вам игру «Кто, где угадай»
У меня есть изображения мамы, папы, бабушки и дедушки.
-Какая мама? (добрая, нежная)
Воспитатель показывает лист с наклеенной мягкой тканью.
-Какой папа? (добрый, но строгий)
Воспитатель показывает лист с наждачной бумагой.
-А чем отличается дедушка? (у него есть борода)
Воспитатель показывает лист с наклеенной ватой.
-А бабушка? (она носит очки)
Воспитатель показывает лист с кусочком целлофана.
Затем дети по очереди с завязанными глазами с помощью осязания угадывают кто где.
(На доске остаются изображения мамы и папы. На столе лежат предметы: фен, бигуди, молоток, бусы, гвозди, удочка, кастрюля, дрель и др. Дети раскладывают их в разные кучки - для мамы и для папы.)
Воспитатель: Дети, вы знаете, что когда снег липкий, то можно лепить снеговика. Но среди снеговиков тоже есть мальчики и девочки. Вот послушайте загадку:
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза-угольки, губы-сучки
Холодная, большая. Кто я такая? (снежная баба)
А вот следующая загадка:
С метёлкой, в шляпе из ведра - директор зимнего двора. (снеговик)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю наклеить снеговиков, но разных - девочек и мальчиков. У кого мальчик, тот наклеивает своему снеговику шляпу, а у кого девочка - косынку. Не забудьте дать имя своему изображению.
(Пальчиковая гимнастика)
Дети садятся за столы и наклеивают Снеговиков.
Воспитатель: - Молодцы, дети! А теперь я вам предлагаю устроить бал-маскарад. У нас есть много одежды. Она разная: и для девочек, и для мальчиков. Наряжайтесь, кто во что хочет! (дети выбирают одежду, аксессуары и под музыку начинают играть).