Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Из чего же сделаны наши девчонки?»

Лариса Мороз
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Из чего же сделаны наши девчонки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – формировать представления детей о том, что все люди отличаются друг от друга по полу, росту, весу, возрасту;

-учить детей различать свой пол, чем отличаются мальчик от девочки;

-активизировать в речи детей знакомые слова шорты, платье, рубашка, сарафан и др. ;

-воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу;

-продолжать вызывать у детей интерес к аппликации развивать мелкую моторику рук предложить дать своему изображению имя в соответствии с тем, девочка он или мальчик;

-учить соотносить осязательные ощущения со знакомым.

Ход занятия:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „Из чего же сделаны наши девчонки?“» размещена в разделах

Звучит песня «Из чего же сделаны наши девчонки…»

Стук в дверь.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и её младший брат Ваня. Давайте поздороваемся с ними и пригласим их к себе. (Дети здороваются.)

Воспитатель - Изучая своё тело, мы увидели, что все люди похожи.

У нас есть голова, туловище, руки, ноги. (Показывает на кукле.)

Но если внимательно посмотреть друг на друга, то все мы разные.

Посмотрите на наших гостей.

Чем они отличаются? (Ответы детей.)

-Наши гости отличаются по полу Катя-девочка, а Ваня-мальчик.

-Встаньте, девочки! (встают)

-Встаньте, мальчики! (встают)

Ещё Катя от Вани отличается одеждой. Что носят девочки? (платье, юбки, сарафаны.) Что носят мальчики? (шорты, рубашки, брюки)

Показ иллюстраций.

Воспитатель: - Ребята, пока мы тут говорили, у нас на полу появились какие-то тени. Это наши тени. Давайте найдё м каждый свою тень: девочка-девочку, а мальчик-мальчика. (дети находят тени)

Воспитатель: - Я хочу предложить вам игру «Кто, где угадай»

У меня есть изображения мамы, папы, бабушки и дедушки.

-Какая мама? (добрая, нежная)

Воспитатель показывает лист с наклеенной мягкой тканью.

-Какой папа? (добрый, но строгий)

Воспитатель показывает лист с наждачной бумагой.

-А чем отличается дедушка? (у него есть борода)

Воспитатель показывает лист с наклеенной ватой.

-А бабушка? (она носит очки)

Воспитатель показывает лист с кусочком целлофана.

Затем дети по очереди с завязанными глазами с помощью осязания угадывают кто где.

(На доске остаются изображения мамы и папы. На столе лежат предметы: фен, бигуди, молоток, бусы, гвозди, удочка, кастрюля, дрель и др. Дети раскладывают их в разные кучки - для мамы и для папы.)

Воспитатель: Дети, вы знаете, что когда снег липкий, то можно лепить снеговика. Но среди снеговиков тоже есть мальчики и девочки. Вот послушайте загадку:

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза-угольки, губы-сучки

Холодная, большая. Кто я такая? (снежная баба)

А вот следующая загадка:

С метёлкой, в шляпе из ведра - директор зимнего двора. (снеговик)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю наклеить снеговиков, но разных - девочек и мальчиков. У кого мальчик, тот наклеивает своему снеговику шляпу, а у кого девочка - косынку. Не забудьте дать имя своему изображению.

(Пальчиковая гимнастика)

Дети садятся за столы и наклеивают Снеговиков.

Воспитатель: - Молодцы, дети! А теперь я вам предлагаю устроить бал-маскарад. У нас есть много одежды. Она разная: и для девочек, и для мальчиков. Наряжайтесь, кто во что хочет! (дети выбирают одежду, аксессуары и под музыку начинают играть).

Публикации по теме:

Дидактические игры гендерной направленностиДидактические игры гендерной направленности Игра «Кто что носит?» Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки. Оборудование: фигурки мальчика.

Конспект организованной образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Все люди разные» Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и её младший братик Ваня. Давайте поздороваемся и пригласим их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Из чего же сделаны наши девчонки?»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 07:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Из чего же сделаны наши девчонки?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мороз в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД