Наталия Викторовна Князева
Конспект совместной деятельности с детьми «Внешность человека может быть обманчива»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми по теме : «Внешность человека может быть обманчива»
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми „Внешность человека может быть обманчива“» размещена в разделах
Литература: Авдеева Н. Н. и др. Безопасность: Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023; рабочая тетрадь № 1 к нему.
Предварительная работа: чтение сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», В. Гауфа «Карлик Нос»; чтение пословиц про внешность.
Цель – продолжать объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Задачи
Образовательные:
- продолжать учить устанавливать собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности при использовании художественной литературы и в продуктивной деятельности.
Развивающие – развивать связную речь и творческое воображение детей.
Воспитательные – воспитывать основы безопасного поведения при контактах с другими людьми.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных героев: крокодил Гена, доктор Айболит, Карлик Нос, лиса из сказки «Колобок», гуси – лебеди, Карабас – Барабас, Баба Яга, Красная шапочка; аудиозапись «В гостях у сказки», папка «Наше творчество. Сочиняют дети».
Раздаточный материал: картинки по безопасности при контактах с незнакомыми людьми, страница 2, 5 (из рабочей тетради, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, смайлики: зеленый (веселый) и красный (грустный).
Ход совместной деятельности
1. Беседа «В гостях у сказки»
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»
- У нас в гостях – герои ваших любимых сказок. (дети рассматривают картинки, изображающие крокодила Гену, доктора Айболита, Карлика Носа, лису из сказки «Колобок», гусей – лебедей, Карабаса - Барабаса, Бабу Ягу, Красную Шапочку). Вы их узнали? (дети перечисляют героев). Назовите сказочных героев:
- С привлекательной внешностью, красивых, хорошо одетых (это гуси – лебеди, лиса, Красная шапочка, доктор Айболит и др. ответы)
- С непривлекательной внешностью, неопрятно одетых, некрасивых (это Карлик Нос, крокодил Гена, Карабас – Барабас, Баба Яга и другие ответы).
- Кого из них можно назвать добрыми, а кого злыми, опасными? (ответы детей)
- Внешность каких героев такая же, как их поступки, а у кого внешность обманчива? (ответы детей)
- В жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться каким по характеру? (ответы детей) И, наоборот, человек с некрасивой внешностью может быть не злым, а … Вспомните пословицы про внешность, которые мы уже читали (ответы детей) :
- Внешность обманчива.
- Встречают по одежке, провожают по уму.
- Не по виду суди, а по делам гляди.
- И красивые цветы ядовиты бывают.
2. Дидактическое упражнение «Выбери и скажи правило безопасности».
- Вспомним, как нужно вести себя с незнакомыми людьми. Давайте, поиграем. (На столе перевернутые картинки, нужно выбрать картинку, и сказать правило безопасности при общении с незнакомыми людьми)
3. Работа в рабочих тетрадях.
- А теперь я предлагаю раскрасить силуэты сказочных героев.
Дети выбирают, каких героев они хотят раскрасить: чудище из сказки «Аленький цветочек» и мачеху мертвой царевны из сказки А. С. Пушкина, или Золушку и Снежную королеву. Во время раскрашивания воспитатель с детьми обсуждает, какие цвета используют дети при раскрашивании; подчеркивают ли непривлекательную внешность добрых героев, используя темные цвета, а кто постарался их украсить. Кто пытается внешность Снежной королевы сделать еще более красивой, а кто пытается ее обезобразить.
- Положите на картинку героя, которого вы считаете добрым зеленый смайлик, а которого опасным – красный. (дети рассказывают, какой выбор они сделали и почему)
4. Сочинение историй в папку «Наше творчество. Сочиняют дети».
- Давай - те сочиним короткие истории, где люди с красивой внешностью оказываются хитрыми и злыми и совершают плохие поступки, и наоборот, некрасивый человек добрый и помогает другим. (дети сочиняют, а воспитатель записывает на диктофон и потом совместно с детьми оформляет страницы историй в папке).