Татьяна Карцева
Конспект совместной деятельности с детьми по лего-конструированию «Необыкновенное превращение» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Необыкновенное превращение»
Цель: закреплять знания детей о разных видах транспорта; умения создавать объект из лего-конструктора в соответствии со схемой.
Задачи
Образовательные:
-закреплять знания о различных видах транспорта, его назначении; о профессиях людей управляющих им;
-познакомить с местом, где производят транспорт (авиационный и автомобильный) завод; с профессией, сборщик техники;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми по лего-конструированию „Необыкновенное превращение“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
-дать детям представление о том, что люди данной профессии, из деталей собирают нужную конструкцию;
-учить создавать модели транспорта по схемам;
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, речь детей;
конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию;
мелкую моторику рук и зрительную моторную координацию;
умение работать по чертежу;
-содействовать формированию функции самоконтроля (ребёнок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их).
Воспитательные:
-воспитывать готовность помогать и способствовать к сотрудничеству;
-формировать умение и желание доводить начатое дело до конца;
-формировать доброжелательное отношение между сверстниками.
Материал
Демонстрационный
Слайды: «Фиксик», самолёт, поезд, автомобиль, пилот, машинист, шофёр.
Картинки с изображением: вертолёт МЧС, скорая помощь, пожарная машина.
Макеты дороги и озера, тоннель.
Раздаточный: разрезные картинки транспорта, лего- конструктор, схемы постройки.
Шапочки –фиксиков, карточки (самолёт, машина)
Предварительная работа
Рассматривание разных видов транспорта; чтение художественной литературы по теме; загадки; сюжетно-ролевые игры «Машины моего города», «Самолёт», «Поезд»; настольно-дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и др. ; рисование и конструирование машин; беседы; просмотр видеороликов по сборке машин на заводе.
Ход занятия
Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать?
-На чём можно отправиться в путешествие?
-Как называется одним словом всё, что вы назвали? (транспорт)
-Как называется транспорт, на котором путешествуют люди-пассажиры? (пассажирский)
-Какой ещё бывает транспорт по назначению? (грузовой, специальный)
-Знаете, откуда берётся транспорт? (ответы детей)
СЛАЙД-1
(На слайде появляется говорящий фиксик)
Фиксик: Здравствуйте! А вот и я! узнали меня?-Я пришёл пригласить вас на экскурсию, на завод по производству транспорта! Пойдёте со мной?
Но пойдут только те, кто сможет пройти проверку и выполнить задания. Согласны?
СЛАЙД-2
Фиксик: Первое задание. Угадайте на слух, к какому виду транспорта принадлежит характерный шум?
СЛАЙД-3
Фиксик: Молодцы! А теперь отгадайте мои загадки.
Железные избушки, прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой, везёт всех за собой. (ответы детей)
Слайд с изображением поезда.
-Кто управляет им? (ответы)
Слайд с изображением машиниста
Фиксик: А вот ещё одна!
Очень длинный и могучий, он летит пронзая тучи,
Громко в облаках ревёт, пассажиров он везёт. (Самолёт)
Слайд с изображением самолёта
-Кто управляет им? (пилот)
Слайд с изображением пилота
Фиксик: Последняя загадка.
Бежит, иногда гудит, в два глаза зорко глядит.
Только красный свет настаёт, он в момент встаёт. (Автомобиль)
Слайд с изображением автомобиля
-Кто управляет им? (шофёр)
Слайд с изображением шофёра
СЛАЙД
Фиксик: Проверку вы прошли, а теперь потанцуем под нашу песню! (Звучит музыка, дети повторяют движение за воспитателем)
СЛАЙД
Фиксик: А вот авиационный завод (слайды-картинки идут параллельно со словами фиксика)
Что этот завод производит? (самолёты)
-На заводе есть профессия-сборщик авиационной техники.
-А это автомобильный завод! Что производит? (автомобили)
-На заводе есть профессия-сборщик автомобилей.
СЛАЙД
Фиксик: Теперь вы можете отправиться на завод и стать сборщиками самолётов и автомобилей! Но, я, кажется, забыл сказать вам главное! На завод могут пройти только фиксики. А чтобы в нас превратиться, вам нужно пройти волшебный тоннель. Вы готовы его пройти? Тогда вперёд!
(Дети по очереди проползают в спортивный тоннель, воспитатель надевает им шапочки фиксиков)
Воспитатель: Теперь вы фиксики и будете сборщиками самолётов и автомобилей.
Воспитатель обращает внимание детей на столы в два ряда с табличками «самолёт» и «автомобиль»
Воспитатель: Один завод производит самолёты, а другой-автомобили. Далее надо взять пропуск на завод, чтобы узнать, сборщиком какого транспорта вы являетесь.
На столе лежат перевёрнутые карточки. Дети берут карточку, и определяют на какой «завод» идти.
Воспитатель: В цех доставили детали и схемы-рисунки последовательности сборки. Здесь подробно показано, в какой последовательности нужно взять детали, чтобы правильно собрать транспорт. Чтобы сборка была прочной, нужно крепко сцеплять детали.
Чтобы пальцы были послушными, мы их разомнём.
Будем пальцы мы сгибать, будем транспорт называть:
Автомобиль и теплоход, трамвай, метро и самолёт!
Пять пальцев мы в кулак зажали
Пять видов транспорта назвали.
Воспитатель: Под каждой деталью есть цифра, которая подсказывает последовательность сборки. Когда транспорт будет готов, мы будем испытывать его на прочность, автомобиль на дороге, а самолёт в воздухе (дети выполняют задание)
-Настало время проверить, может ли ваш транспорт передвигаться (дети обыгрывают постройки)
- Испытания прошли удачно, ничего не сломалось? Из вас получились хорошие сборщики транспорта.
-А теперь нам пора возвращаться назад, через волшебный тоннель, чтобы вновь превратиться в детей.
СЛАЙД
Фиксик: Из вас получились отличные сборщики транспорта! Молодцы! Мы фиксики, сластёны, нам даже зарплату конфетами выдают. Вы тоже заслужили конфеты! Угощайтесь на здоровье! А мне пора уходить, до свидания!
Воспитатель: ребята, понравилась вам экскурсия?
-Где были?
-Что делали?
-В кого превращались?
-Что понравилось?
-Что было трудно?