Смирнова Надежда
Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию с использованием блоков Дьенеша. (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию
для детей средней группы
тема: «веселый поезд»
Цель:
-Выложить из блоков Дьенеша на плоскости поезд, используя фигуры согласно образцу (схеме постройки).
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию с использованием блоков Дьенеша, (средняя группа)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
-Упражняться в различении геометрических фигур по форме (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, размеру (большой, маленький, цвету (желтый, красный, синий) и назывании геометрических фигур.
-Способствовать развитию умения выполнять действия с фигурами-блоками, соответственно схеме постройки.
-Упражняться в количественном и порядковом счете от 1 до 3.
-Развивать внимание, пространственное мышление; мелкую моторику.
-Заинтересовать детей совместным конструированием поезда, и последующей самостоятельной работой с использованием индивидуальных наборов фигур для сборки поезда.
-Поддерживать желание помочь другому ребенку в случае затруднения.
Оборудование:
-Образцы схемы постройки для совместного конструирования из блоков Дьенеша : четыре листа А4 (паровоз, вагон 1, вагон 2, вагон 3); образец для самостоятельной работы: на листе А4 поезд полностью (из приклеенных геометрических фигур).
-Блоки Дьенеша в корзинке ( прямоугольники большие тонкие: желтый, красный, синий; квадраты маленькие тонкие: два красных, два синих, два желтых; круги маленькие тонкие: два красных, два синих, два желтых; треугольники маленькие тонкие: красный, синий, желтый).
-железная дорога на плотных листах для конструирования из блоков Дьенеша, паровоз из картона; карточки с цифрами 1, 2, 3.
-Индивидуальные наборы геометрических фигур из картона (соответственно фигурам из блоков Дьенеша) для выкладывания поезда; паровозик с лисичкой для девочек, паровозик с тигренком для мальчиков (наборы скреплены прищепкой).
-Железная дорога на листе А4 на каждого; карточки с цифрами 1, 2. 3 на каждого ребенка.
-Презентация «Веселый поезд», оборудование для показа.
-Сюрприз (конструктор «железная дорога») в красивой упаковке.
Предварительная работа:
-Игры с блоками Дьенеша : различение фигур по форме, размеру, толщине, цвету («Третий-лишний», «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Какая фигура исчезла»).
-Разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия
Организационный момент
Дети проходят, садятся полукругом на стулья
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня сюрприз.
Воспитатель демонстрирует коробку в красивой упаковке
Воспитатель: Чтобы открыть сюрприз и посмотреть, что там, я предлагаю поиграть всем вместе. Важно быть дружными и внимательными.
Воспитатель ставит сюрприз на полку
Основная часть
1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку (говорит и показывает) :
-Конь стальной по рельсам мчится.
( ладони в кулачках: стукаем сверху/снизу, меняя положение рук)
Только дым над ним клубится.
(указательным пальцем показываем спираль вверх)
На колесах и с трубой,
(большими и указательными пальцами показываем колеса)
Хвост он тащит за собой.
(руки согнуты в локтях, ладони- в кулачки, двигаем поочередно руками вперед/назад)
Слышен, слышен стук колес-
(кулачками стучим)
Это мчится…
(хлопаем)
-ПАРОВОЗ
Дети хором отгадывают загадку
Воспитатель: Ребята, я буду спрашивать, а вы отвечайте пожалуйста на вопросы красиво, полным ответом.
Воспитатель: Что тащит за собой паровоз?
Дети: (Паровоз тащит за собой вагоны).
Воспитатель: Как называется, когда паровоз и вагоны вместе?
Дети отвечают: Когда паровоз тащит вагоны- это поезд.
Воспитатель: Ребята, скажите, по какой дороге передвигается поезд?
Дети отвечают: Поезд передвигается по железной дороге.
Воспитатель: Молодцы1 Все вместе будем собирать поезд из геометрических фигур.
2. Воспитатель: Рассмотрим строительный материал.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают фигуры, подобранные из блоков Дьенеша
(прямоугольники, квадраты, круги, треугольники) :
-Воспитатель достает из корзинки фигуру, показывает ее
-Дети называют фигуру
-Воспитатель выкладывает такие же по форме фигуры на стол и поясняет, для чего они потребуются (прямоугольники- сами вагоны, квадраты- окна, круги- колеса, треугольники- прицепы)
-Воспитатель демонстрирует фигурку- паровозик и железную дорогу, напечатанную на двух листах А4
Воспитатель: Материал для постройки готов, отдохнем и дружно составим веселый поезд, а потом откроем сюрприз.
Физминутка
Дети встают свободно
-От вокзала поезд едет еле-еле, еле-еле,
(руки согнуты в локтях, медленно двигаем ими поочередно вперед-назад, сочетаем с ходьбой на месте)
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
(не меняем положение рук, постепенно увеличиваем темп движений, сочетаем с быстрой ходьбой и легким бегом на месте)
Ту-тууу…
(останавливаемся, поднимаем правую/левую руку, согнутую в локте- ладонь сжата в кулачок-и выполняем движение рукой вниз)
Дети аккуратно садятся
3. Воспитатель: Начнем нашу игру- строительство веселого поезда. Будем строить по очереди: каждый подходит к столу, смотрит внимательно на картинку, которую я показываю, выбирает нужную деталь или детали, рассказывает о них и ставит на свое место. Остальные дети проверяют правильно ли все сделано, и, если требуется помощь- помогают.
Воспитатель: Начнем строительство. Вот железная дорога (выкладывает на стол)
Воспитатель приглашает первого ребенка: Как ты думаешь, что надо поставить сначала?
Ребенок отвечает и выкладывает паровозик (колесами на рельсы)
Воспитатель приглашает следующего ребенка, затем следующего и так всех по очереди Воспитатель демонстрирует по ходу игры картинки образцы:
-паровозик
-вагон 1
-вагон 2
-вагон 3
Дети рассказывают о выбранной фигуре/фигурах (форма, цвет, размер, количество фигур)
Дети выкладывают фигуру на нужное место
( например: вагон 1- прицеп- один треугольник желтый маленький, вагон- один прямоугольник желтый большой, окна- два квадрата красные маленькие, колеса- два круга красные маленькие; вагон 2- прицеп- один треугольник красный маленький)
Воспитатель по ходу постройки прикрепляет картинки образцы на магнитную доску
Воспитатель: Наш поезд готов. Покажем, как весело стучат колеса, и он подает сигнал.
Дети и воспитатель стучат кулачками друг о друга; произносят: «Ту-тууу» -показывают
Воспитатель: Предлагаю прикрепить к вагонам номера. Для этого посчитаем сколько вагонов.
Воспитатель считает, указывая на вагон: Один, два, три.
Дети считают хором: Один, два, три.
Воспитатель: Я посчитаю по порядку (указывает на вагон) : первый, второй, третий.
Дети считают хором: Первый, второй, третий.
Воспитатель: Будем прикладывать номер к каждому вагону (показывает карточки с цифрами 1, 2, 3).
Воспитатель приглашает следующих по очереди детей
Дети выкладывают карточку с номером к каждому вагону
Воспитатель дублирует- прикрепляет карточки с номерами на магнитной доске
Дети и воспитатель еще раз считают: Первый, второй, третий.
(дополнительно можно поставить солнце- круг желтый большой, тучки- прямоугольники синие маленькие)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Попробуем открыть сюрприз.
Воспитатель достает из большой коробки коробку поменьше, открывает, показывает детям детали железной дороги.
Воспитатель: Здесь только железная дорога, а паровозика и вагончиков нет, но есть еще одна коробка. Вы построите себе веселый поезд, и мы вместе откроем сюрприз до конца.
Воспитатель: Я каждому дам железную дорогу, набор фигур для строительства и паровозик: мальчикам с тигренком, девочкам с лисичкой (все скреплено прищепкой). Когда все будет готово, можно поставить номера вагонам.
Воспитатель демонстрирует образец поезда на листе А4
4. Дети садятся за столы
Воспитатель: Посмотрим, какие бывают веселые поезда.
Просмотр презентации с анимацией:
Слайд1- паровозик ( дополнительный вопрос: Кто управляет поездом? – Машинист. У девочек лисичка, у мальчиков тигренок).
Слайд 2 Поезд с героями мультфильмов
Слайд 3 Поезд со сладостями
Слайд 4 Быстрый поезд
Слайд5 Настоящий поезд
Слайд 6 Поезд на отдыхе
5. Воспитатель раздает материалы: лист с железной дорогой, набор фигур на прищепке
Воспитатель: Повторим порядок постройки поезда: на рельсы выкладываем паровозик, вагоны по порядку. Будьте внимательны, не потеряйте мелкие детали, смотрите на образец.
Воспитатель: Ребята, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Раз цветочек, два цветочек»
-Раз цветочек, два цветочек,
(показываем фонарики поочередно правой/левой руками)
Ежики, ежики.
(пальцы правой руки пальцы левой руки соединены в раскрытом замке, двигаем ими)
Наковальня, молоточек,
(ладони- в кулачки, стукаем друг о друга сверху, снизу)
Ножницы, ножницы.
(руки направлены друг к другу, большой, мизинец, безымянный пригибаем к ладони; указательный и средний соединяем, разъединяем)
Бег на месте, бег на месте,
(перебираем всеми пальчиками на правой и левой руках)
Зайчики, зайчики.
(мизинец и безымянный пальцы соединяем с большим; указательный, средний сгибаем, разгибаем)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
(хлопаем в ладоши 4 раза)
Девочки, мальчики. (поочередно вытягиваем вперед правую и левую руки)
Воспитатель: Можно приступать к выкладыванию веселого поезда.
Дети собирают поезд, воспитатель помогает по мере необходимости.
Итог.
Воспитатель: Ребята, я благодарю всех вас! Расскажите, чем мы занимались.
Дети отвечают
Воспитатель: Давайте вместе откроем сюрприз до конца и рассмотрим его.
Воспитатель и дети рассматривают игру конструктор «Железная дорога».