МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию с использованием блоков Дьенеша. (средняя группа) (1 фото)

Смирнова Надежда
Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию с использованием блоков Дьенеша. (средняя группа)
▼ Скачать

Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию

для детей средней группы

тема: «веселый поезд»

Цель:

-Выложить из блоков Дьенеша на плоскости поезд, используя фигуры согласно образцу (схеме постройки).

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию с использованием блоков Дьенеша, (средняя группа)» размещена в разделах

-Упражняться в различении геометрических фигур по форме (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, размеру (большой, маленький, цвету (желтый, красный, синий) и назывании геометрических фигур.

-Способствовать развитию умения выполнять действия с фигурами-блоками, соответственно схеме постройки.

-Упражняться в количественном и порядковом счете от 1 до 3.

-Развивать внимание, пространственное мышление; мелкую моторику.

-Заинтересовать детей совместным конструированием поезда, и последующей самостоятельной работой с использованием индивидуальных наборов фигур для сборки поезда.

-Поддерживать желание помочь другому ребенку в случае затруднения.

Оборудование:

-Образцы схемы постройки для совместного конструирования из блоков Дьенеша : четыре листа А4 (паровоз, вагон 1, вагон 2, вагон 3); образец для самостоятельной работы: на листе А4 поезд полностью (из приклеенных геометрических фигур).

-Блоки Дьенеша в корзинке ( прямоугольники большие тонкие: желтый, красный, синий; квадраты маленькие тонкие: два красных, два синих, два желтых; круги маленькие тонкие: два красных, два синих, два желтых; треугольники маленькие тонкие: красный, синий, желтый).

-железная дорога на плотных листах для конструирования из блоков Дьенеша, паровоз из картона; карточки с цифрами 1, 2, 3.

-Индивидуальные наборы геометрических фигур из картона (соответственно фигурам из блоков Дьенеша) для выкладывания поезда; паровозик с лисичкой для девочек, паровозик с тигренком для мальчиков (наборы скреплены прищепкой).

-Железная дорога на листе А4 на каждого; карточки с цифрами 1, 2. 3 на каждого ребенка.

-Презентация «Веселый поезд», оборудование для показа.

-Сюрприз (конструктор «железная дорога») в красивой упаковке.

Предварительная работа:

-Игры с блоками Дьенеша : различение фигур по форме, размеру, толщине, цвету («Третий-лишний», «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Какая фигура исчезла»).

-Разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия

Организационный момент

Дети проходят, садятся полукругом на стулья

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня сюрприз.

Воспитатель демонстрирует коробку в красивой упаковке

Воспитатель: Чтобы открыть сюрприз и посмотреть, что там, я предлагаю поиграть всем вместе. Важно быть дружными и внимательными.

Воспитатель ставит сюрприз на полку

Основная часть

1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку (говорит и показывает) :

-Конь стальной по рельсам мчится.

( ладони в кулачках: стукаем сверху/снизу, меняя положение рук)

Только дым над ним клубится.

(указательным пальцем показываем спираль вверх)

На колесах и с трубой,

(большими и указательными пальцами показываем колеса)

Хвост он тащит за собой.

(руки согнуты в локтях, ладони- в кулачки, двигаем поочередно руками вперед/назад)

Слышен, слышен стук колес-

(кулачками стучим)

Это мчится…

(хлопаем)

-ПАРОВОЗ

Дети хором отгадывают загадку

Воспитатель: Ребята, я буду спрашивать, а вы отвечайте пожалуйста на вопросы красиво, полным ответом.

Воспитатель: Что тащит за собой паровоз?

Дети: (Паровоз тащит за собой вагоны).

Воспитатель: Как называется, когда паровоз и вагоны вместе?

Дети отвечают: Когда паровоз тащит вагоны- это поезд.

Воспитатель: Ребята, скажите, по какой дороге передвигается поезд?

Дети отвечают: Поезд передвигается по железной дороге.

Воспитатель: Молодцы1 Все вместе будем собирать поезд из геометрических фигур.

2. Воспитатель: Рассмотрим строительный материал.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают фигуры, подобранные из блоков Дьенеша

(прямоугольники, квадраты, круги, треугольники) :

-Воспитатель достает из корзинки фигуру, показывает ее

-Дети называют фигуру

-Воспитатель выкладывает такие же по форме фигуры на стол и поясняет, для чего они потребуются (прямоугольники- сами вагоны, квадраты- окна, круги- колеса, треугольники- прицепы)

-Воспитатель демонстрирует фигурку- паровозик и железную дорогу, напечатанную на двух листах А4

Воспитатель: Материал для постройки готов, отдохнем и дружно составим веселый поезд, а потом откроем сюрприз.

Физминутка

Дети встают свободно

-От вокзала поезд едет еле-еле, еле-еле,

(руки согнуты в локтях, медленно двигаем ими поочередно вперед-назад, сочетаем с ходьбой на месте)

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

(не меняем положение рук, постепенно увеличиваем темп движений, сочетаем с быстрой ходьбой и легким бегом на месте)

Ту-тууу…

(останавливаемся, поднимаем правую/левую руку, согнутую в локте- ладонь сжата в кулачок-и выполняем движение рукой вниз)

Дети аккуратно садятся

3. Воспитатель: Начнем нашу игру- строительство веселого поезда. Будем строить по очереди: каждый подходит к столу, смотрит внимательно на картинку, которую я показываю, выбирает нужную деталь или детали, рассказывает о них и ставит на свое место. Остальные дети проверяют правильно ли все сделано, и, если требуется помощь- помогают.

Воспитатель: Начнем строительство. Вот железная дорога (выкладывает на стол)

Воспитатель приглашает первого ребенка: Как ты думаешь, что надо поставить сначала?

Ребенок отвечает и выкладывает паровозик (колесами на рельсы)

Воспитатель приглашает следующего ребенка, затем следующего и так всех по очереди Воспитатель демонстрирует по ходу игры картинки образцы:

-паровозик

-вагон 1

-вагон 2

-вагон 3

Дети рассказывают о выбранной фигуре/фигурах (форма, цвет, размер, количество фигур)

Дети выкладывают фигуру на нужное место

( например: вагон 1- прицеп- один треугольник желтый маленький, вагон- один прямоугольник желтый большой, окна- два квадрата красные маленькие, колеса- два круга красные маленькие; вагон 2- прицеп- один треугольник красный маленький)

Воспитатель по ходу постройки прикрепляет картинки образцы на магнитную доску

Воспитатель: Наш поезд готов. Покажем, как весело стучат колеса, и он подает сигнал.

Дети и воспитатель стучат кулачками друг о друга; произносят: «Ту-тууу» -показывают

Воспитатель: Предлагаю прикрепить к вагонам номера. Для этого посчитаем сколько вагонов.

Воспитатель считает, указывая на вагон: Один, два, три.

Дети считают хором: Один, два, три.

Воспитатель: Я посчитаю по порядку (указывает на вагон) : первый, второй, третий.

Дети считают хором: Первый, второй, третий.

Воспитатель: Будем прикладывать номер к каждому вагону (показывает карточки с цифрами 1, 2, 3).

Воспитатель приглашает следующих по очереди детей

Дети выкладывают карточку с номером к каждому вагону

Воспитатель дублирует- прикрепляет карточки с номерами на магнитной доске

Дети и воспитатель еще раз считают: Первый, второй, третий.

(дополнительно можно поставить солнце- круг желтый большой, тучки- прямоугольники синие маленькие)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Попробуем открыть сюрприз.

Воспитатель достает из большой коробки коробку поменьше, открывает, показывает детям детали железной дороги.

Воспитатель: Здесь только железная дорога, а паровозика и вагончиков нет, но есть еще одна коробка. Вы построите себе веселый поезд, и мы вместе откроем сюрприз до конца.

Воспитатель: Я каждому дам железную дорогу, набор фигур для строительства и паровозик: мальчикам с тигренком, девочкам с лисичкой (все скреплено прищепкой). Когда все будет готово, можно поставить номера вагонам.

Воспитатель демонстрирует образец поезда на листе А4

4. Дети садятся за столы

Воспитатель: Посмотрим, какие бывают веселые поезда.

Просмотр презентации с анимацией:

Слайд1- паровозик ( дополнительный вопрос: Кто управляет поездом? – Машинист. У девочек лисичка, у мальчиков тигренок).

Слайд 2 Поезд с героями мультфильмов

Слайд 3 Поезд со сладостями

Слайд 4 Быстрый поезд

Слайд5 Настоящий поезд

Слайд 6 Поезд на отдыхе

5. Воспитатель раздает материалы: лист с железной дорогой, набор фигур на прищепке

Воспитатель: Повторим порядок постройки поезда: на рельсы выкладываем паровозик, вагоны по порядку. Будьте внимательны, не потеряйте мелкие детали, смотрите на образец.

Воспитатель: Ребята, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Раз цветочек, два цветочек»

-Раз цветочек, два цветочек,

(показываем фонарики поочередно правой/левой руками)

Ежики, ежики.

(пальцы правой руки пальцы левой руки соединены в раскрытом замке, двигаем ими)

Наковальня, молоточек,

(ладони- в кулачки, стукаем друг о друга сверху, снизу)

Ножницы, ножницы.

(руки направлены друг к другу, большой, мизинец, безымянный пригибаем к ладони; указательный и средний соединяем, разъединяем)

Бег на месте, бег на месте,

(перебираем всеми пальчиками на правой и левой руках)

Зайчики, зайчики.

(мизинец и безымянный пальцы соединяем с большим; указательный, средний сгибаем, разгибаем)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

(хлопаем в ладоши 4 раза)

Девочки, мальчики. (поочередно вытягиваем вперед правую и левую руки)

Воспитатель: Можно приступать к выкладыванию веселого поезда.

Дети собирают поезд, воспитатель помогает по мере необходимости.

Итог.

Воспитатель: Ребята, я благодарю всех вас! Расскажите, чем мы занимались.

Дети отвечают

Воспитатель: Давайте вместе откроем сюрприз до конца и рассмотрим его.

Воспитатель и дети рассматривают игру конструктор «Железная дорога».

Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию с использованием блоков Дьенеша. (средняя группа)

Прикреплённые файлы:

veselyi-poezd_9t1hm.pptx | 2550,12 Кб
 
Публикации по теме:

«Над обелиском голуби летят». Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по конструированию«Над обелиском голуби летят». Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по конструированию Над обелиском голуби летят, Особенно их много в День Победы! Как будто души неизвестных нам солдат Хотят нам дать на наш вопрос ответы….

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» (средняя группа)Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» (средняя группа) Фотоотчет о выставке осенних поделок «Осенние фантазии 2018». В ЛЕСУ ОСИНОВОМ В лесу осиновом Дрожат осинки. Срывает ветер.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии»Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии» Цель: создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования детей с нетрадиционными художественными материалами.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию с использованием блоков Дьенеша. (средняя группа)
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 23:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию с использованием блоков Дьенеша. (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД