Евгения Шатая
Конспект совместной деятельности с детьми 6 лет с ФФНР «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми На тему: «На полянке» Возрастная группа: дети 6 лет с ФФНР
Цель: Совершенствование слухового внимания и восприятия детей с помощью упражнений на различение неречевых и сонорных звуков, формировать представление об артикуляционном укладе и на определение позиции звука в слове.
Формировать у детей речевой слух, как одно из способов становления и развития фонематического восприятия.
Задачи:
Коррекционные:
– развивать речевой слух и память;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 6 лет с ФФНР „На полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
– развивать артикуляционную моторику;
– развивать фонематическое восприятие, дифференциация сонорных звуков в предложении; развитие фонематических представлений и дифференциации сонорных звуков в словах;
– формировать четкое произношение и сопоставление звуков;
– формировать у детей умение принимать игровую задачу.
Воспитательные:
– воспитывать у детей умения играть дружно, приходить на помощь другу, вежливо обращаться за помощью, благодарить за ее оказание.
Содержание коррекционной работы:
Оборудование:
Картинки с фруктами; мольберт; картонные ромашки белого, фиолетового, сиреневого, розового цвета; игрушки насекомых - муравей, стрекоза, пчела, шмель, божья коровка; предметные картинки: березы, клена, дикой груши, дикой яблони; плоскостные изображения птиц: лебедь, грач, дрозд, ласточки, иволга, скворец, стриж; ведёрки по количеству детей; кружки: красного, жёлтого, зелёного цвета.
Ход:
I Вводная часть: Педагог предлагает детям встать вокруг стола, организует приветствие. Педагог говорит: «Сядет тот, кто вспомнит название 3 круглых фруктов». Ребёнок: «Яблоко, апельсин, мандарин» - ребёнок садится. Педагог: «А теперь сядет тот, кто вспомнит 3 названия овальных фруктов»: слива, абрикос, лимон - ребёнок садится. «Теперь может сесть тому, кто вспомнит название 3 желтых фруктов»: лимон, абрикос, груша – ребёнок садиться. Педагог: «А теперь сядет тот, кто вспомнит и назовёт 3 сладких фруктов»: яблоко, слива, персик - ребёнок садится.
II Основная часть: Дети садятся на ковёр, педагог раскладывает на ковре картонные ромашки: белого, фиолетового, сиреневого, розового цвета. Рассыпает на ковре игрушки насекомых - муравей, стрекоза, пчела, шмель, божья коровка. Педагог: «Посадите насекомые со звуком Р в названии на розовую ромашку и составьте предложение об этом. Ребёнок: «Муравей сидит на 66 розовой ромашке». Педагог: «Посадите насекомые со звуком РЬ в названии на сиреневую ромашку». Ребёнок: «Стрекоза сидит на сиреневой ромашке». Педагог: «Насекомое со звуком ЛЬ в названии нужно посадить на белую ромашку. Ребёнок: «Пчела сидит на белой ромашке».
Педагог: «Насекомое со звуком ЛЬ следует посадить на фиолетовую ромашку. Ребёнок: «Шмель сидит на фиолетовой ромашке. Педагог: «Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием. Пальчиковая гимнастика «Дом». Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки соединить вместе) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Сложить ладошки вместе и один за другим отгибать пальчики, как будто раскрывается цветок). «Сейчас мы отправимся с вами в лес, чтобы собрать ягоды. Я приготовила для этого ведёрки. Посмотрите на картинку и назовите все ягоды в названии которых есть звук ЛЬ, определите место звука в слове земляника, поставьте ведерко на красный кружок, если звук в начале слова.
Если звук в середине слова, поставьте ведёрко на жёлтый кружок. А если она заканчивается этим звуком, поставьте вёдро на зелёный кружок. Дети выполняют задание, педагог контролирует его выполнение. Аналогично проводится работа по определению места звука в других словах, а затем педагог собирает у детей ведёрки и приглашает за столы.
III Заключительная часть: Это были непростые задания. Молодцы, вы с ними справились! Окончание занятия: оценка работы детей по предложению педагога. Дети рассказывают о том, что они делали на занятии, какие игры на занятии понравились?