Эльвира Кузяхметова
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках кружка «Волшебный пластилин». Пластилинография «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
в рамках кружка «Волшебный пластилин»
Тема: «Бабочка красавица»
Выполнила:
Кузяхметова Эльвира Самятовна
Воспитать СПДС «Иволга» ГБОУ СОШ №6
г. о. Жигулевск
Цель:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в рамках кружка „Волшебный пластилин“, Пластилинография „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Закрепить полученные знания о работе с пластилином в технике пластилинография.
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие» - формировать умение передавать посредствам пластилинографии изображение бабочки. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своей работы. Совершенствовать умение и навыки в работе с пластилином – скатывание колбасок пальцами, отщипывание небольших кусочков пластилина и скатывание маленьких шариков круговыми движениями пальцев, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Закрепить умение детей путем сплющивания получать из шара круг. Развивать образное восприятие, эстетическое восприятие природы, образное восприятие, воображение, чувство композиции; Развивать чувство прекрасного, при прослушивании музыки;
«Познавательное развитие» - расширять представления детей о наекомых. Развивать мышление, воображение.
«Речевое развитие» - формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы;
«Физическое развитие» - формировать потребность в двигательной активности, Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Социально - коммуникативное» - развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к творчеству своих товарищей.
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация, лепка бабочек;
-наглядные: рассматривание картинок с изображением бабочек, рассматривание детских работ;
-словесные: беседа, вопросы.
Материалы:
- плотный картон зеленого цвета, размером А4; набор пластилина; доска для лепки; салфетка для рук; изображение бабочки, сделанное в технике пластилинографии; музыка для творчества (Запись).
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Девочки – мастерицы, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
К нам гости пришли не на чай, не на пироги. А хотят гости посмотреть, как вы умеете пластилином чудеса творить - рисовать и создавать картины. Для них мы устроили выставку готовых работ. Но хотят наши гости увидеть еще больше картин.
Ну что же нужно нам выбрать тему для наших картин. Посмотрите в окошко, какое время года? (Весна). Правильно, весна. Весной просыпается природа: деревья, звери, насекомые, кругом вырастает зеленая травка и начинают цвести цветы. А кто же прилетает на цветы полакомиться нектаром? (Бабочки) Верно! Порхают от цветка к цветку бабочки – красавицы. И все такие разные, нарядные, прекрасные. И вот сегодня я предлагаю нарисовать бабочек. Посмотрите у меня для Вас есть картинки, с изображением бабочек : вот эти нарисованы красками, это аппликация, только вот нет у нас в группе картин из пластилина. Нарисуем пластилин бабочек прекрасных?
2. Основная. Объяснение и закрепление знаний.
Но сначала давайте вспомним, какими способами мы умеем с пластилином работать?
-размазывание,
- сплющивание,
- отщипывание кусочков,
- скручивание колбасок.
Умницы! Вот как много способов вы знаете. Присаживайтесь на свои места.
3. Пальчиковая гимнастика «Бабочки»
Бабочка – красавица села на цветок (ладошки в «цветок»)
Крылышками машет, (ладошки в замок, имитируя бабочку)
Пьет нектар с цветов.
Вот взлетела бабочка, крыльями взмахув. (ладошки в замок, имитируя бабочку)
Прилетай красавица, ждем тебя ещё! (помахать ладошкой)
4. Изготовление снежинок.
А сейчас я вам предлагаю начать работу. Перед вами лежат листы зеленого цвета, это лужок. Нужно лишь нарисовать бабочку, а может у кого-то бабочка будет на цветке. Пластилин разных цветов также перед Вами. Приступайте, художницы! А для того чтобы Вам веселее было рисовать, я включу для Вас музыку.
5. Подведение итогов.
Вот какие мастерицы в нашей группе! Посмотрите, гости дорогие какие яркие и необычные, красивые и такие разные бабочки у нас получились.
Девочки – мастерицы, а что вам сегодня понравилось делать? А в чем вы затруднялись, что было сложно делать? Чтобы вы хотели нарисовать в следующий раз? Покажите нашим гостям ваших красавиц бабочек.