Виктория Синицкая
Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Математический КВН»
▼ Скачать
Цель:Выявить уровень знаний детей на конец года по ФЭМП.
Задачи: Закреплять умение считать до 10,раставлять цифры в определеннойпоследовательности, знать геометрические фигуры, составляют из них картинку
по образцу, умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах10,развивать у детей
логическое мышление, приобщать к элементарным общепринятым нормам иправилам
взаимоотношения со сверстниками во время игры в КВН.
Ход КВН:
Под музыку команды входят в зал.
Сегодня в гостях у клуба "Веселых и находчивых" две команды:
1 команда- "Знайки"
2 команда-"Почемучки"
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
1 Раунд: Разминка "Загадки про цифры"
Руку поднимайте,быстро отвечайте,
А жюри сейчас попросим-баллы начисляйте!
Первая загадка команде "Знайки" :
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слонов носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится
Цифра-столбик (единица)
А теперь загадка команде "Почемучки" :
Сколько месяцев в зиме,
В лете,в осени,в весне,
Сколько глаз у светофора
Сколько носов у трех котов,
А полос на нашем флаге,
Что нам кто не говори,
Знает правду цифра (три).
Следующая загадка для команды "Знайки" :
Сколько пальцев на руке,
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра (пять).
Команда"Почемучки" слушайте свою загадку:
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе,
Гномиков у Белоснежки,
Нот,что знают даже дети,
И всего чудес на свете.
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра (семь).
Конкурс № 2:называется "Назови соседей"
Конкурс № 3:называется "Сложи попорядку" (цифры)
Первая команда от 1 до 10
Вторая команда от 10 до 1
Кто быстрее справится с заданием та команда и победит.
Конкурс № 4: Называется «Сказочный» :
1. Сколько зверей в лесу повстречал колобок? (4)
2. Сколько людей тянули репку? (3)
3. В названии каких сказок встречается цифра 3? ("Три поросенка", "Три медведя", "Три толстяка").
4. В названии каких сказок встречается цифра7? ("Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о царевне и семи богатырях").
5. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1).
6. Сколько животных тянули репку? (3).
Молодцы ребята, хорошо знаете сказки!
Конкурс № 5: называется "Знатоки пословиц"
Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам пословиц. Но называть
известные пословицы было бы скучно и неинтересно,поэтому мы решили вас
запутать! Нужно выбрать правильный вариант из трех предложенных.
Пословица для команды "Знайки" :
Два сапога- Пара? Кара? Жара?
А теперь отгадывают пословицу команда «Почемучки» :
Старый друг лучше новых Трех? Двух? Четырех?
Следующая пословица для команды "Знайки" :
Знай больше, говори Меньше? Больше? Быстрее?
Команда "Почемучки", для вас пословица:
Весна да осень- на дню погод Семь? Пять? Восемь?
Команда "Знайки" слушайте внимательно :
Делу - время, а потехе- Секунда? Час? Вечность?
И последняя пословица. Скупой платит Дважды? Трижды? Один раз?
Молодцы отлично справились с заданием!
Конкурс № 6: называется "Занимательные задачи".
1. Задача: Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел два под березой,один у осины,
сколько их будет в плетеной корзине?
2. Задача: Ну-ка сколько всех ребят на горе катается
трое в саночках сидят один дожидается?
3. Задача: Яблоки в саду поспели. мы отведать их успели
пять румяных наливных. три с кислинкой, сколько их?.
4. Задача: Пять ребят в футбол играли,одного домой позвали он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?
5. Задача: Сколько хвостов у двух ослов?
6. Задача: Сколько рогов у двух коров?
7. Задача: Сколько концов у одной палки? А у двух?
8. Задача: Сколько шей у пяти журавлей?
9. Задача: Сколько углов у квадрата?
10. Задача: Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?
11. Задача: Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибоммальчики или девочки?
12. Задача: На дереве висело 6 яблок, 2 яблока упало, сколько на дереве осталосьяблок?
Физ. минутка:
1.2.3.4.5.
Собрались мы поиграть.
Подвижная игра: "Гаражи и машины" (обручи с цифрами)
У детей карточки с кружками.
Нужно сосчитать кружки и подойти к данному обручу.
Смена карточек между детьми.
Конкурс № 7: "Заморочки из бочки"
1. Команда: -Как с помощью одной палочки образовать из треугольника квадрат?
2. Команда: -Из квадрата треугольник?
1. Команда: - Чем отличается квадрат от прямоугольника?
2. Команда: -Как называется геометрическая фигура без углов?
1. Команда: - Как называется геометрическая фигура из трех углов?
2. Команда: -Чем отличается треугольник от круга?
1. Команда: -Назовите дни недели?
2. Команда: -Сколько дней в недели?
1. Команда: -Назовите времена года?
2. Команда: -Назовите весенние месяцы?
1. Команда: -Назовите зимние месяцы?
2. Команда: -Назовите осенние месяцы?
СТИХОТВОРЕНИЕ:
МАТЕМАТИКА- СТРАНА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ,
ОТКРЫВАЕТ НАМ ОНА МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.
1.2.3.4.5. ХОРОШО УМЕТЬ СЧИТАТЬ!
СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ,
СРАВНИВАТЬ И РАЗЛИЧАТЬ.
ТРЕУГОЛЬНИКИ, КРУГИ, ЛИНИИ, КВАДРАТИКИ.
МЫ СЕГОДНЯ МОЛОДЦЫ,
ВСЕ МЫ МАТЕМАТИКИ!
- Молодцы ребята! Вот и подошла к концу наша игра. Все выпоказали о доказали, что вы умники и умницы!
Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Вручаются призы.