Надежда Клёмина
Конспект совместной деятельности «Путешествие на космодром» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ. Познакомить детей с первым космонавтом - Ю. А. Гагариным.
Формировать умение различать разные виды транспорта: наземный, водный. воздушный, подземный; их названия и назначение.
Закрепить правила дорожного движения.
Упражнять в количественном и порядковом счёте.
Упражнять в установлении соответствия между цифрой и количеством предметов.
Упражнять в сравнении двух групп предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Упражнять в умении выкладывать из счётных палочек символические изображения предметов.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Путешествие на космодром“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать умение решать логическую задачу на установление Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности, стремление доводить замысел до конца.
МАТЕРИАЛ. Портрет Ю. А. Гагарина, план - схема, иллюстрации по теме "Транспорт","Космос", счётные палочки, лабиринт,схема ракеты, цифры от 1 до 10, муз. запись "Трамвай" муз. А. Александрова, слова Ивансен, карточки для игры "Подбери недостающую фигуру", стихи, загадки, карандаши. цветная бумага. клей, кисть. клеёнка, салфетки.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля? Что такое космос? На чём можно добраться до космоса? Почему туда нельзя долететь на самолёте? Кто первый полетел в космос? Показывается портрет космонавта, читается стихотворение В. Степанова:
" В космической ракете с названием "Восток"
Он первый на планете подняться к звёздам смог.
Поё т об этом песни весенняя капель:
"Навеки будут вместе Гагарин и апрель".
Сегодня мы с вами совершим путешествие на космодром. Как туда добраться нам подскажет план - схема. (Дети рассматривают план-схему, определяют направление движения и выбирают транспорт на котором поедут).
Д/и "Разбери картинки по видам транспорта" :
Как называется транспорт, который людей и грузы перевозит, их по земле повсюду возит? (Наземный).
Этот транспорт в небе служит, как птицы с небом очень дружит? (Воздушный)
В глубинных водах этот транспорт людей и грузы перевозит через моря и океаны по рекам далеко он ходит. (Водный).
Детям предлагается посчитать каждый вид транспорта, найти соответствующую цифру. Ответить на вопросы "На котором по счёту месте?" Сравнить по количеству разные виды транспорта.
Д\и "Закрась правильно". Детям предлагается закрасить на карточках воздушный транспорт красным цветом, водный - синим, наземный - зелёным.
Работа со счётными палочками " Выложи лодочку". Вниз по быстрой речке лодочка плывёт, А на ней парнишка песенку поёт. Вёслами тихонько по волнам гребёт. И своею песней птиц к себе зовёт.
На какую фигуру похожа лодочка? (на трапецию).
Физминутка на песню "Трамвай" муз. А. Александрова, сл. Ивансен.
"По рельсам движется трамвай, ты рельсы не перебегай. Ток побежал по проводам, от них к трамваю по усам - Дзынь - дзынь, дзынь - дзынь,- Трамвай звенит по рельсам весело бежит".
Д\и "Пройди по лабиринту". Детям предлагается найти правильный путь на карточке и обвести его карандашом.
Каждый пройденный отрезок пути отмечается на карте - схеме флажком.
Д\и "Подбери недостающую фигуру". Дети заполняют недостающими геометрическими фигурами пустые клетки на карточке.
Вот мы и на космодроме. Дети рассматривают иллюстрации о космосе, слушают стихотворение:
"Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты. На какую захотим, на такую полетим!"
Опыт с воздушным шариком. Надутый шарик отпускают незавязанным. Что поднимает шарик вверх?
Детям предлагается сделать аппликацию ракеты из готовых геометрических форм.
РЕФЛЕКСИЯ. Рассматривание готовых работ.