Юлия Мамаева
Конспект совместной деятельности «Насекомые» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по теме : «Насекомые» для младшей группы
Составила и провела: Мамаева Ю. И.
МАДОУ детский сад № 7 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей г. Ишима
Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.
Задачи:
• Расширять и уточнять словарь по теме: «Насекомые»
• Развивать мелкую моторику
Публикация «Конспект совместной деятельности „Насекомые“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• Развивать наблюдательность и логическое мышление
Образовательные:
Формировать естественнонаучные представления о насекомых (Названия насекомых, внешний вид, строение насекомых)
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.
Оборудование:
Демонстративный материал, картинки с изображением насекомых, листы с заготовленными шаблонами, цветные карандаши, клеевые кисти, клей ПВА, цветная бумага.
Ход занятия:
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.
Ребята, какое у нас время года? Давайте с вами поиграем. Я буду бросать вам мячик, а вы называть, что происходит весной в живой и неживой природе? Свое предложение начинаем со слова: «Весной…» Молодцы, все знаете. Теперь я вам загадаю загадки.
(после каждой загадки и правильного ответа детей, появляется иллюстрация с насекомым)
Загадки:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза. Кто же это?. (стрекоза)
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (муравей)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (пчела)
Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)
Ребята, скажите, как назвать одним словом бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу и Божью коровку? Кто это? Правильно, это насекомые.
Игра «Четвертый лишний»
Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть цепочку из слов, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.
Бабочка, жук, паук, медведь
Муравей, кузнечик, червячок, снегирь
Божья коровка, волк, лиса, заяц.
Пальчиковая гимнастика
Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу
Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу
За мамой следом детишки идут, «шагать» обеими руками
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. (пожать самому себе ладони)
Костюмчики с точками черненькими. (постучать указательными пальцами по столу).