МААМ-картинки

Календарное планирование в средней логопедической группе «Домашние птицы»

Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование в средней логопедической группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 14.01.2025г.

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № (картотека).

Цель: способствовать укреплению организма

Беседа: «Продовец бывает разный». Цель: пополнять и закреплять знания детей о профессии продавца (продавцы в разных магазинах, расширять словарный запас.

Хороводная игра: «Ходим кругом». Цель: развивать координацию движений.

Дидактическая игра: «Живые цифры». Цель: закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.

Темочки:

Пальчиковая гимнастика «Мы купили в магазине.». Цель: развивать моторику рук.

Индивидуальная работа с

Дидактическая игра «Кто больше?». Цель: подбор слов, начинающихся со звука «а»

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам

Занятия Занятие№1 Речевое развитие/Ознакомление с худ. литературой. Тема:«Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: уточнение и расширение словаря по теме «профессии, продавец», развитие фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха, тонкой и артикуляционной моторики. / Нищева с 351/

Занятие №2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка Наблюдение «Что я знаю о зиме». Цель: продолжать уточнять знания о приметах зимы. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.

Общение на тему: «Что можно купить в магазине?». Цель: расширять знания о профессиях, развивать диалогическую речь.

Дидактическая игра: «Продолжи предложение». Цель: активизировать словарь по теме «Профессия продовец». Подвижные игры: «Пятнашки «Гусь»», «Мой веселый звонкий мяч». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге с уветыванием, в прыжках.

Сенсорная игра «Волшебный мешочек». Цель: учить сравнивать предметы на ощупь.

Труд: помощь в уборке территории участка. Цель: наблюдать чистоту и красоту на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа с

Динамическое упражнение: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, силу метания.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №

Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.

Занятие №4 Занятие с логопедом (по плану учителя – логопеда).

Артикуляционная гимнастика: Диалог «Покупки». Цель: развитие артикуляционной моторики.

Чтение художественной литературы: А. Кардашова «Наш дворец для всех открыт». Цель: учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.

Хороводная игра (музыкальная) : по выбору детей. Цель: учить детей двигаться по тексту игры.

Самостоятельная художественная деятельность в уголке изо-деятельности: «Штриховка». Цель: учить детей самостоятельно выполнять задание, развивать моторику рук.

Наблюдение за погодой вечером. Цель: учить видеть изменения в погоде.

Региональный компонент. ОБЖ. Разговор на тему «Чем опасно баловство» Цель: профилактика травматизма при играх.

Индивидуальная работа с

Составление описательного рассказа по теме: «В магазине». Цель: формировать умение составлять описательные рассказы.

Работа с родителями по пану воспитателя

Дата: 05.02. 2025 День недели: Среда

Тема недели: Профессии. Продавец

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Утро Утренняя гимнастика комплекс №

Цель: способствовать укреплению организма

Дидактическая игра (на развитие внимания и памяти) : «Какого продукта не стало?» Цель: развивать зрительное внимание, кратковременную память, закреплять знания о разнообразии продуктов в магазине

Беседа «Где живут микробы?» Цель: закреплять КГН.

Трудовые поручения по группе. Цель: приобщать к трудовой деятельности, учить поддерживать порядок в группе.

Индивидуальная работа с

Раскрась по образцу. Цель: учить штриховать изображение в одном направлении, правильно держать карандаш, выполнять задание точно по образцу.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам

Занятия Занятие№ 1 Математическое развитие тема: Тема Профессии. Продавец» Программное содержание: совершенствовать навык счета до пяти, умений отсчитывать предметы от большого количества, уравнивать множества разными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества.

Нищева Н. В. с. 116

Занятие №2 Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).

Прогулка Наблюдение за воробьями Цель: продолжать расширять знания о воробьях, их внешнем виде, повадках, среде обитания.

Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги». Цель: развивать двигательную активность, подражательность, координацию в пространстве.

Дидактическая игра: «Хлопни, как услышишь звук». Цель: закреплять умение детей определять звук А в словах.

Индивидуальная работа с

Метание снежков в вертикальную цель. Цель: повторить правила безопасности при игре со снежками.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов». Цель: продолжать знакомить с профессией продавец, развивать умение играть сообща, распределять роли.

Самостоятельная игровая деятельность детейЦель: продолжать учить самостоятельно организовывать свою деятельность.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №

Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.

Занятие №4 Логоритмика по плану учителя - логопеда.

Артикуляционная гимнастика «Язычок пошел гулять». Цель: развитие артикуляционной моторики.

Региональный компонент. ПДД Обсуждение иллюстрации «Почему зайчик попал в больницу?» цель: обсудить опасность игр на проезжей части.

Дидактическая игра: «Один - много». Цель: учить образовывать существительные мн. ч. расширять словарный запас по теме

НаблюдениеЦелевая прогулка по территории Д/с. Цель: учить замечать изменения в природе, развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа с

«Хлопни - топни» Цель: развивать чувство ритма, учить отхлопывать определенный ритмический рисунок.

Пальчиковая игра: по выбору детей. Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями по пану воспитателя

Дата: 06.02. 2025г День недели: Четверг

Тема недели:Профессии. Продавец

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Утро Утренняя гимнастика комплекс №

Цель: способствовать укреплению организма

Рассказ воспитателя: «Как продукты попадают в магазин». Цель: формировать представления о том, как продукты попадают на прилавок магазина, расширять знания о профессиях.

Настольная игра лото «Профессии» Цель: формировать знания о профессиях, расширять словарный запас.

Индивидуальная работа с

Дидактическая игра «Внимательные ушки» Цель: развитие фонематического слуха, выделение звука «а» из ряда гласных, закрытых слогов.

Малоподвижная игра «Снеговик» Цель: развитие двигательной активности, координация движений со словами.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам

Занятия Занятие№1 Социальный мир/ мир природы Тема: «Знакомство с профессией – Продавец»

Программное содержание:Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическиепредставления о труде людей. Познакомить детей с профессией продавец. Воспитывать уважительное отношение к труду людей. Развивать познавательную активность

/конспект/

Занятие №2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка Наблюдение: за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра: «Ворона - воробей». Цель: развивать координацию движений, тренировать умение переключать внимание.

Игровые упражнения «Попади в цель», «Кто дальше» Цель: упражнять в метании.

Трудовые поручения на участке. Цель: продолжать приобщать к труду, поддерживать участок в чистоте.

Обыгрывание ситуации: «Ссора из-за игрушки». Цель: воспитывать дружелюбие, учить играть дружно, договариваться.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сюжетно - ролевая игра по выбору детей Цель: продолжать учить самостоятельно выбирать сюжет, распределять роли и обыгрывать их, закреплять знания о профессиях.

Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: развивать умение заканчивать фразу по смыслу предложения.

Индивидуальная работа с - упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках опираясь на ступни и ладони.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №

Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.

Рассматривание иллюстраций: "Магазин одежды", «Магазин обуви». Цель: закреплять знания о профессии продавец.

Чтение художественной литературы:стихотворение В. Мирясова «В магазине возле касс». Цель: продолжать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Региональный компонент Конструирование. По замыслу. Программное содержание:Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества.

Индивидуальная работа с

упражнение: «Чей, чья, чье, чьи». Цель: закреплять род, число имен существительных.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать пополнять знания о сезонных изменениях.

Игры со спортивными атрибутами по желанию детей. Цель: Развивать двигательную активность.

Работа с родителями по пану воспитателя.

Дата: 07.02. 2025г День недели: Пятница

Тема недели: Профессии. Продавец

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Утро Утренняя гимнастика комплекс №

Цель: способствовать укреплению организмаОбщение: «Чем полезна профессия продавца» Цель: расширять знания по теме недели, формировать у детей словарный запас. Развивать мышление, умение выражать свои мысли.

Музыкальная игра: «Сыграй как я». Цель: развивать слух детей, учить играть на ложках.

Индивидуальная работа с подгруппой детей – выполнение упражнений с су –джоком. Цель: развитие мелкой моторики.

Хороводная игра: «Ходим кругом» Цель: закреплять правила игры, развивать воображение.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам

Занятия Занятие №1 Лепка/аппликация

Тема: по замыслу «Слепи, что тебе хочется»

Программное содержание. Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. /Комарова с. 50/

Занятие №2 Физическое развитие на прогулке. Ходьба по лыжне скользящим шагом с активным движением рук.

Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что на улице зимняя погода. Цель: предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.

Коллективный труд на участке. Уборка территории. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, умение работать сообща, договариваться при выполнении работы.

Сюжетно-ролевая играпо выбору детей Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

Индивидуальная работа с

игровое упражнение: «Попади в цель» Цель: продолжать учить метать снежки в вертикальную цель.

Народная игра «Игровая» Цель: развивать умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.

Дидактическая игра «Раз, два три, словечко лови». Цель: развивать восприятие, внимание, расширять словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей по интересам. Цель: учить самостоятельно выбирать вид деятельности, играть слаженно, сообща.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №

Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.

Региональный компонент соц –ком развитиеЧтение Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» Цель: продолжать учить правилам этикета, поведению в общественных местах.

Занятие №3 Занятие с логопедом (по плану учителя-логопеда)

Итоговое мероприятие. «Викторина о профессиях». Цель: закреплять знания по теме.

Индивидуальная работа с

Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.

Дидактическая игра: «Хлопни, как услышишь звук». Цель: Развитие фонематического слуха, выделение звука а из ряда гласных, закрытых слогов.

Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила осень. Цель: предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.

Игра-забава: «Скучно так сидеть». Цель: развивать координацию движения.

Театрализованная игра: «Лиса и журавль». Цель: развивать театрализованныенавыки, умение обыгрывать задуманное действие.

Свободная игровая деятельность детей.

Работа с родителями по пану воспитателя

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней логопедической группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 14 января 2025 в 13:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в средней логопедической группе «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Григорьевна Филипских (УИ 2744232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД