Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование в средней логопедической группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 14.01.2025г.
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № (картотека).
Цель: способствовать укреплению организма
Беседа: «Продовец бывает разный». Цель: пополнять и закреплять знания детей о профессии продавца (продавцы в разных магазинах, расширять словарный запас.
Хороводная игра: «Ходим кругом». Цель: развивать координацию движений.
Дидактическая игра: «Живые цифры». Цель: закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.
Темочки:
- Домашние птицы. Птичий двор
- Логопедия. Работа логопеда
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Пальчиковая гимнастика «Мы купили в магазине.». Цель: развивать моторику рук.
Индивидуальная работа с
Дидактическая игра «Кто больше?». Цель: подбор слов, начинающихся со звука «а»
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие№1 Речевое развитие/Ознакомление с худ. литературой. Тема:«Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: уточнение и расширение словаря по теме «профессии, продавец», развитие фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха, тонкой и артикуляционной моторики. / Нищева с 351/
Занятие №2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).
Прогулка Наблюдение «Что я знаю о зиме». Цель: продолжать уточнять знания о приметах зимы. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.
Общение на тему: «Что можно купить в магазине?». Цель: расширять знания о профессиях, развивать диалогическую речь.
Дидактическая игра: «Продолжи предложение». Цель: активизировать словарь по теме «Профессия продовец». Подвижные игры: «Пятнашки «Гусь»», «Мой веселый звонкий мяч». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге с уветыванием, в прыжках.
Сенсорная игра «Волшебный мешочек». Цель: учить сравнивать предметы на ощупь.
Труд: помощь в уборке территории участка. Цель: наблюдать чистоту и красоту на участке.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с
Динамическое упражнение: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, силу метания.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.
Занятие №4 Занятие с логопедом (по плану учителя – логопеда).
Артикуляционная гимнастика: Диалог «Покупки». Цель: развитие артикуляционной моторики.
Чтение художественной литературы: А. Кардашова «Наш дворец для всех открыт». Цель: учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.
Хороводная игра (музыкальная) : по выбору детей. Цель: учить детей двигаться по тексту игры.
Самостоятельная художественная деятельность в уголке изо-деятельности: «Штриховка». Цель: учить детей самостоятельно выполнять задание, развивать моторику рук.
Наблюдение за погодой вечером. Цель: учить видеть изменения в погоде.
Региональный компонент. ОБЖ. Разговор на тему «Чем опасно баловство» Цель: профилактика травматизма при играх.
Индивидуальная работа с
Составление описательного рассказа по теме: «В магазине». Цель: формировать умение составлять описательные рассказы.
Работа с родителями по пану воспитателя
Дата: 05.02. 2025 День недели: Среда
Тема недели: Профессии. Продавец
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Утренняя гимнастика комплекс №
Цель: способствовать укреплению организма
Дидактическая игра (на развитие внимания и памяти) : «Какого продукта не стало?» Цель: развивать зрительное внимание, кратковременную память, закреплять знания о разнообразии продуктов в магазине
Беседа «Где живут микробы?» Цель: закреплять КГН.
Трудовые поручения по группе. Цель: приобщать к трудовой деятельности, учить поддерживать порядок в группе.
Индивидуальная работа с
Раскрась по образцу. Цель: учить штриховать изображение в одном направлении, правильно держать карандаш, выполнять задание точно по образцу.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие№ 1 Математическое развитие тема: Тема Профессии. Продавец» Программное содержание: совершенствовать навык счета до пяти, умений отсчитывать предметы от большого количества, уравнивать множества разными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества.
Нищева Н. В. с. 116
Занятие №2 Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).
Прогулка Наблюдение за воробьями Цель: продолжать расширять знания о воробьях, их внешнем виде, повадках, среде обитания.
Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги». Цель: развивать двигательную активность, подражательность, координацию в пространстве.
Дидактическая игра: «Хлопни, как услышишь звук». Цель: закреплять умение детей определять звук А в словах.
Индивидуальная работа с
Метание снежков в вертикальную цель. Цель: повторить правила безопасности при игре со снежками.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов». Цель: продолжать знакомить с профессией продавец, развивать умение играть сообща, распределять роли.
Самостоятельная игровая деятельность детейЦель: продолжать учить самостоятельно организовывать свою деятельность.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.
Занятие №4 Логоритмика по плану учителя - логопеда.
Артикуляционная гимнастика «Язычок пошел гулять». Цель: развитие артикуляционной моторики.
Региональный компонент. ПДД Обсуждение иллюстрации «Почему зайчик попал в больницу?» цель: обсудить опасность игр на проезжей части.
Дидактическая игра: «Один - много». Цель: учить образовывать существительные мн. ч. расширять словарный запас по теме
НаблюдениеЦелевая прогулка по территории Д/с. Цель: учить замечать изменения в природе, развивать наблюдательность.
Индивидуальная работа с
«Хлопни - топни» Цель: развивать чувство ритма, учить отхлопывать определенный ритмический рисунок.
Пальчиковая игра: по выбору детей. Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями по пану воспитателя
Дата: 06.02. 2025г День недели: Четверг
Тема недели:Профессии. Продавец
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Утренняя гимнастика комплекс №
Цель: способствовать укреплению организма
Рассказ воспитателя: «Как продукты попадают в магазин». Цель: формировать представления о том, как продукты попадают на прилавок магазина, расширять знания о профессиях.
Настольная игра лото «Профессии» Цель: формировать знания о профессиях, расширять словарный запас.
Индивидуальная работа с
Дидактическая игра «Внимательные ушки» Цель: развитие фонематического слуха, выделение звука «а» из ряда гласных, закрытых слогов.
Малоподвижная игра «Снеговик» Цель: развитие двигательной активности, координация движений со словами.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие№1 Социальный мир/ мир природы Тема: «Знакомство с профессией – Продавец»
Программное содержание:Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическиепредставления о труде людей. Познакомить детей с профессией продавец. Воспитывать уважительное отношение к труду людей. Развивать познавательную активность
/конспект/
Занятие №2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).
Прогулка Наблюдение: за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Подвижная игра: «Ворона - воробей». Цель: развивать координацию движений, тренировать умение переключать внимание.
Игровые упражнения «Попади в цель», «Кто дальше» Цель: упражнять в метании.
Трудовые поручения на участке. Цель: продолжать приобщать к труду, поддерживать участок в чистоте.
Обыгрывание ситуации: «Ссора из-за игрушки». Цель: воспитывать дружелюбие, учить играть дружно, договариваться.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Сюжетно - ролевая игра по выбору детей Цель: продолжать учить самостоятельно выбирать сюжет, распределять роли и обыгрывать их, закреплять знания о профессиях.
Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: развивать умение заканчивать фразу по смыслу предложения.
Индивидуальная работа с - упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках опираясь на ступни и ладони.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.
Рассматривание иллюстраций: "Магазин одежды", «Магазин обуви». Цель: закреплять знания о профессии продавец.
Чтение художественной литературы:стихотворение В. Мирясова «В магазине возле касс». Цель: продолжать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
Индивидуальная работа по заданию логопеда.
Региональный компонент Конструирование. По замыслу. Программное содержание:Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества.
Индивидуальная работа с
упражнение: «Чей, чья, чье, чьи». Цель: закреплять род, число имен существительных.
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать пополнять знания о сезонных изменениях.
Игры со спортивными атрибутами по желанию детей. Цель: Развивать двигательную активность.
Работа с родителями по пану воспитателя.
Дата: 07.02. 2025г День недели: Пятница
Тема недели: Профессии. Продавец
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Утренняя гимнастика комплекс №
Цель: способствовать укреплению организмаОбщение: «Чем полезна профессия продавца» Цель: расширять знания по теме недели, формировать у детей словарный запас. Развивать мышление, умение выражать свои мысли.
Музыкальная игра: «Сыграй как я». Цель: развивать слух детей, учить играть на ложках.
Индивидуальная работа с подгруппой детей – выполнение упражнений с су –джоком. Цель: развитие мелкой моторики.
Хороводная игра: «Ходим кругом» Цель: закреплять правила игры, развивать воображение.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие №1 Лепка/аппликация
Тема: по замыслу «Слепи, что тебе хочется»
Программное содержание. Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. /Комарова с. 50/
Занятие №2 Физическое развитие на прогулке. Ходьба по лыжне скользящим шагом с активным движением рук.
Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что на улице зимняя погода. Цель: предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.
Коллективный труд на участке. Уборка территории. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, умение работать сообща, договариваться при выполнении работы.
Сюжетно-ролевая играпо выбору детей Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Индивидуальная работа с
игровое упражнение: «Попади в цель» Цель: продолжать учить метать снежки в вертикальную цель.
Народная игра «Игровая» Цель: развивать умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.
Дидактическая игра «Раз, два три, словечко лови». Цель: развивать восприятие, внимание, расширять словарный запас.
Самостоятельная деятельность детей по интересам. Цель: учить самостоятельно выбирать вид деятельности, играть слаженно, сообща.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.
Региональный компонент соц –ком развитиеЧтение Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» Цель: продолжать учить правилам этикета, поведению в общественных местах.
Занятие №3 Занятие с логопедом (по плану учителя-логопеда)
Итоговое мероприятие. «Викторина о профессиях». Цель: закреплять знания по теме.
Индивидуальная работа с
Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.
Дидактическая игра: «Хлопни, как услышишь звук». Цель: Развитие фонематического слуха, выделение звука а из ряда гласных, закрытых слогов.
Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила осень. Цель: предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.
Игра-забава: «Скучно так сидеть». Цель: развивать координацию движения.
Театрализованная игра: «Лиса и журавль». Цель: развивать театрализованныенавыки, умение обыгрывать задуманное действие.
Свободная игровая деятельность детей.
Работа с родителями по пану воспитателя