Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Профессия сыродел» в подготовительной к школе группе

Татьяна Смирнова
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Профессия сыродел» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема совместной деятельности: «Профессия сыродел»

Цель: расширение и углубление знаний детей о труде сыродела, производстве сыра и полезных свойствах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект совместной деятельности по познавательному развитию „Профессия сыродел“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- формировать у детей представление о происхождении сыра;

- расширять знания детей о профессии сыродел: этапы производства сыра, спецодежда, профессиональные ткачества, разновидности Мантуровских сыров.

- закреплять представления о полезных свойствах сыра;

Развивающие:

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, закреплять умение работать в паре, развивать наблюдательность, логическое мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду людей, производящих сыр и другие молочные продукты; - формировать бережное отношение к продуктам питания.

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности,лежащие в основе совместной деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, исследовательская, двигательная.

Форма организации детей: подгрупповая, в паре.

Дидактические материалы и оборудование: костюмы домашних животных, декорации (двор, стол, кусочек сыра (из поролона, карта Костромской области.

Раздаточный материал: картинки с изображением спецодежды, этапами производства, ассортиментом Мантуровских сыров; конверты с образцами тканей, пипетки, стаканы с водой, лотки, схемы опытов, фартуки.

Предварительная работа: просмотр презентации «Профессия сыродел», чтение художественной литературы: венгерской сказки Я. Бжехва «Дырки в сыре», легенды о происхождении сыра, венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», словесная игра «Кто больше назовёт действий», разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, подготовка атрибутов к драматизации.

Планируемый результат: у детей сформированы представления о профессии сыродел.

Ход

Драматизация «Дырки в сыре» Я. Бжехва

Домашние животные спят. Звучит тихая спокойная музыка.

Просыпается Петух и кричит: «Кука-реку!»

Просыпается девочка- хозяйка. Хлопочет по-дому.

Петух снова кричит: «Кука-реку!» Домашние животные просыпаются.

Исполняется танец и песня.

Девочка кормит домашних животных. Убегает по своим дальнейшим

делам, роняя сыр.

Кот потягивается

- Скажите,

Кто испортил сыр?

Собака

- Кто в нём наделал столько дыр?

Свинья

- Во всяком случае, не я!

Гусь:

-Загадочно! А га-гадать я не берусь!

Козел

-Бе-езумно трудная задача!

Всё непонятно, всё туманно-

Спросите лучше у Барана!

Баран:

- Не зна-аю!

Собака

- Всё зло - от кошек!

- Как дважды два – четыре, от них и дырки в сыре!

Кот (сердито)

- Кто точит дырки? Ясно - мыши!

Влетает ворона.

Воспитатель:

-Но вот Ворону Бог принёс,

Все звери :

- Ура!

Кот

-Она решит вопрос,

Ведь, как известно

У неё

На сыр особое чутьё!

Воспитатель:

И вот поручено Вороне

Проверить дело всесторонне.

Ворона ест сыр

Воспитатель:

- Спеша раскрыть загадку дыр,

Ворона углубилась в сыр

Собака

- Смотрите, дырки шире, шире, шире!

Все звери:

- А где же сыр?

Ворона

- Забудьте о сыре!

Все звери:

- Разбой! Грабёж! Разор! Позор!

Ворона (оскорблённо)

- Ну это, знаете, придирки!

Вас интересовали дырки?

Так в чём же дело?

Сыр я съела,

А дырки все остались целы!

Девочка:

-На этом был окончен спор.

И по тому-то до сих пор,

Увы,

Никто не знает в мире,

Откуда всё же дырки в сыре!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто делает сыр?

-Ребята, посмотрите на эту карту (показывает карту Костромской области, как вы думаете, что на этой карте отмечено красными значками?

Дети: в этих городах изготавливают сыр

Воспитатель: Буй, Сусанино, Кострома, Островское, Макарьев, Боговарово и, конечно же, Мантурово.

Воспитатель: Какое оборудование помогает сыроделу в его нелёгком труде?

-На столе лежат картинки. Выложите их по порядку и назовите, какие трудовые действия выполняет сыродел, чтобы получился вкусный и качественный сыр.

1. Сливает молоко в приемные ванны.

2. Сливает часть сыворотки из сырных ванн.

3. Разрезает сырную массу на сырное зерно.

4. Раскладывает сырную массу по формам, ставит дату изготовления.

5. Перемещает (или транспортирует) формы с сыром к прессам

6. Солит сыр в солильном помещении.

7. Моет, просушивает, кладёт на полки для созревания сыров.

8. Взвешивает, упаковывает, подготавливает к отгрузке.

Дети выкладывают картинки по порядку и называют

Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»

Коровы на ферме дают молоко. (Показать рога).

Отвозят его на завод далеко. (Имитация кручения руля).

И делают творог, сметану и йогурт, (Загибать пальцы, перечисляя продукты).

И делают ряженку, масло, кефир,

И простоквашу, и брынзу, и сливки,

И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр.

-Как вы думаете, что нужно сыроделу для работы?

-Возьмите конверты со спецодеждой и отберите только ту, которая, по вашему мнению, нужна сыроделу.

- Почему именно такая специальная одежда нужна сыроделам?

Экспериментирование с тканью

Воспитатель: Предлагаю вам подобрать материал для специальной одежды сыродела. Для этого мы возьмём образцы нескольких тканей и проведём с ними опыты. Цель: сравнить качества различных тканей и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления. Материал: кусочки ткани (вельвет, бархат, сатин, клеёнка, ванночки, ёмкости с водой, пипетка, алгоритм деятельности.

Ход: Дети рассматривают разные виды тканей, обращают внимание на общую характеристику материала (мнется, рвется). Определяют алгоритм проведения сравнительного анализа разных видов ткани: попытаться разорвать пополам -> набрать в пипетку воды, и капнуть на каждый образец ткани, определить скорость намокания - сделать общий вывод о сходстве и различии свойств. Вывод: ткань используют для спецодежды в зависимости от прочности и скорости намокания.

Воспитатель: Раньше людей, делающих сыр, считали волшебниками, так как его приготовление требовало знания многих «секретов» производства. А вы как думаете, каким должен быть сыродел?

Дети: Сыродел должен быть аккуратным, терпеливым, строго соблюдать гигиенические нормы, физически сильным, с хорошей памятью, стремиться учиться и быть готовым узнавать новое.

Воспитатель: На столе разложены листочки. На каждом листочке надо написать качество, которое необходимо человеку, который работает сыроделом. Что бы ты написал? (ответы детей)

-Да к тому же в сыр, как и в любой творческий процесс, нужно вложить душу, потому что все, что делается с душой, получается намного лучше. Кроме того профессиональный сыродел является отчасти химиком, физиком, творческой личностью.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (шагают на месте)

Я считаю дыры в сыре (показывают рукой)

Если в сыре много дыр, (круговое движение руками)

Значит вкусным будет сыр (гладят живот).

Если в нём одна дыра, (делают кольцо из рук)

Значит вкусным был вчера (гладят живот).

Воспитатель: Посмотрите, сколько сыров произвели сыроделы на Мантуровском сырзаводе. А вы знаете названия сыров, производимых в Мантурове. Возьмите по одному сыру, скажите, как он называется и почему он так называется.

Дети называют сорта сыров: «Пошехонский», «Чеддер», «Гауда», «Тильзитер», «Костромской», «Золотое кольцо», «Голландский». Воспитатель рассказывает откуда произошло название того или иного сыра.

Пошехонский – так называли завод, на котором впервые изготавливали этот сыр.

Золотое кольцо - сыр, сваренный в городе Мантурово, получил название в честь гордости центра России - популярного туристического маршрута -"Золотое кольцо".

Голландский – впервые солить сыр придумали в Голландии для того, чтобы он дольше хранился.

Чеддер – назван в честь английской деревни Чеддер, где он был впервые произведён.

Тильзитер – производство было начато в городе Тильзит.

Гауда – голландский город Гауда, где продавался сыр много веков.

Воспитатель: Как вы думаете, почему производят столько сыра, в чём его польза для людей, а особенно для детей?

Дети: Польза сыров для здоровья детей заключается в большом количестве белка в нем — а ведь это источник энергии и основной «строительный материал» для клеток и тканей в организме.

Воспитатель: Как бы вы прорекламировали наш сыр?

Дети: Больше сыра — меньше слов!

Кусочек сыра на каждого!

Кострома — сырная голова!

Хочешь попасть в сырный рай — Приезжай в Костромской край!

Кто жить не может без сыров, то будет счастлив и здоров!

Не проворонь свой сыр!

Мы знаем, где найти хороший сыр!

Сыры разные – сыры разнообразные!

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы стать сыроделом и почему?

Дети: Да.

Дети продолжают предложение «Я бы хотел (а) стать сыроделом, потому что…»

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Профессия сыродел» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 июля 2020 в 17:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Профессия сыродел» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД