Анжелика нестерова
Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро «Юный ювелир»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему «Юный ювелир»
Нестерова Анжелика Викторовна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2016
Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему «Юный ювелир»
(для детей 6-7 лет)
Публикация «Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро „Юный ювелир“» размещена в разделах
Вид конструкторского бюро : тематическое.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
- разные виды украшений, бумаги, как материал рукотворного мира, свойства материалов, конструирование из бусинок, бумаги.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей : познавательно-исследовательский, познавательно – игровой, конструктивно – коммуникативный, коммуникативно - познавательный.
Задание для совместной деятельности детей :
Задание (действие и его содержание) Способ
предъявления
задания Способ презентации результатов
1. Определите лучший материал для украшений и упаковки. Решение проблемной ситуации. Индивидуальный рассказ, обсуждение
2. Изготовьте украшения и упаковочный материал. Словесный, с использованием наглядного алгоритма. Выставка украшений
3. Определите, чье украшение и упаковка лучше Наглядный. Схема для составления рассказа - описания про украшение и упаковку. Индивидуальный рассказ «».
Образовательные задачи:
1. Формировать умение моделирования и макетирования простых предметов (бусы, браслеты и упаковочных коробок) изучать конструкцию, анализировать ее основные части, функциональное назначение каждой из них, соответствие форм, размеров, местоположение этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться.
2. Формировать умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно; совершенствовать практические навыки работы конструирования из бусинок и картона: разрезание, наклеивание, сборка, нанесение рисунка, декорирование элементами.
3. Формировать умение использовать инструменты (шаблоны, трафареты, ножницы, степлер, леска и разные виды веревок и лент)
4. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Материалы и оборудование.
Стимульный материал:
– вывеска «Юный ювелир»,
–готовые украшения и упаковки из разных материалов,
–фотографии,
–иллюстрации,
–журналы,
–видеоролики.
Материалы для деятельности детей :
- материалы для представления заданий и результатов деятельности :
–разные виды бумаги,
– разные виды бусинок.
- материалы для преобразования и трансформации:
–бумага,
– ножницы,
– простой карандаш,
- цветные карандаши,
–шаблоны,
– веревочки и ленточки,
–пластилин для скрепления деталей,
–скрепки,
–степлер,
–клей
Дидактический материал:
– алгоритмы изготовления украшений и коробок,
- план-схема для составления рассказа.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
–ноутбук,
–проектор,
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно - целевой Продумывает мотивацию.
Размещает в группе вывеску о создании конструкторского бюро «Юный ювелир», формирует у детей представление о предстоящей деятельности.
Предлагает воспитанникам для накопления необходимых знаний, впечатлений, чувств, эмоций стимульный материал (иллюстрации журналов, фотографий, готовых видеосюжетов).
Стремится к тому, чтобы выбранная тема стала ярким событием в жизни детей.
Определив тему заказа, обсуждает с детьми дизайн изделия, выбирают практическим способом материал.
Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объем знания через ознакомление со стимульным материалом (рассматривают фотографии, журналы, иллюстрации, смотрят видеоролик).
Обсуждают тему работы, материал, дизайн изделия.
Проектировочно-организационный Предлагает рассмотреть разные виды бусинок, бумаги и определить, какой вид бумаги и заготовки украшений подойдет для работы больше всего: картон, простая офисная бумага, деревянные бусина, бисер, стеклянные бусины.
Помогает детям выстроить план действий по выбору материалов.
Продумывает и готовит материалы, которые помогут детям выполнить работу с учетом их возрастных особенностей: карточки-заготовки для составления наглядного алгоритма проведения опыта.
Выслушивает варианты ответов детей, подводит итоги работы.
После выбора материалов, педагог предлагает детям сделать украшения.
Продумывает и готовит материалы, необходимые для работы.
Напоминает, что можно обратиться за помощью в случае затруднения.
Помогает распределить роли между детьми.
Обсуждает особенности реализации ролевой позиции детей в конструкторском бюро : художник-дизайнер разрабатывают эскиз украшений, мастер -ювелир изготавливает украшение, упаковщик упаковывает готовое изделие.
Педагог обсуждает с детьми процесс изготовления украшения и упаковочной коробки, по мере надобности показывает способ их изготовления, подсказывает технику исполнения и способы крепления частей. Дети объединяются в пары, договариваются о правилах работы. Рассматривают предложенный материал, выполняют действия по предложенному алгоритму.
Дети распределяют между собой роли, выбирают соответствующий атрибуты, значки для обозначения своей профессии.
Содержательно-деятельностный Оказывает практическую помощь при необходимости, направляет и конкретизирует осуществление продуктивной деятельности.
Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам подсказывает, как быстрее и рациональнее использовать тот или иной материал.
По ходу выполнения напоминает соблюдение всех правил безопасности и следит за их соблюдением.
Руководит процессом согласования действий партнеров, следит за выполнением действий в соответствии с ролью. Дети выбирают необходимые для работы материалы. Самостоятельно выполняют свою операцию по алгоритму действий.
Оценочно-рефлексивный По окончании работы с каждым заданием освобождает рабочую зону для дальнейшей работы.
Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии со схемой, образцом. Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.
Методы и приемы
1. Вводная беседа (мотивация интереса к деятельности детей).
Воспитатель приходит в удивительно красивых украшениях (бусы, браслеты и т. д.) Привлекает внимание детей (Собирают коллекцию, рекламные буклеты и т. д.) - Кто любит украшения? (все) - Зачем нужны украшения? (украшения нужны для того чтобы, выглядеть красивыми. Украшения подбирают под определённый наряд по цвету. Украшения можно подарить любимому человеку: маме, сестре и т. д.) - Кому бы вы хотели подарить красивое украшение? (Я бы хотела подарить маме, сестре. Тёте, бабушке и т. д.) - У нас есть много различных заготовок : по материалу, по форме, величине, по цвету. – И мы могли бы организовать конструкторское бюро по изготовлению ювелирных украшений и назвать его «Юный ювелир» («Золотая рыбка»)? – Что означает слово «ювелир»? слово «ювелир» происходит от французского – «сокровище» или драгоценность. – Ювелир - специалист по изготовлению и ремонту ювелирных украшений.
– Кто же работает над созданием ювелирного украшения (изделия)? - А давайте с вами посмотрим! (воспитатель комментирует слайды) - Мы объединим эти основные профессии : -это художник-дизайнер, это-мастер-ювелир, это-упаковщик готовых изделий.
2. Постановка диагностической задачи
Воспитатель предлагает детям определить материал для украшений и упаковочной коробки.
Рассматривание предложенных вариантов.
Анализ задания:
- Какой материал будет самым лучшим для изготовления украшений. Почему? А как можно проверить? Какими свойствами должен обладать материал? (бусины – деревянные, т. к. бумага, прочная, не мнётся, хорошо режется и держит форму)
5. Определение алгоритма проведения эксперимента:
определить качества материала по прочности, по легкости разрезания ножницами, по держанию формы.
6. Обсуждение результатов эксперимента.
- Какой материал лучше всего подойдёт для украшений и упаковки?
7. Поисковая задача "Что нужно сделать для того, чтобы у нас получились красивые украшения и упаковки?
Пиктограммы.
– рассмотреть материал
– придумать, как будет выглядеть
– отобрать нужные элементы оформления
– расположить на заготовке
– обсудить
–приклеить
8. Распределение ролей
(художник-дизайнер, мастер –ювелир, упаковщик готовых изделий.)
– Теперь вы можете выбрать себе специальность (-я хочу быть художником-дизайнером, что делает художник-дизайнер? -я хочу быть мастером-ювелиром. Что делает мастер-ювелир? – я хочу бить упаковщиком готовых изделий. - что делает упаковщик? 9. Определение алгоритма выполнения работы каждым участником конструкторского бюро
10. Алгоритм действий для художника-дизайнера:
1– взять заготовку - шаблон полей и тульи шляпы, выполненную из плотного картона;
2 – положить на ткань;
3 – обвести мелом по контуру;
4 – вырезать по контуру;
5 – дыроколом сделать дырки по краю полей и тульи.
Алгоритм действий художника-дизайнера
Описание алгоритма художника –дизайнера.
Шаблоны
Обвести по контуру на ткани
Положить на ткань
Вырезать
Карандаш (мел)
Сделать дырки дыроколом или шилом
11. Алгоритм действий для художника -дизайнера:
1- взять журнал и выбрать понравившееся изделие;
2 – выбрать бумагу нужной формы;
3 – взять цветные карандаши;
4- нарисовать украшения.
12 Описание алгоритма действий для мастера -ювелира.
1- Взять заготовки - шаблоны украшений;
2 – подобрать нужный материал;
3 – выбрать нужные ленточки, верёвочки ;
4 – взять ножницы и пинцет;
5 – нанизить бусинки на верёвочку;
6 – скрепить концы изделия.
Описание алгоритма
Шаблоны
Вырезать
Положить на ткань
Приклеить украшения к изделию
Карандаш (мел)
Готовое изделие
Обвести по контуру на ткани Это можно удалить или как- то исправить
13. Описание алгоритма действия для упаковщиков готовых изделий.
1– взять шаблон коробочки, вырезать по контуру.
2-положить на бархатную бумагу,
3-обвести карандашом,
4-вырезать.
5-согнуть по линии сгиба.
6-склеить.
7-красиво оформить.
14. Выполнение работы конструкторского бюро
15. Беседа «Что у нас получилось?»
– Нравятся вам наши украшения?
– Что вам нравится больше всего в украшении?
- Какие украшения особенно красивые, что не получилось, что нужно доработать?
СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА-ОПИСАНИЯ ПРО ЮВЕЛИРОНОЕ УРАШЕНИЕ
Описание схемы
Название Из каких частей состоит
Из чего сделан Чем украшен
Какого цвета Куда можно пойти
16. Беседа «Как нам удалось выполнить работу вместе?»
– Почему у вас получилось выполнить работу вместе?
– Расскажите, как вы договорились перед началом работы, кто, что будет делать?
– Кому нужна была помощь при выполнении задания?
9. Определение алгоритма выполнения работы (дети определяют что сначала, что потом)