Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро «Юный ювелир»

Анжелика нестерова
Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро «Юный ювелир»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему «Юный ювелир»

Нестерова Анжелика Викторовна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2016

Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему «Юный ювелир»

(для детей 6-7 лет)

Публикация «Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро „Юный ювелир“» размещена в разделах

Вид конструкторского бюро : тематическое.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

- разные виды украшений, бумаги, как материал рукотворного мира, свойства материалов, конструирование из бусинок, бумаги.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей : познавательно-исследовательский, познавательно – игровой, конструктивно – коммуникативный, коммуникативно - познавательный.

Задание для совместной деятельности детей :

Задание (действие и его содержание) Способ

предъявления

задания Способ презентации результатов

1. Определите лучший материал для украшений и упаковки. Решение проблемной ситуации. Индивидуальный рассказ, обсуждение

2. Изготовьте украшения и упаковочный материал. Словесный, с использованием наглядного алгоритма. Выставка украшений

3. Определите, чье украшение и упаковка лучше Наглядный. Схема для составления рассказа - описания про украшение и упаковку. Индивидуальный рассказ «».

Образовательные задачи:

1. Формировать умение моделирования и макетирования простых предметов (бусы, браслеты и упаковочных коробок) изучать конструкцию, анализировать ее основные части, функциональное назначение каждой из них, соответствие форм, размеров, местоположение этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться.

2. Формировать умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно; совершенствовать практические навыки работы конструирования из бусинок и картона: разрезание, наклеивание, сборка, нанесение рисунка, декорирование элементами.

3. Формировать умение использовать инструменты (шаблоны, трафареты, ножницы, степлер, леска и разные виды веревок и лент)

4. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Материалы и оборудование.

Стимульный материал:

– вывеска «Юный ювелир»,

–готовые украшения и упаковки из разных материалов,

–фотографии,

–иллюстрации,

–журналы,

–видеоролики.

Материалы для деятельности детей :

- материалы для представления заданий и результатов деятельности :

–разные виды бумаги,

– разные виды бусинок.

- материалы для преобразования и трансформации:

–бумага,

– ножницы,

– простой карандаш,

- цветные карандаши,

–шаблоны,

– веревочки и ленточки,

–пластилин для скрепления деталей,

–скрепки,

–степлер,

–клей

Дидактический материал:

– алгоритмы изготовления украшений и коробок,

- план-схема для составления рассказа.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

–ноутбук,

–проектор,

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно - целевой Продумывает мотивацию.

Размещает в группе вывеску о создании конструкторского бюро «Юный ювелир», формирует у детей представление о предстоящей деятельности.

Предлагает воспитанникам для накопления необходимых знаний, впечатлений, чувств, эмоций стимульный материал (иллюстрации журналов, фотографий, готовых видеосюжетов).

Стремится к тому, чтобы выбранная тема стала ярким событием в жизни детей.

Определив тему заказа, обсуждает с детьми дизайн изделия, выбирают практическим способом материал.

Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объем знания через ознакомление со стимульным материалом (рассматривают фотографии, журналы, иллюстрации, смотрят видеоролик).

Обсуждают тему работы, материал, дизайн изделия.

Проектировочно-организационный Предлагает рассмотреть разные виды бусинок, бумаги и определить, какой вид бумаги и заготовки украшений подойдет для работы больше всего: картон, простая офисная бумага, деревянные бусина, бисер, стеклянные бусины.

Помогает детям выстроить план действий по выбору материалов.

Продумывает и готовит материалы, которые помогут детям выполнить работу с учетом их возрастных особенностей: карточки-заготовки для составления наглядного алгоритма проведения опыта.

Выслушивает варианты ответов детей, подводит итоги работы.

После выбора материалов, педагог предлагает детям сделать украшения.

Продумывает и готовит материалы, необходимые для работы.

Напоминает, что можно обратиться за помощью в случае затруднения.

Помогает распределить роли между детьми.

Обсуждает особенности реализации ролевой позиции детей в конструкторском бюро : художник-дизайнер разрабатывают эскиз украшений, мастер -ювелир изготавливает украшение, упаковщик упаковывает готовое изделие.

Педагог обсуждает с детьми процесс изготовления украшения и упаковочной коробки, по мере надобности показывает способ их изготовления, подсказывает технику исполнения и способы крепления частей. Дети объединяются в пары, договариваются о правилах работы. Рассматривают предложенный материал, выполняют действия по предложенному алгоритму.

Дети распределяют между собой роли, выбирают соответствующий атрибуты, значки для обозначения своей профессии.

Содержательно-деятельностный Оказывает практическую помощь при необходимости, направляет и конкретизирует осуществление продуктивной деятельности.

Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам подсказывает, как быстрее и рациональнее использовать тот или иной материал.

По ходу выполнения напоминает соблюдение всех правил безопасности и следит за их соблюдением.

Руководит процессом согласования действий партнеров, следит за выполнением действий в соответствии с ролью. Дети выбирают необходимые для работы материалы. Самостоятельно выполняют свою операцию по алгоритму действий.

Оценочно-рефлексивный По окончании работы с каждым заданием освобождает рабочую зону для дальнейшей работы.

Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии со схемой, образцом. Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.

Методы и приемы

1. Вводная беседа (мотивация интереса к деятельности детей).

Воспитатель приходит в удивительно красивых украшениях (бусы, браслеты и т. д.) Привлекает внимание детей (Собирают коллекцию, рекламные буклеты и т. д.) - Кто любит украшения? (все) - Зачем нужны украшения? (украшения нужны для того чтобы, выглядеть красивыми. Украшения подбирают под определённый наряд по цвету. Украшения можно подарить любимому человеку: маме, сестре и т. д.) - Кому бы вы хотели подарить красивое украшение? (Я бы хотела подарить маме, сестре. Тёте, бабушке и т. д.) - У нас есть много различных заготовок : по материалу, по форме, величине, по цвету. – И мы могли бы организовать конструкторское бюро по изготовлению ювелирных украшений и назвать его «Юный ювелир» («Золотая рыбка»)? – Что означает слово «ювелир»? слово «ювелир» происходит от французского – «сокровище» или драгоценность. – Ювелир - специалист по изготовлению и ремонту ювелирных украшений.

– Кто же работает над созданием ювелирного украшения (изделия)? - А давайте с вами посмотрим! (воспитатель комментирует слайды) - Мы объединим эти основные профессии : -это художник-дизайнер, это-мастер-ювелир, это-упаковщик готовых изделий.

2. Постановка диагностической задачи

Воспитатель предлагает детям определить материал для украшений и упаковочной коробки.

Рассматривание предложенных вариантов.

Анализ задания:

- Какой материал будет самым лучшим для изготовления украшений. Почему? А как можно проверить? Какими свойствами должен обладать материал? (бусины – деревянные, т. к. бумага, прочная, не мнётся, хорошо режется и держит форму)

5. Определение алгоритма проведения эксперимента:

определить качества материала по прочности, по легкости разрезания ножницами, по держанию формы.

6. Обсуждение результатов эксперимента.

- Какой материал лучше всего подойдёт для украшений и упаковки?

7. Поисковая задача "Что нужно сделать для того, чтобы у нас получились красивые украшения и упаковки?

Пиктограммы.

– рассмотреть материал

– придумать, как будет выглядеть

– отобрать нужные элементы оформления

– расположить на заготовке

– обсудить

–приклеить

8. Распределение ролей

(художник-дизайнер, мастер –ювелир, упаковщик готовых изделий.)

– Теперь вы можете выбрать себе специальность (-я хочу быть художником-дизайнером, что делает художник-дизайнер? -я хочу быть мастером-ювелиром. Что делает мастер-ювелир? – я хочу бить упаковщиком готовых изделий. - что делает упаковщик? 9. Определение алгоритма выполнения работы каждым участником конструкторского бюро

10. Алгоритм действий для художника-дизайнера:

1– взять заготовку - шаблон полей и тульи шляпы, выполненную из плотного картона;

2 – положить на ткань;

3 – обвести мелом по контуру;

4 – вырезать по контуру;

5 – дыроколом сделать дырки по краю полей и тульи.

Алгоритм действий художника-дизайнера

Описание алгоритма художника –дизайнера.

Шаблоны

Обвести по контуру на ткани

Положить на ткань

Вырезать

Карандаш (мел)

Сделать дырки дыроколом или шилом

11. Алгоритм действий для художника -дизайнера:

1- взять журнал и выбрать понравившееся изделие;

2 – выбрать бумагу нужной формы;

3 – взять цветные карандаши;

4- нарисовать украшения.

12 Описание алгоритма действий для мастера -ювелира.

1- Взять заготовки - шаблоны украшений;

2 – подобрать нужный материал;

3 – выбрать нужные ленточки, верёвочки ;

4 – взять ножницы и пинцет;

5 – нанизить бусинки на верёвочку;

6 – скрепить концы изделия.

Описание алгоритма

Шаблоны

Вырезать

Положить на ткань

Приклеить украшения к изделию

Карандаш (мел)

Готовое изделие

Обвести по контуру на ткани Это можно удалить или как- то исправить

13. Описание алгоритма действия для упаковщиков готовых изделий.

1– взять шаблон коробочки, вырезать по контуру.

2-положить на бархатную бумагу,

3-обвести карандашом,

4-вырезать.

5-согнуть по линии сгиба.

6-склеить.

7-красиво оформить.

14. Выполнение работы конструкторского бюро

15. Беседа «Что у нас получилось?»

– Нравятся вам наши украшения?

– Что вам нравится больше всего в украшении?

- Какие украшения особенно красивые, что не получилось, что нужно доработать?

СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА-ОПИСАНИЯ ПРО ЮВЕЛИРОНОЕ УРАШЕНИЕ

Описание схемы

Название Из каких частей состоит

Из чего сделан Чем украшен

Какого цвета Куда можно пойти

16. Беседа «Как нам удалось выполнить работу вместе?»

– Почему у вас получилось выполнить работу вместе?

– Расскажите, как вы договорились перед началом работы, кто, что будет делать?

– Кому нужна была помощь при выполнении задания?

9. Определение алгоритма выполнения работы (дети определяют что сначала, что потом)

Публикации по теме:

Конспект занятия по использованию пескотерапии при организации совместной деятельности в первой младшей группе Тема: «Использование пескотерапии при организации совместной деятельности детей и взрослых в первой младшей группе» Цель: Способствовать.

Конспект физкультурного досуга по организации и проведению совместной партнерской деятельности детей и взрослых Цель приоритетной образовательной области: Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие») Образовательные задачи, решаемые.

Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему: «Пасха» Вид клуба: детско-родительский клуб. Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес к восприятию художественной деятельности, к творчеству,.

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

Конструкт организации совместной деятельности по развитию речи «Веселый щенок» «Веселый щенок» конструкт организации совместной деятельности по развитию речи Тема. «Веселый щенок» Возрастная группа: средний дошкольный.

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Конура для Шарика»Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Конура для Шарика» Тема (проект. событие): «Конура для Шарика» Возрастная группа: младшая Форма НОД: конструирование Форма организации (групповая, подгрупповая,.

Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников Проблема партнерского взаимодействия взрослого с ребенком.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате» Возрастная группа: Первая группа раннего возраста Форма НОД: познание +физическая культура.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Средства связи» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро «Юный ювелир»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 14:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро «Юный ювелир»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика нестерова (УИ 590281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД