Юлия Маринина
Конспект совместной деятельности по конструированию «Друзья для котенка Тико»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.
Обучающие задачи: Учить создавать плоскостную и объемную фигуру, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
Материалы: конструктор ТИКО, схемы для конструирования.
Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам.
Ход:
Педагог: Ребята, послушайте, кто-то плачет. Ребята, это котенок «ТИКО».
Почему ты плачешь?
Котенок ТИКО : Ребята, я с самого утра любуюсь вами - как вы интересно и дружно играете. А вот у меня нет друзей.
Педагог: Не переживай, у нас в группе дети всегда готовы прийти на помощь. Мы сейчас что-нибудь придумаем.
(Педагог спрашивает детей о решении проблемы Котенка ТИКО, выслушать все варианты детей).
Педагог: Ребята, у нас ведь есть в группе конструктор ТИКО. А как мы с помощью него сможем помочь? (Дети предлагают сконструировать из конструктора друзей)
Педагог: Для того, чтобы приступить к конструированию, необходимо разделиться на 3 команды. Каждому из вас я дам одну деталь конструктора, за стол нужно сесть детям с одинаковыми деталями. Будьте внимательны.
Педагог: А теперь проверим правильно ли вы расселись. Первый стол, поднимите свои детали вверх. Почему вы сели за этот стол? (Потому что у всех треугольники).
(Так же проверяем остальные столы)
Ребята у меня есть схемы для конструирования друзей. Это три разных котенка. Как вы думаете, кто будет конструировать этого котенка?
Почему? (Детали, которые лежат на столе подходят к схеме). Назовите эти детали?
Кто будет конструировать этого котенка?
Какие детали вам понадобятся?
Последняя схема достанется вашему столу.
Назовите необходимые вам детали детали?
Прежде чем приступить к работе мы с вами разомнем наши руки и пальцы, для того, чтобы с легкостью соединять детали конструктора. ( Пальчиковая гимнастика: «Котенок»)
Кто мурлычет под рукой (погладить себя по руке)
Носик розовый такой (показать на носик)
У кого это усы
Удивительной красы (показать усы)
Пьет из миски молоко (пальцем правой руки выполняем круговые движения по левой ладони)
И шагает так легко (показываем с помощью рук)
Лапкой умывается (изобразить)
Как он называется? (пожать плечами)
Дети берут конструктор ТИКО и конструируют котят по схемам. Должны получится вот такие симпатичные котята.
Педагог: Те, кто справился с заданием придумайте имя своему животному и подумайте, чем он любит заниматься.
Например: Моего котенка зовут Рыжик, он очень любит бегать и резвиться. Котенку Тико не терпится познакомиться со своими новыми друзьями. (Дети знакомят котят)
Ребята как вы думаете, доволен ли наш котенок? Почему?
Котенок ТИКО : Спасибо. Я очень рад, что у меня теперь столько много друзей.
Педагог: Ребята, а где же наши котята будут жить? Что же делать? (Построить из конструктора домики).
Давайте покажем, как строят настоящий дом.
Физминутка «Строим дом»
Будем строить новый дом
Всех детишек позовем
Бревнышко на бревнышко
Расти домик к солнышку
Выше, выше, выше
Не хватает только крыши
В нашем домике темно
Что прорубим мы – окно.
Педагог: Ребята, котенок ТИКО позаботился о своих друзьях и приготовил детали для постройки дома, только вот беда, одна деталь оказалась лишней. На каждый стол я раздам детали для постройки одного домика, вам вместе необходимо обсудить какие детали понадобятся и построить домик.
А домик получится вот такой.
Ну, что ребята, у вас все получилось? Что было самым сложным? Кому мы сегодня помогали?
Спасибо вам за помощь. Котенок ТИКО и его друзья остались очень довольны.