Алёна Абрамова
Конспект занятия «Коврик для котенка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Коврик для котёнка»
Цель: 1. Учить детей выкладывать коврик из геометрических
фигур используя дидактическое пособие «Почини коврик»
2. Учить детей включаться в общение со взрослыми в
форме речи и игровых действий.
3. Учить узнавать и правильно называть геометрические
фигуры, группировать их по цвету.
4. Продолжать знакомить детей с фольклорными
произведениями, воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия „Коврик для котенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: Дидактическое пособие «Почини коврик», игрушечный котёнок и мышки, художественная литература с потешками.
Предварительная работа: Знакомство с фольклором, чтение потешек, знакомство с формами.
Ход занятия:
Воспитатель просит детей собраться и сесть на стульчики.
«Ребятки, хочу загадать вам загадку, а вы её отгадаете:
Острые лапки, а в лапках цап – царапки
Молочко пьёт, мяукает поёт? Кто это?»
Дети: Котёнок.
«Правильно, молодцы»
Воспитатель обращает внимание на игрушечного котёнка, которого заранее положила на полочку.
«Посмотрите дети, а вот лежит на печке кот и дремлет. Давайте его разбудим и попросим, что бы он с нами поиграл. (вос. ль подходит к игрушке и имитирует его пробуждение) Вставай котинька – коток, котя – серенький хвосток, просыпайся и снами поиграй»
Котё нок: «Я не могу с вами поиграть, не могу встать на холодный пол, мышки ночью сгрызли мой коврик. Теперь мне приходиться лежать на печке целыми днями (при этом котёнок показывает свой испорченный коврик)»
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем нашему котику, починим его коврик» Получив, согласие от детей воспитатель выносит игру «Почини коврик» и раздаёт каждому ребёнку на выбор по одному цветному коврику (посадив, детей вос. ль показывает как нужно правильно подбирать по цвету и форме детали и вставлять в нужное отверстие.) Закончив работу, воспитатель хвалит детей и предлагает: «Ну вот, котинька мы тебе починили коврик и сделали ещё много запасных на всякий случай. А теперь с нами поиграй»
Дети встают из за стола и собираются в круг.
Воспитатель берёт котёнка и проговаривает потешку вместе с детьми.
Физминутка: «Мы по коврику гуляли
Кота – котика видали
(дети свободно гуляют, прыгают, кружаться)
Он на стульчике сидит
Притворился, будто спит
Мы вокруг него ходили
Долго мы его будили:
Ну – ка, котик ты вставай
И ребяток догоняй.
Дети ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота.
Убегают и прячутся. После игры котик благодарит и хвалит детей, а дети гладят его.