Елена Шаповалова
Конспект занятия «В гостях у котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у котенка.
Задачи занятия :
• Активизировать речь детей.
• Развивать цветовосприятие, тактильные ощущения, внимание, чувство ритма.
• Формировать умственное действие - умение классифицировать.
• Формировать понятия "много", "мало", "одна".
• Закрепить знания детей о домашних животных (котах).
• Познакомить детей с устным народным творчеством.
• Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у котенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Игрушка - котик, рабочие листы с изображением котенка и тремя клубочками (зеленого, красного и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кружочки зеленого, красного и синего цвета - по 1 штуке каждого цвета на 1 ребенка, клубочек с толстыми нитками (шерсть или мохер, массажные мячи (по количеству детей в группе, шарф, дощечки или толстый картон, покрытые воском, наждачной бумагой, гофрированной бумагой, обшитые искусственным мехом, альбомные листы на всех детей, пальчиковые краски разных цветов, пластиковые тарелочки по количеству детей + еще1 (котенку).
Ход занятия:
Воспитатель:
Серый маленький комочек
Ловко прыгнул на клубочек.
Его голос тих и тонок,
А зовут его. (Котенок)
Воспитатель: - Правильно, это котенок. А у вас есть дома котенок? А какой он - опиши, пожалуйста. (Как его зовут? Как выглядит? Что любит есть? Во что играет? и т. д.)
А наш котенок любит играть с клубочками.
Воспитатель показывает клубочек и дает подержать его в руках каждому ребенку.
- Клубочек мягкий-мягкий, теплый, пушистый.
Педагог выдает каждому ребенку рабочие листы.
- А этот котенок уже играет с клубочками. Давайте посчитаем, сколько клубочков у котенка.
Дети вместе с воспитателем считают слева направо.
- Клубочки красивые, разноцветные. Покажите красный клубочек. Покажите синий клубочек. Покажите зеленый клубочек.
-Давайте дадим котенку еще клубочков, чтобы у него их стало много - так играть станет веселее. Только красный клубочек положим к красному клубочку, зеленый - к зеленому, синий - к синему. Вот как много клубочков получилось!
- Давайте поиграем вместе с котенком! Катаем между ладошками массажные мячи и хлопаем по ним:
Котенок возится с клубком :
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок.
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок. (А. Барто)
- Ребята, а давайте с закрытыми глазами попробуем определить - что больше всего похоже на шерсть котенка.
Ребенку завязывают глаза и предлагают на ощупь определить, что больше похоже на шерсть котенка (Предлагаются дощечки или толстый картон, покрытые воском, наждачной бумагой, гофрированной бумагой, обшитые искусственным мехом). Ребенок по мере ощупывания, поглаживания этих дощечек описывает свои ощущения от материала.
Какие вы молодцы!
А теперь давайте вместе с кошкой Муркой (мамой нашего котенка) разомнемся.
Пальчиковая гимнастика:
Кошечка Мурка
Серенькая шкурка (одна рука гладит другую,
Мягкие лапки (дети кладут руки на стол и сжимают их в кулачки,
А в лапках - цап-царапки (дети выпрямляют пальцы и в шутку царапаются).
Пальчиковая гимнастика:
У кошечки нашей есть 10 котят (руки складываем ладошка к ладошке, пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены,
Сейчас все котята по парам стоят (покачиваем руками, не разъединяя их).
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых (не разъединяя ладошек, стучим пальчиками друг об друга, начиная с больших)
Два маленьких самых и самых красивых.
- Ребята, а каких котят вы сейчас представили?
Давайте их нарисуем! (Дети рисуют пальчиковыми красками котенка)
Игра - театрализация.
Прочитайте стихотворение С. Я. Маршака "Перчатки" и разыграйте содержание в лицах.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Вот какая молодец мама кошка, приготовила пирог для котят. А мы ей поможем - раздадим тарелочки для пирога.
Даем детям стопку пластиковых тарелок и обращаем внимание на то, что тарелок много, целая стопа тарелок. Просим раздать по одной тарелке каждому из нас и котенку (игрушке). Комментируем словами: "Вот одна тарелка котенку, вот - ребенку (называете имя, вот еще одна тарелка - (называете другого ребенка по имени). " и так до конца. После раздачи надо сделать вывод: "Раздали целую стопу тарелок и у всех стало по одной тарелочке. А если их опять все собрать - будет много тарелочек. "
А вот еще одна история про котяток.
Песенка "Два кота"
Та-та - два кота,
Два пушистеньких хвоста.
Серый кот в чулане -
Все усы в сметане.
Черный кот полез в подвал
И мышонка там поймал. Мяу! (дети поют и одновременно прохлопывают ритм).
https://music.yandex.ru/#!/search?text=%D1%82%D0%B0-%D1%82%D0%B0%2C%20%D0%B4%D0%B2%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B0
Можно использовать песенку Котенок из сборника "Песенки-инсценировки. Е. Железновой"
Котенок
К нам пришел котенок-маленький котенок
Мяу-мяу-мяу
С детками играет, песни распевает
Мяу-мяу-мяу.
После этого можно поговорить о том, как и почему нужно заботиться о котятах. (Презентация)