Котляр Олеся Викторовна
«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Конспект совместной деятельности по рисованию в рамках проекта «Подарки осени»
▼ Скачать +Заказ
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетического развития (рисование) в рамках проекта «Подарки осени»
Дата: 23.09.2022
Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Цели: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
Публикация «„Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду“, Конспект совместной деятельности по рисованию в рамках проекта „Подарки осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
• Способствовать умению детей рисовать развесистые деревья, создавать сказочный образ, изображать много «золотых» яблок.
• Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске).
• Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
Материал: альбомного листа на каждого ребенка, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение Л. Дунай «Осень! Сладкий запах яблок».
Осень! Сладкий запах яблок,
Небывалый урожай,
Много их под сенью яблонь,
Наклоняйся, собирай.
Детки яблони довольны,
Низко ветки свесились,
Деткам яблони не больно,
Близко падать, весело.
И рассыпались ковром,
Не пройти по саду,
Яблоня своим добром
Поделиться рада.
Воспитатель:
- Что значит «детки яблони»? (яблоки)
- Когда мы собираем урожай яблок? (осенью)
- Какого цвета бывают яблоки? Какой они формы?
Воспитатель: правильно, яблоки бывают разные, разных сортов и разного цвета, желтые, зеленые, красные.
- а как вы думаете, какие яблоки растут на сказочном дереве? (ответы детей)
- в сказках встречаются яблони с волшебными золотыми яблоками. (воспитатель показывает картинку). И сегодня мы с вами сможем попасть в волшебный сад, который сами же и сделаем, вы хотите? (ответы детей).
Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим картинку и попробуем нарисовать такую же яблоню
Воспитатель: но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
Нашу яблоню трясу,
(имитация тряски дерева)
Яблочко достать хочу.
(поднимаем руки вверх, делаем хватательные движения пальцами)
Круглое, гладкое (имитируем движения)
И, конечно, сладкое…
(подносим ладошку ко рту, как будто откусываем яблоко)
2. Основная часть.
Воспитатель: сначала мы нарисуем раскидистое дерево (показ с объяснением, приступаем к работе.
Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем, а наши деревья немного подсохнут
Физкультминутка «Яблонька».
Яблонька в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево.
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька растет.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжим и нарисуем «золотые яблоки» на наших деревьях. Какой цвет мы будем использовать? (желтый)
Воспитатель: сначала нарисуйте в воздухе яблоко (дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока).
Воспитатель: приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть.
-Ребята, что мы сегодня делали: