Юлия Бойко
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по художественно-эстетическому развитию «В мастерской Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В мастерской Деда Мороза»
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создание условий для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по художественно-эстетическому развитию „В мастерской Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Обучающие: учить различать различные виды техник в изготовлении поделок; учить взаимовыручке, выслушивать ответы друг друга.
Развивающие : развивать мелкую моторику и координацию движений рук; развивать фантазию, воображение, чувство композиции; создание новогоднего изделия с помощью техники «аппликация».
Воспитательные: формировать чувства прекрасного, способствовать развитию коммуникативных способностей.
Оборудование: заготовки для изготовления поделок, различный бросовый материал (бусинки, пуговицы, мишура, снежинки из фетра, клей, ножницы, магнитофон, подборка детских песен по теме «Новый год», письмо от Дед Мороза, посылка.
Ход совместной деятельности:
В зал заходят дети с педагогами, здороваются с гостями.
Школьники: к нам в Гимназию Снеговик принёс сундучок. А в нем письмо, для ребят из группы «Радуга» и мы решили срочно передать его вам.
Воспитатель: все верно, это письмо для наших ребят, спасибо вам большое, что принесли его нам.
Воспитатель открывает конверт и достаёт письмо и зачитывает
Воспитатель: «Дорогие ребята. Приближается замечательный праздник -Новый год, а я не успеваю сделать новогодние открытки. Прошу вас о помощи! В этом сундучке вы найдете волшебную накидку и волшебные слова. Она перенесёт вас в мою мастерскую. Но помните, когда часы пробьют 12 раз, волшебство закончится».
Воспитатель: ребята, Деду Морозу нужна помощь! Давайте все вместе, дружно ему поможем!
Учитель достает из сундучка волшебную накидку.
Учитель: накидку я, кажется, нашла, а откуда же мы узнаем волшебные слова?
Воспитатель: посмотрите, в конверте еще что-то есть…
Воспитатель достает из конверта листок, на котором написаны «волшебные слова». Предлагает ученику прочитать вслух.
Школьник: Снег, снег, лёд, лёд, чудеса на новый год! Ты накидка помоги…В мастерскую Деда Мороза, нас перенеси!
Воспитатель и учитель покрывают ребят «Волшебной накидкой и произносят «Волшебные слова».
Звучит волшебная музыка воспитатель и учителя проводят детей в часть зала, оформленного под мастерскую Деда Мороза». Рассматривают мастерскую, любуются убранством.
Воспитатель: ребята, какая красота, посмотрите, шуба Деда Мороза, валенки, мешок, красивые ёлочки, коробки с подарками.
Учитель: У Деда Мороза в мастерской даже музыкальные инструменты есть!
Показывает их, а дети называю музыкальные инструменты.
Воспитатель: Маша, Лиза, Кирилл, я знаю вы умеете играть новогоднюю мелодию на металлофоне.
Дети играют мелодию «Маленькой ёлочке холодно зимой» на металлофонах.
Учитель: посмотрите, сколько новогодних колпачков у Деда Мороза! Я думаю, Дед Мороз их для ребят приготовил-ведь мы сегодня его помощники!
Педагоги помогают детям одеть новогодние колпачки.
Воспитатель: Конечно в мастерской очень красиво и интересно, но немного прохладно. Давайте немного погреемся.
Физминутка «Зимняя разогревалочка».
Учитель: Ребята, думаю нам пора приниматься за работу. Не забываем про время, когда часы пробьют 12 раз, волшебство закончится.
Дети подходят к столам.
Воспитатель: перед вами лежат заготовки для изготовления поделок, различный бросовый материал (бусинки, пуговицы, мишура, снежинки, ленточки, звездочки) с которым мы будем работать. Приступаем!
Творческая продуктивная деятельность детей (звучит фонограмма волшебной музыки)
В ходе выполнения работы педагоги помогают детям. Напоминают о правилах работы с ножницами. Вдохновляют детей словесными поощрениями. Рассказывают о материале, с которым работают.
По завершению продуктивной деятельности дети убирают рабочие места.
Учитель предлагает повесить поделки на ёлочку. Педагоги с детьми любуются работами.
Воспитатель: Ребята, трудно было помогать Деду Морозу?
Что самое интересное сегодня ты узнал? Что для тебя было трудным? и т. д.
Учитель: слышите, бой часов, нам пора возвращаться.
Воспитатель и учитель покрывают ребят «Волшебной накидкой и произносят «Волшебные слова».
Снег, снег, лёд, лёд, чудеса на новый год! Ты накидка помоги…В детский садик нас верни!
Учитель: давайте положим «волшебную накидку» на место (убирает в сундучок)
Ой, а здесь еще что-то лежит. (достаёт угощение для детей). Вот какой Дед Мороз!
Воспитатель: а теперь я предлагаю пойти в группу и рассказать ребятам о том, как мы сегодня помогали Деду Морозу!
Прощаются, уходят.