Татьяна Зенова
Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками по физическому развитию «Здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога с воспитанниками
по физическому развитию
«Здоровье в наших руках», г. Оленегорск, Мурманская область.
Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, занятия физкультурой и спортом.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности;
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками по физическому развитию „Здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- продолжать развивать координацию движений, закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног (упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями);
- формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия;
- содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
- уточнять и обобщать знания о родном городе, о спортивных объектах в городе;
- активизировать высказывания детей на заданную тему;
- ввести в активный и пассивный словарь слова «сквер», «лечебная физкультура», «спортивный объект».
Воспитательные :
- воспитывать внимание, ловкость, инициативность на протяжении всей совместной деятельности;
- воспитывать у детей чувства гордости за наш город, уважения к спортсменам, людям, ведущим здоровый образ жизни;
- воспитывать умение детей контактировать и общаться во время занятия.
Развивающие :
- развивать способность действовать по инструкции педагога;
- продолжать совершенствовать речь как средство общения.
Методические приемы: Словесные, наглядные, практические, стимулирование.
Наглядные: наглядный показ действий;
словесные: проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, использование художественного слова, пояснение;
практические: физические упражнения, активная деятельность детей;
стимулирование: одобрение, похвала, сюрпризный момент, фото на память.
Развивающая среда :
- магнитная доска;
- фотографии со спортивными объектами нашего города;
- спортивный инвентарь: массажные мячи, тактильная дорожка, обручи, ориентиры;
- музыкальное сопровождение: музыка для разминки «Так держать» (сл. А. Ермолова, исполнители театр-студия «Ладошки», музыка для флешмоба «ПДД» (сл. и муз. К. Бусыгина).
Ход совместной деятельности:
Дети входят в зал. Построение.
1. Беседа.
Инструктор: - Здравствуйте, ребята. Рада, что вы бодрые, веселые и здоровые пришли на занятие. Здоровье – главная ценность человека.
Я поддерживаю здоровый образ жизни. А вы знаете, что такое здоровый образ жизни и как его поддерживать? (Ответы детей). Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. В нашем городе очень много мест, где можно заниматься физкультурой и спортом, и о них мы сегодня поговорим.
С чего начинается утро в вашем детском саду? (ответы детей). В детском саду, где я работаю, каждое утро мы делаем зарядку.
2. Бодрящая разминка. (под песню «Так держать»)
Инструктор: Перед вами карта города, на карте отмечаем детский сад № 2 «Солнышко», в котором дети занимаются физкультурой. (крепит фотографию на мольберт)
3. Инструктор: Подскажите, пожалуйста, где в городе Оленегорск можно научиться кататься на коньках? (Ледовый дворец и стадион). Спортсмены какого вида спорта занимаются на коньках? (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы). Прежде, чем выйти на лед спортсмены упорно тренируются и выполняют упражнения на равновесие, координацию и укрепление мышц. Приглашаю и вас на тренировку.
Комплекс упражнений:
Круговая тренировка:
• перепрыгивание на одной и двух ногах лесенки;
• бег «змейкой» (обегая поставленные в ряд предметы);
• подпрыгивание на двух ногах с поворотом, продвижением вперед;
• ползание под барьером;
• ходьба приставными шагами боком по веревке.
Упражнения с мешочками: Перестроение в две колонны.
• Ходьба с мешочком на голове вдоль веревки, держа равновесие;
• Ходьба на четвереньках вдоль веревки, мешочек на спине;
• Бросание мешочка в обруч.
Инструктор: На карте отметим, что в ледовом дворце и на стадионе можно заниматься спортом.
4. Инструктор: Предлагаю переместиться к следующему спортивному объекту в нашем городе.
Загадка:
Чтобы плавать научиться,
Нужно нам в него спуститься.
Шапочку, очки надеть
И, конечно, не робеть.
Отправляйся сам смелее
В замечательный. (бассейн).
- Спортсмены – пловцы, всегда должны следить за своим дыханием. Поэтому для них важны дыхательные упражнения. Приглашаю вас встать в круг.
Дыхательные упражнения:
• упражнение «Ладошки»;
• упражнение «Надуть шар»;
• упражнение «Обхвати плечи».
Бассейн, ледовый дворец и стадион – это спортивная школа «Олимп».
Отмечаем эти спортивные объекты на спортивной карте нашего города.
5. Приглашаю вас еще погулять по нашему городу. Куда мы попали? (Сквер Космонавтики). В этом сквере можно заниматься спортом. Каким (играть в теннис, кататься на роликах, заниматься на тренажерах). Я вас приглашаю на зажигательный флешмоб.
Флешмоб (под песню «ПДД»).
Инструктор: Надеюсь, что вы – ответственные горожане и всегда выполняете правила дорожного движения.
Сквер мы тоже отметим на карте как спортивный объект нашего города.
6. Инструктор: Предлагаю вам встать лицом к памятнику «Покорители космоса» и ответить какое здание за вашей спиной? Рядом со сквером находится поликлиника. Вы там бывали? В поликлинике есть кабинет лечебной физкультуры, и мы сейчас узнаем, чем там занимаются.
Упражнения с массажными мячами:
• массаж ладоней;
• массаж ступней;
• массаж спины друг друга;
• перекатывание мяча ногами.
Инструктор: Поликлинику отмечаем на нашей карте. Вот такой у нас спортивный Оленегорск!
7. Рефлексия.
Инструктор: – Ребята, вам понравилась экскурсия по спортивному Оленегорску? Что понравилось больше всего? Каким видом спорта вы хотели бы заниматься и где? (ответы детей)
8. Друзья, благодарю вас за активную работу. Надеюсь, вы зарядились хорошим настроением, положительными эмоциями? Спорт и хорошее настроение – залог отличного здоровья! Предлагаю сделать фото на память. (Фото на память)