Наталья Торхова
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Национальный парк «Самарская лука»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме Национальный парк «Самарская лука».
Подготовила: воспитатель
Торхова Н. В.
Возрастная группа: старшая
Цель: формировать познавательный интерес к природе родного края через знакомство с Национальным парком «Самарская лука»
Виды деятельности детей (по ФГОС ДО) :
- игровая
- социально-коммуникативная
- познавательная
- речевая
- художественно-эстетическая
Образовательные задачи
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Национальный парк „Самарская лука“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Самарская область, Самара
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
1.1 Формировать у детей представления о Национальном парке «Самарская лука»
1.2 Познакомить детей с происхождением слова «лука».
2.1 Создавать эмоциональный настрой.
2.2 Стимулировать проявление интереса к лепке.
2.3 Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
3.1 Совершенствовать у детей умение лепить диких животных, передавая характерные особенности.
3.2 Закреплять у детей умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Материалы и оборудование (прил. 1)
1. Стимульный материал:
- посылка с приглашением, макет Национального парка «Самарская лука».
2. Материалы для деятельности детей :
материалы для представления заданий и результатов деятельности :
- пластилин, дощечки, салфетки.
материалы для преобразования и трансформации:
- макет Национального парка «Самарская лука»
- набор пластиковых фигурок «Дикие животные».
3. Дидактический материал:
- фотографии птиц населяющих Национальный парк «Самарская Лука».
- картотека загадок «Дикие животные».
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
- музыкальный центр, аудиозапись спокойной музыки
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная 1. Раздается стук в дверь.
Лисичка принесла посылку с приглашением на экскурсию и макетом Национального парка «Самарская лука». Дети интересуются, спрашивают у педагога : «Кто стучится в дверь?», «Что находится в посылке?»
Основная 2. Педагог предлагает рассмотреть макет Национального парка «Самарская лука».
Знакомит с происхождением слова «лука»
Предлагает детям отправиться на экскурсию по станциям («Дом Айболита», «Орлиное гнездо», «Лисий домик»).
3. Станция «Дом Айболита» Предлагает детям отгадать загадки о животных населяющих парк «Самарская Лука» и разместить их на макете.
5. Станция «Гнездо Орла". Педагог знакомит детей с птицами обитающими в парке «Самарская Лука».
6. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
7. Станция «Лисий домик» Предлагает рассмотреть макет и подумать, какого животного не хватает на макете.
Педагог приглашает детей в творческую мастерскую, чтобы слепить это животное.
8. Звучит музыка из передачи «В мире животных». Педагог обеспечивает детей необходимым материалом, предлагает слепить лис и разместить их на макете.
9. Читает стихотворение «Лесные правила».
Дети внимательно рассматривают макет Национального парка «Самарская лука».
Дети внимательно слушают педагога
Дети принимают приглашение отправиться на экскурсию
Дети внимательно слушают загадки и отгадывают их и размещают фигурки животных на макете.
Дети рассматривают фотографии птиц, места их обитания. Подмечают характерные особенности каждого вида.
Дети выполняют движения согласно тексты
Дети внимательно рассматривают животных на макете и определяют, что отсутствует животное лиса. Отвечают на вопрос педагога
Дети принимают приглашение отправиться в творческую мастерскую.
Дети лепят лис, размещают их на макете.
Дети внимательно слушают стихотворение и повторяют правила поведения в лесу.
Заключительная Предлагает рассмотреть готовый макет.
А вечером рассказать и показать родителям макет «Самарская лука».
Читает стихотворение «И красив и богат наш родной Самарский край»,
высказывает свое мнение о дружном коллективе группы и отмечает, что все ребята внимательные, дружные, любознательные – настоящие ценители родной природы. Дети закрепляют полученные знания.
Оценивают свою деятельность, благодарят друг друга за оказанную помощь
Делают вывод и соглашаются, что нужно беречь и охранять природу родного края.
Приводят рабочие места в порядок.
Методы и приемы
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей :
- внесение посылки с приглашением на экскурсию и макета Национального парка "Самарская Лука»;
- сообщение педагога об экскурсии
2. Методы организации деятельности :
- рассматривание фотографий;
- отгадывание загадок
- пальчиковая гимнастика;
- показ и объяснение техники приемов и способов действия;
- чтение художественной литературы
3. Методы контроля и оценки деятельности детей :
– вербальная оценка выполнения заданий;
- взаимоконтроль;
- коллективный смотр
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1: разгадывание загадок «Дикие животные» Национального парка «Самарская Лука»
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (белочка)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (волк)
Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот -. (енот)
Приложение 2: рассматривание фотографий птиц населяющих Национальный парк «Самарская Лука»
Приложение 3: Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. ( Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.)
Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Приложение 4: Стихотворение «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай.
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам – не враги!
Муравейник не топчи, и тогда любой зверек –
Будь то рысь или кабан, еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг! Тебе – спасибо!»
Приложение 5: «И красив и богат наш родной Самарский край»
И красив и богат
Наш родной Самарский край.
Всё вокруг своё, родное:
Степи, горы и леса.
Рек, озёр блистанье голубое.
Живописная Самарская Лука.
Обитают здесь медведи,
Белки, лисы, кабаны…
Я люблю здесь всё — здесь всё родное.
И надеюсь, что полюбишь это всё и ты. (Н. В. Могилюк)