Раиса Михальченко
Конспект совместной деятельности по знакомству со звуком [C] в старшей группе «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Михальченко Р. А.
Конспект совместной деятельности (лог. час) в старшей группе «Золотой петушок».
Тема: «Весенний лес, знакомство со звуком [ C ]»
Провела воспитатель:
Михальченко Р. А.
Тема: «Весенний лес, знакомство со звуком [ C ].
Цели: Коррекционно-образовательные.
Публикация «Конспект совместной деятельности по знакомству со звуком [C] в старшей группе „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
1. Обобщать словарь детей по теме весенний лес, совершенствовать грамматический строй речи, употребление существительных в родительном, винительном, творительных падежах с суффиксами чик- чек, о, к, обогащать словарь ребёнка, добиваться правильного произношения звука [ C ], учить подбирать родственные слова со звуком [ C ].
2. Коррекционно- развивающие цели: тренировать подвижность артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику пальцев рук, фанематического слуха, правильную чёткую дикцию, развивать умение расслабляться.
3. Коррекционно- воспитателные цели: воспитывать доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе.
1) Организационный момент: Ребята! Посмотрите кто к нам пришёл? Лисёнок! Как тебя зовут (Фтепан, как, как, что-то мы с ребятами не поймём, как тебя зовут? (Фтепан, кажется ребята, я догадалась тебя зовут Степан (Лисёнок машет головой).
- Ребята как вы думаете какой звук умеет произносить Лисёнок (ну конечно же звук [ C ]).
-Ребята поможем лисёнку Степану произносить звук [ C ] (ответы детей).
-Ребята лисёнок Степан не просто пришёл в гости к нам, он принёс нам письмо из лес, где написано, что все звери приглашают нас в гости в лес (пойдём в гости в лес). Но прежде чем мы отправимся в лес нам нужно отгадать загадку: «Есть у ребят зелёный друг, весёлый друг он им протянет сотни рук и тысячи ладошек, догадались, что это за загадка (ответы детей). Молодцы. Звучит музыка пение «соловья» и дети отправляются в лес.
Дети садятся за столы.
2) - Ребята, скажите если лес наш друг, то как мы должны относиться к нему (ответы детей).
-А без чего не может быть леса? ( ответы детей: без деревьев, травы, животных, птиц, насекомых, ручейков и т. д.).
-А что такое лес? (ребёнок читает стихотворение про лес).
-А из каких частей состоит значение слова «Лес»? Лес – это много растущих деревьев на земле.
-А сколько можно образовать родственных слов от слова лес? (лесок-лесочек- лесной- лесоруб- лесовоз).
-А кто такой лесной сторож? (это лесник).
-Ребята, назовите мне название деревьев, животных, птиц, насекомых, цветов в которых есть звук [ C ] (сосна, осина, кусты, лиса, лось, горностай, песец, барсук, ласка, соловей, сорока, ласточка, синичка, сова, свиристель, скворец, гусеница, оса, стрекоза). Молодцы ребята!
3) А теперь лисёнок Степан приглашает вас на релоксацию в лес.
Все умеют танцевать, прыгать, бегать и играть. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать!
- Слушай и делай как я. (вдох –выдох 2р.).
-Посмотрите мы олени (руки вверх 2р.).
-Рвётся ветер нам на встречу (мах руками в лицо 2р.).
-Ветер стих (расправили плечи 2р.).
-Руки быстро опустили, а теперь немного лени.
-Руки не напряжены и расслаблены.
Знают зверята, девочки и мальчики, что отдыхают сейчас наши пальчики.
Дышется легко… ровно, глубоко.
Вот и закончился наш отдых в лесу на полянке, отдохнули, успокоились, научились внимательно слушать, а главное мы почувствовали, как приятно расслаблены наши руки, и как нам дышется легко.
4) Ну чтож теперь пора учиться произносить звук [ C ]. Давайте сделаем упражнения, которые так любит наш язычок. Возьмём зеркало поставим его перед собой.
Артикуляционная гимнастика.
1.«Улыбка»-5 раз Губы тянуть прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам
Улыбаются, смеются
А глаза у них как блюдца.
(губы растянуть в улыбке, зубы обнажены)
2.«Трубочка»-5 раз. Мои губы трубочка-
Превратились в дудочку
Громко я гудеть могу
Ду-ду, ду-ду-ду
Ду-ду, ду-ду-ду.
(упр. выполняются с сомкнутыми зубами, губы вытянутые).
3. Повторяем чередуя улыбочка – трубочка (1-2) - 5 раз.
4.«Лопаточка» Язык лопаткой положи
И спокойно подержи
Язык надо расслаблять
И под счё т его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
(Положить язык на нижнюю губу и расслабить его).
5. «Горка» Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго.
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху устремляются!
(кончик языка упирается в нижние резцы и выкатываем язык вперёд).
6.«Почистим зубы» Чищу зубы, чищу зубы
И снаружи и внутри,
Не болели не темнели
Не желтели, чтоб они.
(улыбнулись, приоткрыли рот, почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону, внутри сторон).
5) Давайте немножко отдохнём и рассмотрим с вами эту картинку на которой всё нарисовано про звук [ С ], но сначала я вам расскажу, что звук [ С ] согласный.
Акустико- артикуляционный профиль звука [ C ].
-Посмотрите и скажите, что делают губки при произношении звука [ С ] ?
Ребёнок улыбается, что остаётся между зубами? (ответы детей- щель) .
Какая струя воздуха идёт из горла (тёплая).
6) Фанематический слух.
- А теперь ребята послушайте внимательно, хлопните в ладоши, когда услышите звук [ C ]. (ж, з, с, ц, ж, с, з, ш, ц, с, ш, а теперь поднимите руку когда услышите слог со звуком [ С ]. (жа,са, шо, жо, су, ца, за, си) .
-Послушай и произнеси слоги которые я вам произнесу (са – со, -су-сы-са-сэ, су-сэ,-сы) Молодцы ребята!
- Ребята сегодня мы гостим в лесу у лисёнка Степана, скажите вам понравилось в лесу у Степана (ответы детей). Мы узнали много нового о лесе, о жителях лесных и обитателей, А самое главное мы научили лисёнка Степана хорошо говорить его имя «Степан». Но вот ребята, ещё одно задание, чтобы мы вернулись домой из леса нужно обвести трафорет с буквой «С» и заштриховать её карандашом и подарить лисёнку Степану.
Ну вот засиделись мы в лесу скоро наступит ночь и нам пора возвращаться домой. Под подвижную игру «Добрый лес» - дети уходят.
Итог деятельности :
- О чём и ком мы поговорили сегодня на занятии?
- Что нового узнали сегодня?
- Какая игра или задание вам понравилась больше?
Оценка деятельности детей.