Наталья Кучмистая
Конспект занятия (лепка) в средней группе «Мухомор-красавец!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей.
Задачи:
Обучающие: продолжить учить приемам раскатывания пластилина в шар и сплющивания; учить соединять две детали вместе; уточнить и расширить знания детей об осенней поре; обобщить представления детей о съедобных и несъедобных грибах; активизировать словарь детей по теме «Грибы»(мухомор, подосиновик. Подберезовик, белый гриб); совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей. Внимание и творчество.
Публикация «Конспект занятия (лепка) в средней группе „Мухомор-красавец!“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе. Стремление помогать другим в трудных ситуациях.
Предварительная работа: целевые прогулки в лес, разучивание стихов об осени. Чтение произведений художественной литературы.
Оборудование: игрушка «Ежик», корзинка для ежика,муляжи мухомора, подосиновика, подберезовика, муляжи деревьев (елки, листочки, доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей, салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, где заранее оформлен осенний лес.
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по сказочному осеннему лесу, А вы, когда - нибудь гуляли в настоящем осеннем лесу? (Ответы детей)
Что можно увидеть в лесу осенью (Ответы детей)
А вот, что происходит в нашем лесу, Послушайте.
Ветер дует не спеша
Тихо листьями шурша
Где листок к листку прилип
Появился чудо- гриб
Кто нашел его друзья? (Из- за дерева появляется ежик)
Ну конечно это- я!
Ежик наш пыхтит чу-чу
Я грибок, друзья люблю
И вот этот грибок
Положу я в кузовок!
Как вы думаете что ежик ищет в лесу? (Ответы детей)
Правильно он заготавливает грибы на зиму.
А что это за гриб нашел ежик (Мухомор)
Скажите, мухомор съедобный гриб или нет (Ответы детей)
Людям мухомор кушать нельзя, а вот животным можно. Давайте внимательно рассмотрим гриб, что бы вы когда пойдете в настоящий лес, никогда его не сорвали.
Какая у него ножка? (Длинная, тоненькая)
А шляпа? (круглая с белыми горошками)
Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ежику не собрали. Давайте ему поможем, слепим ему грибов и он понесет их домой.
Рассаживаются дети за столы, где подготовлен для них пластилин. Воспитатель еще раз уточняет, что гриб состоит из двух частей: ножки и шляпки. Выбирают поlходящий по цвету пластилин и начинают лепить гриб. Шляпу лепят раскатывая шар и сплющивая его. Потом края шляпы воспитатель предлагает немного оттянуть вниз. Ножку лепят раскатывая колбаску. Потом соединяют две детали, и в конце украшают шляпу мухомора белыми бусинками.
Далее детям предлагается взять готовые грибочки в руки и немного поиграть с ежиком. Еж стоит на пенечке, вокруг ходят дети
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
С кузовочком еж стоит.
К ежику мы подойдем
Ежик внимательно рассматривает все грибочки, отмечает какие они красивые. Затем дети складывают все свои грибы в корзинку, а еж благодарит их, прощается,уходит.