Анна Пустосмехова
Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «А часики идут!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
Воспитатель: Пустосмехова Анна Сергеевна
Группа : старшая
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: «А часики идут».
Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через поисково - исследовтельскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект совместной деятельности для детей старшей группы „А часики идут!“» размещена в разделах
• Учить детей собирать часы из деталей, в соответствии со схемой;
• Закреплять знание детей о часах (их внешнем виде, разнообразии, элементарном строении);
• Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.
• Закреплять умение пользоваться схемами-подсказками
• Закреплять умение обобщать и делать выводы
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;
• Развивать умение сотрудничать со сверстниками (в подгруппах);
• Развивать групповую сплоченность;
• Развивать любознательность и активность в процессе добывания знаний.
Воспитательные:
• Создать у детей эмоционально-положительный настрой;
• Воспитывать нравственные качества детей (желание прийти на помощь, навыки нравственного поведения.
• Воспитывать стремление узнавать что-то новое, создавать продукт своими руками4
• Воспитывать желание делиться знаниями со сверстниками
Предварительная работа: беседа с детьми о часах и о времени; просмотр мультфильма «Фиксики. Часы»; проведение игры «Какие часы?»; рассматривание разных часов.
Оборудование: схемы-подсказки: «Узнали из компьютера», «Подумайте самостоятельно», «Спросите у взрослого», «алгоритм сбора часов», «что научились делать своими руками»; детали часов: механизм, батарея, стрелки, циферблат, презентация.
Материал: Коробочка с деталями часов; слайды со знаками - подсказками; cхема для каждой подсказки; слайды с часами; энциклопедия – схема.
- Здравствуйте!
-Я готовилась для встречи с вами, хотела вас обрадовать, приготовила вам подарок!
- Эта вещь очень нужная, она есть в каждом доме, даже древние люди этим пользовались.
- Может вы догадались, что это за предмет?
Ответы детей.
Открываю коробочку.
- Что же нам делать?
- Кому можем отдать сделать?
- А сами мы сможем сделать?
- Как, если мы ничего не знаем о часах.
- А какие будем делать? Ведь часы бывают разные!
- Какие бывают часы?Вы знаете?
- Молодцы, как много вы знаете!
- Откуда вы это знаете?
- Хотите узнать, какие ещё бывают часы?
- Где можно узнать о часах?
- У меня есть подсказка. Подсказка говорит, что мы можем заглянуть в компьютер.
- Давайте мы с вами заглянем в компьютер и узнаем, какие ещё бывают часы.
- Сначала люди измеряли время солнечными часами. Если воткнуть палку в землю, то тень от неё в течении дня будет двигаться по кругу. Но они работали только тогда, когда светит солнце.
- Потом появились водяные часы, в них время измерялось по тому, сколько воды вытекло из сосуда. В них надо добавлять воду.
- Когда воду заменили на песок, появились песочные часы. Нужно пе-реворачивать.
- Затем люди придумали более удобные часы – механические. Они бывают самые разнообразные.
- Есть часы, которые кладут в карман – карманные.
- Часы, которые вешаются на стену – настенные.
- Часы, которые стоят на столе – настольные.
- И даже часы, которые устанавливают на улице – уличные.
- Даже часы, которые издают звуки (с кукушкой, будильник, куранты).
- Как вы думаете, какие из часов самые удобные? Почему?
- Посмотрите, как много нам подсказал компьютер.
- Мы заглянули в компьютер и узнали, что часы бывают разные (схема).
- А сейчас я вас приглашаю немного поиграть.
- Повторяйте за мной.
Физминутка.
Тик –так, тик – так, в доме кто умеет так?
Это маятник в часах повторяет каждый такт.
А в часах живёт кукушка, у неё своя избушка,
Птичка песенку пропела, снова в домик залетела.
Стрелки движутся по кругу, не мешаются друг другу,
А теперь мы повернём, против стрелочек пойдём.
А часы идут, идут, иногда, вдруг отстают.
А бывает, что спешат, словно убежать хотят.
Если их не заведут, то они совсем встают!
- Ребята, мы свами заглянули в компьютер. А где ещё мы можем узнать о часах.
- У меня есть подсказка, которая говорит, что мы должны подумать.
- Давайте мы с вами подумаем и скажем:
- А для чего нам нужны часы. (Чтобы на работу не опоздать; на самолет не опоздать, на поезд; продукты купить).
- Чтобы всё сделать вовремя!
- Правильно, молодцы!
- Посмотрите, мы подумали и узнали, для чего нужны часы (схема).
- Мы знаем какие бывают часы, мы знаем для чего нужны часы, но мы не знаем для чего нужны часы.
- У меня есть ещё одна подсказка?
- Где мы можем узнать из чего состоят часы?
- Спросить у другого человека.
- Мы можем спросить у другого человека, из чего состоят часы?
- Давайте спросиму взрослых, которые присутствуют у нас в гостях «Из чего состоят часы?», «Из каких деталей состоят часы?»
- Как мы будем задавать вопросы? Как мы будем обращаться? Скажите, пожалуйста, из каких деталей состоят часы?
- Расскажите, что узнали о часах? Из каких деталей они состоят?
- Мы спросили у взрослых и узнали, из чего состоят часы (схема.)
- Как много мы узнали о часах и наверно мы уже готовы сделать их своими руками?
- Пройдем за столы.
- Для того чтобы правильно собрать чем мы пользуемся, что нам для этого надо? Схема. Правильно!
Энциклопедия - схемы.
- Посмотрите - энциклопедия. Здесь наверняка есть какие – то схемы.
- Действительно.
- Давайте проверим, поможет ли эта схема.
- Давайте прочитаем эту схему.
- Что нам нужно взять сначала? Что это за деталь – механизм.
- Дальше нужно взять – циферблат.
- Следующее что – стрелочки.
- Чтобы часы наши работали, что нужно вставить? Батарейку!
- Схемы две. Диска два, механизма два, а нас много как же быть?
- Давайте разделимся на две группы.
- Кто хочет циферблат с красными цифрами – будут собирать здесь, а кто с зелёными – здесь.
- Внимательно смотрите на схему.
- Выбирайте детали, которые вам нужны.
- Приступайте к работе. Проверьте стрелочки. Помогайте друг другу. Придерживайте. Здорово, устанавливайте, хорошо.
- Часы идут? Давайте проверим? Наверно чтобы они совсем стали настоящие нужно их подвести. Взрослые нам помогут.
- Ну, молодцы, я думала всё, не справитесь!
- Давайте мы сейчас полюбуемся, кладите их сюда на коврик.
- А вам понравилось?
- А вам было трудно?
- Что же нового и интересного мы узнали о часах (показ схем на планшете). (Что они показывают время. Из чего они состоят. Часы бывают разные).
- А что помогло нам это всё узнать? Мы подумали. Мы спросили у взрослых. Заглянули в компьютер.
- Теперь вы сможете рассказать другим ребятам и даже показать.
- А чтобы вы ничего не забыли, я дарю вам этот альбом, в котором лежат схемы, а потом вы сможете и свои схемы класть.
- Ребята, всё - таки, подарок получился, и я вам дарю эти часы.
- Мне с вами было очень интересно, но пора уходить.
- До свиданья!
• Источники информации:
• От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ре. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
• Методика исследовательского обучения дошкольников /А. И. Савенков. – издательский дом ФЕДОРОВ. – издательство «Учебная литература», 2010.
• Мультфильм «Фиксики. Часы»;
• Интернет-ресурсы