Нарина Летифова
Конспект совместной деятельности детей раннего возраста «Зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Привлечь детей к совместной игровой деятельности используя сюжеты литературных произведений.
Задачи:
1. Учить запоминать небольшие стихотворения.
2. Развивать речевую активность детей
3. Пополнять словарный запас ребенка.
4. Вызвать у детей интерес к художественному слову.
Оборудование: игрушка-зайчик (2 больших и 3 маленьких, муляж капуста, волшебный сундучок, игрушка-домик,
Публикация «Конспект совместной деятельности детей раннего возраста „Зайчики“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение русских народных песенок, потешек: «Заинька походи», «Заинька серый умывается», «Скачет зайчик по дорожке», стихи: Ивенсен М. И. «Поглядите зайка плачет», Лагздынь Г. Р. «Зайка, зайка, попляши»
Ход совместной деятельности :- Кто хочет, устраивайтесь поудобнее, сегодня к нам прискачут интересные пушистые гости…Угадайте, кто у нас пушистый и умеет прыгать? Правильно, зайчатки, а вот и они!
В группу вносим корзинку с игрушечными зайцами. Предлагаем рассмотреть их.
- Ребята расскажите о них, какие они? (мягкие, пушистые, красивые, маленькие)
А давайте, с нашими зайчиками поиграем!
Зайка серенький сидит (садятся, руки в кистях сгибают)
И ушами шевелит. (ладошки на голову, покачивают)
Зайке холодно сидеть (обхватывают себя руками)
Надо лапочки погреть (трут ладошки)
Зайке холодно стоять (встают, обхватывают себя руками)
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Кто-то зайку напугал (прячут лицо в ладошках)
Зайка-прыг, и ускакал (убегают)
- Посмотрите –ка, у одного зайчика грустные глазки? Что-же с ним случилось, как вы ребята думаете почему зайчик грустный (ответы детей, наверное, он хочет кушать! А что кушают зайчики (морковь, капусту, правильно ребята, вы молодцы, а капуста и морковь это что у нас (овощ).
- Ой, посмотрите, что же здесь лежит, да это же волшебный сундучок (пытается открыть, но не может, раз сундучок волшебный, значит нужно сказать волшебные слова, а вот и они (достает листочек из-под сундучка и читает) :
Я волшебный сундучок!
И закрыт я на крючок!
Чтоб меня скорей открыть,
Нужно сделать так
«Три раза похлопали»
Как лошадки поцокали
и глазками миг миг миг
-Ну, что ребята давайте попробуем все вместе:
– Молодцы! (открываем сундучок и достаем капусту)Ура-а-а, вот теперь мы накормим наших зайчат, приготовим им салатик из капусты?
Пальчиковая игра капуста.
Мы капусту рубим-рубим,
мы капусту солим-солим
Мы капусту трем-трем
мы капусту жмем,
жмем и в ротик кладем (Изображаем как едим).
– Ребятки ну как вкусный салатик, а теперь давайте и зайчиков угостим.
– Что-то наши гости хотят мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю (подносим одного зайчика к уху).
– Ребята зайчик мне сказала, что вы молодцы, им у нас очень понравилось, но нашим зайчатам нужно срочно домой, потому что дома ждут их родители, что-то еще хотят сказать (сново подносим к уху,они говорят, что уже не успевают и им нужно как-то помочь добраться до дома побыстрее, на чем же ребята можно их отправить (ответы детей, а давайте отправим их на паровозике и сами прокатимся с ними (подвижная игра «Паровозик»). Посмотрите, что же это за домик. Давайте посмотрим кто в нем живет. Да это же родители наших зайчат.
Итог:
- Мы поиграли, покормили их капустой и проводили зайчат домой к маме и папе.
- Ребята вам было весело с зайчатами (ответы детей).
Давайте попращаемся с зайчатами и гостями.
Прощаются и выходят.