Марина Зайчикова
Конспект совместного занятия с родителями «Волшебное осеннее дерево» (техника пластилинография)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного занятия с родителями «Волшебное осеннее дерево» (техника пластилинография)
Мастер-класс «Осеннее дерево».
Воспитатель первой категории Зайчикова Марина Александровна
для детей 3-4 лет.
Цель:
Взаимодействие с родителями ;
Создание творческой коллективной работы, используя нетрадиционную методику работы с пластилином;
Задачи:
Формирование интереса к лепке.
Развитие мелкой моторики.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Темочки
Развитие речи.
Ознакомление с окружающим миром.
Развитие эмоций и фантазии.
Предварительная работа:
наблюдения в природе, чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, беседа, музыкальные игры с листочками;
Материалы:
Макет осеннего дерева
Осенние листья для создания игровой ситуации.
Шаблон дерева на листе бумаги
Пластилин (коричневый, черный, красный, зеленый, желтый)
Кусочки ткани
Содержание.
В: - Предлагает детям пригласить родителей (гостей) в группу.
- приветствует родителей.
В: - Сегодня мы с Вами попадём в волшебную страну «Разноцветных листьев»
- Смотрите что нам принёс озорной ветерок!
Воспитатель слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они рассыпались по полу.
Дети: Листочки.
В: - Предлагает взять каждому ребенку и родителю по листочку.
Предлагает поиграть с листочками.
Игра "Мы – листики осенние"
Цель: развивать общую координацию движений, выполнять движения в соответствии с текстом.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети и родители имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся.
В: А где листочки растут?
Дети: На деревьях.
Родители : На кустарниках
В: - Правильно. А почему же листочки пожелтели и опадают с деревьев?
Дети: Наступила осень.
В: А теперь вопрос для родителей, когда ветер сильно дует и листья разлетаются в разные стороны. Это явления как называется?
Родители: Листопад.
В: Ребята, а давайте расскажем родителям, что мы знаем о листопаде.
Дети (хором) читают стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро станет голый сад.
В: Да совсем скоро все деревья будут стоять без листьев. А пока у нас так красиво за окном и мы сегодня предлагаем вам тоже украсить нашу группу. Давайте нарисуем большое дерево с осенними листочками. А родители нам помогут?
Родители : Поможем
В: Рисовать мы будем сегодня пластилином (название нетрадиционной техники пластилинография).
В: А чтобы наши пальчики лучше работали, давайте сделаем для них разминку.
Где комарики, живете на лугу или в болоте?
Мы живем на кочке в маленьком цветочке
Солнце поднимается, цветочек распускается.
Воспитатель предлагает родителям и детям присесть за столы.
Дети и родители присаживаются за столы.
Где уже приготовлены:
Шаблон дерева
Пластилин
Кусочки ткани
Воспитатель объясняет последовательность работы.
Предлагает родителям покрасить ствол в коричневый цвет.
В: А ребятки будут делать листочки на кроне, отщипывая от колбаски
пластилина начинают прикладывать и примазывать пальчиком.
В: Вот и сделали мы с вами Волшебное осеннее дерево, давайте на него посмотрим. Нравится вам дерево? Посмотрите, как много листочков у нас получилось, какие они разные, красивые.
В: Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем в ладоши.
В: Вот подошел наш вечер к концу. Мы рады были видеть вас всех.
Спасибо за внимание!