Муравцова Марина Витальевна
Конспект совместного занятия педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного занятия педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная мастерская» выполнила педагог - психолог
Публикация «Конспект совместного занятия педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Муравцова Марина Витальевна
Форма занятия : подгрупповая.
Тип занятия : интегрированное
Количество детей – 10 человек из старшей и подготовительной групп.
Продолжительность занятия - 30 минут.
Цель: содействовать формированию коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитательные :
1. Формировать навыки эффективного сотрудничества педагогов, специалистов и детей в процессе совместной деятельности для успешной социальной адаптации ребенка.
Оздоровительные:
2. Укреплять психическое здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии, элементы арттерапии и куклотерапии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
3. Создать обстановку эмоционального благополучия на основе фольклора, празднично- игровой деятельности, посредством игры на детских музыкальных инструментах и исполнения русской народной песни.
Образовательные:
4. Обогащать представления об окружающем мире.
5. Развивать музыкальные, физические, творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной и физической деятельности.
Коррекционные:
6. Развивать крупную, мелкую, мимическую и артикуляционную моторики.
7. Развивать звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее лексико-грамматический строй, интонационно-выразительную сторону автоматизировать свистящие звуки.
8. Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно – образное и элементы словесно - логического мышления.
Материалы и оборудование: х/б ткань для изготовления куклы (на каждого ребенка, катушки ниток разного цвета, корзинка, подносы, платки, коллекция тряпичных кукол, народные костюмы, образцы деталей куклы из бумаги - 5 геометрических фигур из цветного картона: 3 круга большой, средний, маленький, овал - 1; треугольник - 1, магниты на доску, слайдовая презентация «Волшебная мастерская» (представлена отдельным файлом, мультимедиа - установка, компьютер - ноутбук, смайлики «Настроение», стаканы с водой на подносе, прикрытые салфеткой; доска – «мост», стулья - 14, столы - 5, лавки - 3, деревья искусственные - 6, «кочки» - 7, цветы искусственные (венки) - 6, платки четырёхсторонние - 4, «волшебная книга», ткань голубого цвета – «речка».
Музыкальные инструменты : аккордеон, ложки деревянные, ложки с бубенчиками, маракасы, трещотки, гусли, колокольчик.
Музыкальное сопровождения (представлено папкой с файлами) :
«Девка по саду ходила» (аранжировка И. Крутого); «Выход лебёдушек» (хор имени Пятницкого); «Звуки волшебной палочки»; «Утро» Э. Грига; «Пение птиц»; «Русская народная музыка»; «Русская народная плясовая»; русская народная песня «Как пойду я на быструю речку»; русский танец «Топотуха»). «Уж я улком шла» - (хороводная игра); «Мелодия волшебного зеркала»; «Мелодия волшебной книги»; мелодия «Дорога детей в лесу», песня «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева); «Танец тёмного рыцаря» (из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева).
Планируемые результаты:
Предметные: получат возможность научиться изготавливать народную игрушку, играть на музыкальных инструментах.
Метапредметные: овладеют вербальными и невербальными средствами установления и поддержания контакта; получат навыки сотрудничества со взрослыми, со сверстниками
Личностные: повысят чувство уверенности в себе.
Формы обучения: индивидуальные, в парах, фронтальные.
План занятия :
1. Ритуал приветствия.
Цель: установление эмоционально-позитивного настроя на занятие.
2. Разминка - знакомство с историей куклой, просмотр презентации, показ коллекции кукол.
Цель: сбросить психоэмоциональное напряжение, привлечь внимание детей и настроить детей на активную работу в партнерстве.
3. Основная часть
Упражнения – игры, направленные на развитие навыков общения и сплочение группы; развитие речи; на обучение детей социально-приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности.
Цель: формирование чувства принадлежности к группе, умение регулировать своё поведение.
Изготовление куклы «Колокольчик»
Цель: знакомство с исторической куклой, развитие мелкой моторики, воспитание чувства благодарности, любви к близкому окружению.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальцы танцевать», игра на музыкальных инструментах, исполнение русской народной песни.
Цель: развитие тактильного восприятия, развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
4. Заключительная часть. Прощание - хоровод «Клубочек» и вручение подарков для всех участников и гостей.
Цель: развитие чувства сплоченности, доверия, воспитание доброжелательности, уважительного отношения к другим людям.
5. Рефлексия.
Цель: закрепление приобретенного опыта, усвоенного материала на занятии, умения формулировать эмоции и чувства словами, развитие речи.
6. Итог занятия
Цель: формирование чувства сплоченности, доверия, поддержки у всех участников и гостей данного открытого мероприятия.
Ход занятия:
1 слайд - светит яркое солнце (звучит русская народная плясовая музыка).
Мастерица (далее М.) : «Хозяин весел и гости радостны».
М. встречает гостей в зале:
- Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я – Мастерица (Дети здороваются)
Пожелаем здоровья и гостям нашим дорогим!
В гости вы ко мне пришли,
Поиграем от души!
Давно я вас жду-поджидаю, посиделки начинаю!
М. : Ребята, какое у вас сейчас настроение, выбирайте картинку «Настроение» и прикрепите в верхний ряд («солнышко с улыбкой» - радостное, «тучка» – грустное)
М. : Проходите, присаживайтесь. Удобно ли Вам? Всем ли места хватило?
2 слайд М. : У меня есть волшебное зеркальце. Посмотрим, какой сюрприз оно нам приготовило и все вместе произнесем заветные слова (дети вместе с М. повторяют слова) :
«Свет мой зеркальце, явись, на экране покажись» (Звучит музыка «волшебное зеркальце») Что вы видите, друзья? ( Дети отвечают: игрушки)
3 слайд. М. Ведь игрушки это - Да! Какое разнообразие материалов было в старину. Из чего сделаны игрушки? ( Дети отвечают: из глины – глиняные, соломы -, дерева -, т. д.).
4 слайд. М. : (Фоном звучит русская народная музыка на протяжении рассказа об истории возникновения игрушек). В русской деревне в крестьянских семьях было много самодельных кукол. Куклы крутили, закручивали из разноцветных лоскутков и ниток.
5 слайд. М. : В куклы любят играть дети и взрослые.
6 слайд. М. : Свадебные машины и торты украшают цветами и куклами. Откуда это повелось? (показ куклы). На Руси свадебную тройку лошадей украшали парой кукол. У них одна общая рука, чтобы муж и жена шли по жизни вместе в радости и в беде. (показ куклы). Раньше к свадьбе выпекали каравай с пожеланиями счастливой, семейной жизни, в центре которого находились кукла Невеста и кукла Жених (показ куклы).
7 слайд. М. Мартинички - эти куколки развешивали на ветвях деревьев. Кукла белого цвета провожала холодную зиму, а красного – «зазывала» тёплую весну и жаркое лето.
8 слайд. М. Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. (показ куклы). Игрушки берегли и хранили в корзинах, коробах, запирали в ларчики.
9 слайд. М. : Чтобы привлечь в дом достаток, изготавливали главную куклу Крупеничку. (показ куклы). Ее наполняли гречишным зерном или пшеницей, чтобы она даровала богатый урожай, сытость и достаток в семье.
10 слайд. М. : Эта куколка с секретом (показ куклы). Она звенит как колокольчик и называется Колокольчик или куколка добрых вестей, приносит в дом радость и хорошее настроение. Её дарят с любовью и добрыми пожеланиями.
М. : Ой, ребята-молодцы. Понравились вам куколки? ( Ответы детей: да). Как я рада! Я помогу Вам сделать своими руками куколку «Колокольчик» для самого родного и близкого для Вас человека.
11 слайд. На слайде фото «грозовые тучи» (Звучит «Танец тёмного рыцаря» из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева).
М. : Путь к моей мастерской заколдовал Вещун – Ворчун.
- Путь далёк, тернист и долог,
Чтобы легче было нам,
Позову на помощь я,
С кем дружу давно друзья!
12 слайд М. : Зеркальце волшебное приди и подружек покажи! (на экране слайд «Волшебное зеркальце» и звучит мелодия «волшебное зеркальце»)
13 слайд появляется фото с 3 ведущими: Василиса – Прекрасная, Мастерица, Марья – Искусница.
М. - Подружки мои милые, отзовитесь!
14 слайд М. : на экране слайд «Волшебное зеркальце» и звучит мелодия «волшебное зеркальце».
Сюрпризный момент для детей 15 слайд – на экране появляется видео – запись с Василисой – Прекрасной.
Василиса – Прекрасная: Здравствуй, Мастерица и гостюшки твои дорогие, Рада видеть я тебя!
М. – Здравствуй, Василиса – Прекрасная! Помощь мне твоя нужна, приходи, мы ждём тебя!
Сюрпризный момент для детей 16 слайд - на экране появляется видео – запись с Марьей – Искусницей.
Марья – Искусница: Здравствуй, подруженька моя, да ты я вижу не одна, ребята около тебя!
М. : Здравствуй, Марья – Искусница, я зову тебя к себе, выручай, иди скорее! (звучит русский танец «Топотуха»). В музыкальный зал выходят 2 ведущие: Марья – Искусница с гуслями из – за ширмы, за которой была спрятана и осуществляла музыкальное сопровождение мероприятия и Василиса Прекрасная с волшебной книгой в музыкальный зал).
17 слайд М. : Подруженьки мои дорогие, помогите пройти через сказочный лес и с ребятами сделать подарок – куколку.
18 слайд Василиса – Прекрасная – Конечно, мы вам поможем. Я взяла с собой волшебную книгу, она подскажет нам путь – дорожку.
19 слайд Марья Искусница: Под гусли звонкие напевы,
Пройдёте испытанья все вы,
Под перебор волшебных струн
Повеселитесь, стар и юн.
В горнице останусь я,
А вам, дорога скатертью, друзья!
Василиса Прекрасная: я подарю волшебное зеркальце Марье Искуснице, чтобы она видела весь наш путь (передаёт волшебное зеркальце Марье Искуснице)
Василиса – Прекрасная (далее В. – П.) (звучит мелодия «волшебного» колокольчика и Василиса – Прекрасная открывает волшебную книгу) Далее М. выполняет все задания с детьми, а ведущей является В. – П.
В. – П. : Чтобы попасть в волшебный лес, надо произнести волшебные слова, закрываем глаза и повторяем: «Су - су- су- живет лиса в лесу, Сы – сы - сы - не боюсь я злой лисы,
Са - са - са - открываем все глаза, появляйтесь чудеса!».
20 слайд «Дремучий лес» (звучит мелодии леса и пение птиц)
21 слайд «Дремучий лес с животными»
В. – П. : Вот дремучий, тёмный лес. Кого мы видим между деревьями? ( Ответы детей: дикие животные). Все животные добрые. Назовём их ласково (зубр – зубрёнок, заяц -, барсук -, лиса -).
22 слайд Ребята! Ответьте мне, где стоят звуки «З» и «С» - сначала, в середине или конце слова.
23 слайд - лиса (Ответы детей);
24 слайд - заяц (Ответы детей);
25 слайд – барсук (Ответы детей);
26 слайд – зубр (Ответы детей).
27 слайд – В. – П. :
Путь далёк, идти пора,
Отправляемся друзья!
Вы друг другу улыбнитесь,
Крепко за руки возьмитесь.
Только дружба и друзья
– нам помощники всегда!
В. – П. : (проводит упражнение «Сказочный лес», упражнение «Кричалки», где фоном звучит мелодия «Дорога по лесу с детьми»).
- Держаться надо всем вместе, как в пословице: «Один за всех и все за одного». Пройдём цепочкой по узкой тропинке между деревьями. Давайте покричим громко, поздороваемся с животными, которых мы видели между деревьями, чтобы они знали, что мы желаем им добра ( Дети идут между искусственными деревьями и кричат: «Здравствуй. Барсук, т. д.»).
В. – П. : Ребята, что вы слышите? (Слышны потоки бурной реки)
28 слайд В. – П. : Посмотрите, перед нами раскинулась река. Что делать, ребята? (Звучит мелодия «волшебной» книги и Василиса – Прекрасная открывает «волшебную» книгу).
Речка, реченька – река,
Высокие берега,
Широка ты, глубока,
Ты в Девицу обернись,
Перед нами появись!
Сюрпризный момент для детей
Звучит русская народная песня «Как пойду я на быструю речку» и в музыкальный зал входит Девица – Водица (далее Д. – В.).
28 слайд Д. – В. : Звали вы меня, ребятки? Приключилось, что у вас? Расскажите мне сейчас (Ответы детей). (В. – П. присоединяется к группе детей и М., а ведущей становится Д. – В. : Выслушала вас, ребята, хорошо всё поняла. Вот задачка! Вот беда! (Пауза)
Д. – В. – Знаю, как её решить,
Путь вам дальше проложить
И для этого друзья,
Подскажу решенье - я!
Д. – В. Загадывает 2 загадки – «добавлялки» о друге и друзьях и 3 – я музыкальная загадка про дружбу (звучит запись песни «Настоящий друг» муз. Б. Савельева).
Д. – В. – Справились успешно вы,
Молодцы и умницы!
Отгадали все слова,
Те, что спрятала там я.
Вот и объясните мне,
Почему всем так нужны,
А для вас сейчас важны –
Эти главные слова
Дружба, вера и друзья! (Ответы детей)
Д. – В. – Славные ответы здесь,
Слышу я и гости все.
Вот и в путь идти пора
И запомнить навсегда,
Чтобы легче было жить,
Надо дружбой дорожить!
И водицы на дорожку
Предлагаю всем испить! (Звучит р. н. п. «Как пойду я на быструю речку». В. – П. достаёт поднос и детям предлагает попить кипячёную воду, предварительно налитую в стаканчики и накрытые тканевой салфеткой, спрятанные за импровизированным валуном).
Д. – В. - Посмотрите, перед нами раскинулась широкая река, а мостик узенький - узенький. Чтобы перейти встанем друг за другом, положим руки на плечи. Идём за мной и будем, помогая друг другу преодолевать препятствие, держать равновесие.
29 слайд (звучит мелодия «переход через реку») В. – П. : Через речку перешли и к горе мы подошли. Все за талию взялись и на горку поднялись (В. – П. ведёт детей с ведущими, перешагивая через «кочки», вокруг горы, соединяясь в круг).
30 слайд В. – П. : Посмотрела я на небо, солнышко светит тёплое, родное. И своими лучиками нежно и ласково греет наши спинки.
В. – П. : нарисуем на спинках солнышко с лучиками. (В. – П. проводит упражнение «Ласковый мелок» и звучит музыка «Утро» Э. Грига)
31 слайд М. : Ребята, вы очень внимательны, осторожны были в пути, все испытания мы вместе прошли, и в мастерскую пришли. Проходите, присаживайтесь. По русскому обычаю посиделки начнём с русской песни! (Ведущие и дети играют на музыкальных инструментах и исполняют 2 куплета р. н. п. «Дуня тонкопряха, после чего Д. – В. и В. – П. собирают на поднос все инструменты)
32 слайд М. Посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите? ( Дети отвечают: круги большой, средний, маленький; их сколько? - 3, овал - 1; треугольники – 1. Сколько всего фигур? (5)
33 слайд М. : Посмотрите сколько всего лежит деталей у каждого из вас на столе (Дети считают, затем отвечают: 5)
М. : Умелые руки - не знают скуки. (фоном звучит «Выход лебёдушек» хора имени Пятницкого). Начинаем с добрыми намерениями «крутить» куколку. Мы накладываем одну на другую, по очереди 3 юбочки: сначала большую, затем среднюю и маленькую. Теперь я беру нитку и обматываю, а вы повторяете. Обрывать нитки будут только Волшебницы. (У каждой из ведущих заранее распределены стульчики и детям на них сидящим она помогает). Нитки у всех разноцветные, похожи на яркую, солнечную цветочную поляну. У меня синего цвета, как василёк. Какого цвета у тебя нитки? (Дети называют цвет нитки и ассоциацию с цветком. (Ведущие помогают детям изготавливать куклы и обрывать нить, т. к. куклы изготавливают без ножниц).
34 слайд М. : Ох, тяжёлая работа, уморились мы немного. Так давайте – отдохнём, наши пальцы разомнём.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальцы танцевать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы танцевать.
Вот большой пустился пляс,
Указательный - в припляс.
Средний пальчик поклонился.
Безымянной - притаился.
А мизинец – молодец!
Цепь сомкнул – вот удалец!
Как же дальше танцевать?
Надо пальцы разорвать.
35 слайд М. : (фоном звучит «Может знает лес» - минус) Ручки наши отдохнули, продолжаем. Деталь - ручки куколки наложить на голову куклы и закрутить нитками. Скручивая куклу, мы думаем и желаем от всего сердца добра любимому человеку, тогда в трудную минуту, взглянув на эту куколку, человек вспомнит, что он нужен и любим, и это придаст ему сил ( ведущие помогают детям и задают вопросы: Какое у тебя пожелание кукле)
36 слайд М. : Переходим к украшению куклы: на голову повязать косынку. Кукла готова!
37 слайд М. : Что-то мы засиделись, а давайте - поиграем! У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит! Собирайся, детвора - Ждет вас русская игра!
Гости дорогие, песню подхватите, веселье поддержите! (Ведущие водят с детьми хоровод под музыку). Игра называется «Клубочек». Взялись за ручки, и как одна длинная ниточка заворачиваемся в клубочек (звучит хороводная песня «Уж я улком шла»).
Хороводная игра «Клубочек» :
Уж я улком шла, переулком шла,
Клубок ниточек нашла.
Клубок катится, перекатится.
Нитка тянется, перетянется,
Клубок дали-дали-дали, Нитка доли-доли-доли.
Я за ниточку бралась, Тонка нитка порвалась. (Напев повторяется, участники игры закручиваются в «клубок», а после «клубок» раскручивается).
38 слайд М: Вот ребята незадача, что же делать, как нам быть? Вы с подарками, я – тоже. А гости? (Ответы детей)
Мастерица: Подруженьки, поможем детишкам? (Ведущие выносят 3 подноса). Вам в подарок от детей – кукла добрых вестей.
Марья – Искусница: Всех гостей Вы обнесите, и подарком одарите.
Девица - Водица: Выбор есть, так пусть рука, выберет себе - сама.
Василиса - Прекрасная: Становитесь парами, берите подносы и пусть гости сами выберут куклу. (Дети дарят куклы, изготовленные заранее, Мастерицами. Звучит р. н. плясовая).
Василиса – Прекрасная: Много нового мы сегодня узнали и интересного? (Ответы детей)
Марья – Искусница: Что же вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
39 слайд Мастерица: А что научились делать своими руками? А каких кукол вы запомнили? (Ответы детей).
40 слайд Девица - Водица: Ребята, какие качества нам помогали нам сегодня: (Ответы детей) взаимовыручка, сотрудничество, дружба и забота.
41 слайд Мастерица: Сказка наша закончилась. Ребята, какое у вас настроение? Выбирайте смайлики и прикрепите к доске под вашим первым смайликом. Давайте сравним? (На магнитной доске дети выбирают и прикрепляют смайлики, формируя второй ряд, характеризующий их настроение после занятия).
М. Как хорошо, у кого было хорошее настроение и осталось таким, а у кого было грустным - стало весёлым и озорным!
М. : Возьмите свои куколки и подарите тому, кто дорог сердцу Вашему. Прощайте, прощайте, все счастливы будьте! Здоровы, послушны и нас не забудьте: (каждая из ведущих называет себя и кланяется детям и гостям) Марью – Искусницу, Василису – Прекрасную, Девицу - Водицу и Мастерицу! До новых встреч! (Дети уходят из зала в группу)
Звучит весёлая музыка «Девки по саду гуляли» и ведущие исполняют танец с платками по замыслу ансамбля «Берёзка» и после приглашают гостей водить хоровод всем вместе.
42 слайд Подружки – Волшебницы благодарят всех: спасибо всем за внимание и активное участие! (Звучит русская народная хороводная музыка и ведущие прощаются с гостями).