Галина Федосеева
Разработка семинара-практикума «Планета детства, орбита — семья». Приложение 3 (часть 1)
▼ Скачать
Приложение 3
Разработка семинара – практикума «Планета детства, орбита – семья»
(семинар проводится в музыкальном зале, без участия детей).
Оборудование: аппаратура для просмотра мультимедийных презентаций.
Оформление: выставка игр и игрушек, сундучок с предметами – заменителями, литература по теме семинара. Для создания эмоционального контакта – полоски («брёвна») с пословицами о семье, «крыша» - треугольник со словом «Семья»
Публикация «Разработка семинара-практикума „Планета детства, орбита — семья“, Приложение 3 (часть 1)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Цель: Повышение компетентности родителей в организации игровой деятельности с ребёнком дома
Задачи:
• Нацелить родителей на активную деятельность.
• Раскрыть значимость игры в жизни ребёнка - дошкольника
• Научить основным приёмам организации игровой деятельности в семье.
• Дать возможность почувствовать и использовать свой творческий потенциал.
Предварительная работа:
• Перед семинаром родители передают семейные фотографии. Воспитатель прикрепляет их к улыбающемуся смайлику со словами «Давайте дружить!»
• Анкетирование (приложение 1)
1. Организационный момент (мотивация к деятельности, установление эмоционального контакта).
Воспитатель: Уважаемые родители, вы все получили приглашение на «Планету Детства» и самые заинтересованные поспешили посетить её. Не стоит, наверное, напоминать вам, что один из синонимов слова «детство» - слово «игра». Мы с вами приземлились на нашей планете, чтобы поговорить о таком важном деле, как детская игра. Из ваших анкет мы поняли, что вы понимаете значение игры в жизни ребёнка, но в то же время не назвали игр в кругу семьи, которые очень важны и нужны для того, чтобы маленький человек стал личностью. Мы уже говорили с вами, что в семейном воспитании происходит развитие физических сил, умственных способностей, выработка норм нравственности. Давайте поговорим с вами о значении игры в жизни ребёнка, о том, что мы взрослые должны уметь и знать, чтобы ребёнок радостно, счастливо прожил свои самые важные, лучшие годы детства, когда в него закладывается основа его будущего. Здесь собрались представители разных семей. В каждой семье есть свои традиции, правила, есть основа на которой эта семья держится. Но есть непререкаемые правила, которые делают любую семью крепкой, надёжной, настоящей, прочной. Я предлагаю вам построить «модель» дома для семьи. Строительный материал это те русские пословицы, народная мудрость, прошедшая сквозь века и не устаревшая. Каждый из вас выбрал понравившуюся пословицу о семье - небольшое брёвнышко будущего дома для семьи. Давайте построим этот дом.
«Строим дом» - моделирование.
Каждый родитель, заходя на «Планету детства» читает и выбирает понравившиеся пословицы о семье, воспитании в семье, труде. У родителей должен быть выбор. Пословицы написаны на полосках бумаги – «брёвнышках». Все они зачитываются и прикрепляются одна над другой, сверху – крыша со словом «Семья»
Семья
Дети - благодать Божья.
Семьей жить - не лукошко шить.
Умел дитя родить, умей и научить.
В дружной семье и в хмурый день солнце светит.
Не нужен клад, коль в семье мир и лад.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Жизнь родителей в детях.
Только трудом держится дом.
Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.
Не нужен и клад, когда в семье лад.
Хоть и тесно, да лучше вместе.
Доброе начало — половина дела.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Жизнь родителей в детях.
К модели дома прикрепляются окна - фотографии семей, прикреплённые к улыбающимся смайликам со словами «Давайте дружить» и крыша дома со словом «Семья».
Давайте, построив этот надёжный дом, начнём нашу работу
(«Построенный» дом будет находиться в приёмной группы. Можно будет поговорить с детьми о значении пословиц).