Екатерина Лебедева
План-конспект семинара — практикума с родителями подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект семинара - практикума с родителями подготовительной группы «Непоседы»
Цели: Приобщение родителей к жизни сада и группы; доведение до сведения родителей информации о предстоящей
Публикация «План-конспект семинара — практикума с родителями подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
смене деятельности детей, вызвать положительные эмоции, помочь прочувствовать и поддержать детей на пороге школы.
Ход семинара-практикума
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители, мы очень рады, что вы нашли время для общения с нами.
Сегодня мы с вами рассмотрим следующие вопросы:
1. Беседа с мед. работником
2. «Родителям будущих первоклассников посвящается…» (консультация педагога-психолога)
3. «Как мы в садике готовимся к школе»
4. «Впереди выпускной!» (Обсуждение родителями предстоящего праздника
Вступление.
Упражнение «Давайте познакомимся».
Цель: Создание позитивного настроя.
Каждый участник практикума называет своё имя и качество, начинающееся на первую букву своего имени.
Педагог-психолог:
-Я хочу начать наш практикум словами выдающегося детского психолога Леонида Абрамовича Венгера. «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». И сегодня на практикуме мы с вами попробуем разобраться в этом вопросе.
Воспитатель:
-Давайте проведём небольшой опрос (с мячом) «Для меня ребёнок готов к школе-это означает….»
Я буду вам по очереди бросать мячик, произнося начало предложения, а ваша задача закончить это предложение до конца». Спасибо за ваши ответы.
Информационная справка педагога психолога.
Воспитатель:
Упражнение-дискуссия «Идеальный первоклассник»
Цель: Осознание разницы между ожиданиями и реальностью.
- А сейчас я прошу вас назвать качества идеального первоклассника (черты характера, внешний вид (аккуратный, ответственный, собранный, отличник), а теперь вспомните себя в 1 классе. Какими вы сами были (весёлый, шаловливый, любящий побегать, подраться, растрёпанный).
Педагог-психолог:
Вывод: Идеальный образ первоклассника далёк от реального. Если отрицать реальность в угоду идеалу, то происходит невротизация и родителей и ребёнка.
Воспитатель:
- А сейчас я хочу вам рассказать, как мы с детками в садике готовимся к школе, какие занятия у нас проходят, чем мы занимаемся, и вообще,почему нужно водить ребенка каждый день в детский сад. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ В САДИКЕ»).
Педагог-психолог:
Упражнение «Связующая нить»
Цель:
- Сейчас мне хотелось бы узнать, как вы ответите на такой вопрос «Когда мой ребёнок станет первоклассником, я буду…»
Воспитатель:
- А теперь предлагаю вам узнать ответы детей на вопрос «Когда я стану первоклассником, я хочу, что бы мои папа и мама….» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ»).
Воспитатель:
- Благодарим вас за сотрудничество и прекрасно проведённое время