Клавдия Кузнецова
Конспект совместного с родителями занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
• расширять и активизировать словарь по теме «Мамин день»;
• закреплять в речи названия животных и их детенышей (у медведицы-медвежонок, у лисицы-лисенок, у зайчихи-зайчонок, у ежихи-ежонок);
• закрепить названия основных цветов и оттенков;
• формировать умение классифицировать предметы по общему признаку;
• закреплять умение пользоваться в речи обобщающими понятиями: игрушки, посуда, мебель, одежда.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать умение соотносить речь с движением;
• развивать базовые эмоции;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• развивать слуховое внимание.
Публикация «Конспект совместного с родителями занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мамин день“» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательные задачи:
• создавать положительный эмоциональный отклик на совместную с родителями деятельность;
• воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
• учить оценивать результат совместной деятельности.
Предварительная работа:
- беседа о 8 Марта, обогащение словаря;
- развитие основных видов движений;
- прослушивание музыкальных произведений;
- изготовление бумажных цветов.
Оборудование и материалы: игрушечные животные, предметы посуды, одежды, цветы для динамической паузы, платки, лепестки цветков разного цвета (каждому ребенку).
Ход занятия
Организационный момент.
В игровой приготовлены: инсценированная комната Мишутки (разбросанные предметы одежды, игрушки, фантики от конфет, опрокинутый стульчик, поляна с игрушечными животными и их детенышами.
Дети и родители садятся на стулья.
Мама Медведица. Мишутка, какой у тебя в комнате беспорядок! Убери одежду в шкаф.
Медвежонок. Не хочу!
Мама Медведица. Мишутка, убери игрушки.
Медвежонок. Не хочу!
Мама Медведица. Мишутка, поставь мебель на место.
Медвежонок. Не хочу!
Мама Медведица. Зайчиха, зайчонок помогает тебе?
Зайчиха. Помогает.
Мама Медведица. Ежиха, ежонок помогает тебе?
Ежиха. Помогает.
Мама Медведица. Ребята, а вы помогаете мамам?
Дидактическая игра «Разложи правильно».
Логопед. Ребята, давайте поможем Мишутке убраться в комнате. Маша, помоги убрать одежду. А ты, Вова, собери игрушки. Максим, поставь аккуратно мебель, а я соберу весь мусор.
Дети вместе с педагогом наводят порядок в комнате медвежонка под песню «Мамочка, мы тебе поможем» (муз. и слова Т. Попатенко).
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:
Все скорее уберем и на место сложим.
Мы посуду моем, сухо вытираем-
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:
Все скорее уберем и на место сложим.
На окне цветочки, мы их поливаем-
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:
Все скорее уберем и на место сложим.
В тазике-платочки, мы их постираем-
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мама Медведица. Спасибо, ребята, за помощь. Я думаю, что Мишутка понял, что надо маме помогать, и исправится.
Основная часть.
Логопед. Ребята, давайте покажем, как мы умеем помогать маме.
Динамическая пауза.
Под музыку дети имитируют движения: стирают, отжимают, вешают на веревочку, закрепляют прищепками.
Логопед. Молодцы, ребята. Хорошо умеете мамам помогать. Посмотрите, наш медвежонок стал исправляться. Мишутка, что ты делаешь?
Мишутка. Я готовлю чай для своей мамы Медведицы.
Логопед. Ребята, давайте и мы накроем стол для чаепития и угостим мам.
Дети накрывают приготовленный столик для мам, угощают их чаем.
Логопед. Наши мамы-самые красивые, самые добрые и внимательные.
Приглашаются две мамы и дети. Дети украшают мам платками, бусами, шляпами.
Логопед. Какие наши мамы стали красивые!
В марте первого числа,
Начинается весна.
Мамин день-8 Марта-
Отмечает вся страна.
М. Садовский.
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами.
Умными и милыми,
Самыми красивыми!
Е. Благина
Подвижная игра «Соберем букет».
Логопед. Ребята, а что маме можно подарить на праздник? Правильно, цветы. Пойдемте на поляну и соберем букет для наших мам
Дети на «поляне» собирают цветы, изготовленные на предыдущем занятии.
Логопед. Какой красивый букет у нас получился! Давайте подарим цветы мамам.
Мам дорогих в этот день поздравляем,
Подарок чудесный мы им вручаем.
Мишутка, что ты делаешь?
Мишутка. Я хотел сделать цветы для мамы и бабушки, но перепутал все лепестки.
Логопед. Не переживай, ребята тебе помогут.
Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день.
Я знаю, мама любит розы и сирень.
Но в марте нет сирени, розы не достать,
Но можно на листочке цветы нарисовать.
Прибью картинку эту над маминым столом
И маму дорогую поздравлю с женским днем.
Т. Волгина
Дети сортируют лепестки цветов по основным и оттеночным цветам.
Логопед. Медвежонок, наши мамы и ребята помогут тебе сделать подарок.
Дети совместно с родителями делают цветы.
Мишутка. Большое вам спасибо за помощь!
Динамическая пауза «Ну ребятки-малыши, попляшите от души!»
Дети выполняют под музыку движения с цветами.
Логопед. Ребята, а наши мамы хотят с вами поиграть. Они по очереди будут звать своего сына или дочку, не называя его имени, а вы должны отгадать, чья это мама, кого она зовет. Потом вы будете звать своих мам.
Итог занятия.
Логопед. Сколько мы услышали разных добрых, ласковых слов! Давайте чаще говорить друг другу хорошие слова. Давайте всегда помогать друг другу.
Таким образом, совместное с родителями занятие может быть приурочено к какому-либо празднику. Подобное мероприятие будет уместно при работе с дошкольниками 4-6 лет.
Поскольку в настоящее время логопедическая помощь оказывается и детям более младшего возраста, уместно привести разработку занятия с детьми 3-4 лет с задержкой речевого и психоречевого развития.