Анастасия Бельдиман
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия по ПДД «Наш лучший друг на дороге — светофор» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия по ПДД в младшей группе «Наш лучший друг на дороге — светофор».
Цель: познакомить детей со светофором и формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.
Задачи:
Публикация «Конспект совместного с родителями интегрированного занятия по ПДД „Наш лучший друг на дороге — светофор“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
1. Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный, закрепить знание сигналов светофора для детей, учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
2. Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. 3.
3. Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар, безопасность.
Оборудование: светофор, костюм почтальона (почтальона играет родитель,костюм медведя (играет родитель, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов для аппликации: красный, желтый, зеленый.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости - это ваши родители. Давайте с ними поздороваемся. Нам всем сегодня надо научиться правилам поведения на дороге, а каким именно, узнаем чуть позже. Приглашаем наших гостей в хоровод, будем приветствовать друг друга.
Дети и родители вместе с воспитателем встают в хоровод.
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали.
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали. (хлопаем!
Ура, мы готовы играть!
Воспитатель: А теперь присядем на свои места и внимательно слушаем меня.
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: И кто же это к нам стучится в дверь, ну-ка быстренько откроем и посмотрим кто же там. Стоит родитель, переодетый в почтальона.
Почтальон: ребята, я вам принёс письмо. А в письме в том загадка. Отдаю я вам письмо, и прощаюсь с вами. Уходит, дети прощаются.
Воспитатель: давайте прочитаем это письмо. Отгадка к этой загадке даст нам ответ на вопрос, о чём мы будем сегодня разговаривать.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: правильно, сегодня мы поговорим про светофор. Посмотрите на него.
Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ!
ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает :
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Ставится на стол светофор.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это за звук? Как будто кто-то плачет. В группу заходит родитель в костюме медведя, он имитирует плач медвежонка.
Воспитатель: Мишка, а почему ты плачешь?
Медвежонок: я хотел сегодня пойти в магазин, и на дороге у меня появилось препятствие - много машин. А как перейти проезжую часть я не знаю.
Воспитатель: ребята и медвежонок, я сегодня расскажу вам сказку «Медвежий сон».
Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал. Спит Мишка и видит сон. «Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку,- он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».
Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения.
Воспитатель: ну что ребята и мишка, вам понравилась сказка?
Дети и мишка: да, рассказ очень интересный и научил нас быть аккуратными на дороге и всегда смотреть на светофор.
Воспитатель: а сейчас мы с вами будем играть.
Подвижная игра «Светофорики».
Правила игры:
Педагог объясняет детям, что каждый участник игры должен запомнить три движения и цвет светофоров, который им соответствует:
красный — руки опущены, я стою к вам лицом;
желтый — поднимаю руку вверх;
зеленый – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.
Затем педагог показывает воспитанникам движения, называя при этом другой цвет светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показывает воспитатель.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! А теперь я хочу попросить вас и ваших родителей сделать для зайчика подарок - светофор.
Аппликация светофор.
Родители совместно с детьми выполняют аппликацию светофор.
Подведение итогов.
О чём сегодня говорили?
Что делали?
Кому помогали?
Что вам понравилось в нашем занятии?
Прощаемся с медвежонком и желаем быть внимательным на дороге!