Инна Кенжегалиева
Конспект совместного физкультурного занятия детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителям – установить эмоционально – двигательный контакт с детьми. Способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым.
Ход ОД
I. Вводная часть.
(Под музыку дети и взрослые входят в зал).
Воспитатель: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и прыгать готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На зарядку становись!
Построение в колонну по одному.
1. Ходьба в колонне по одному на носках, руки вверх;
2. Ходьба на пятках, руки за голову;
Публикация «Конспект совместного физкультурного занятия детей и родителей» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
3. Ходьба на внешней стороне стопы;
4. Бег и ходьба врассыпную.
5. Дыхательное упражнение в движении: вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
А сейчас мы покажем, какие вы ловкие, сильные, гибкие. А помогут в этом ваши родители.
1. «Мы растем».
И. п. : стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (4-5 раз).
2. «Часы».
И. п. : Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки лежат на поясе мамы, руки мамы на плечах ребенка. Наклоны одновременно вправо и влево (4 -5 раз).
3. «Качели».
И. п. : Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Поочередно приседают (6-8 раз).
4. «Лодочка».
И. п. : сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянут по очереди за руки на себя (6 раз).
5. «Велосипед».
И. п. : партнеры сидят на полу лицом друг к другу, опираясь стопами на стопы партнера, руки в упоре сзади. С напряжением поочередно ноги партнеров то сгибаются, то разгибаются.
6. «Прыжки».
И. п. : взрослый сидит, ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает. И в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка (8- 10 раз).
7. Дыхательное упражнение «Часы».
Основные виды движений.
1. Совместная ходьба. Дети встаньте спиной к маме и поставьте свои ножки на стопы мамы, мамы прижмите к себе ребенка и попробуйте пройти вместе с ним по кругу.
2. Ползание на четвереньках по тоннелю.
- Мамы встаньте на середине ковра в одну шеренгу. Разомкнитесь. А теперь наклонитесь и упритесь руками об пол, колени не сгибать. У вас получился необычный тоннель. Ребята, встаньте на четвереньки и проползайте через тоннель.
3. Ребята, вы с мамами будете играть в баскетбол. Мамы держат обруч, образуя баскетбольное кольцо. Ребята, возьмите по одному мячу и встаньте напротив мам. Дети, постарайтесь попасть мячом в кольцо – обруч (под музыку дети и мамы играют в баскетбол).
Подвижная игра «Птицы в гнезде».
III. Мамы и дети находятся в «гнездышке» (обруч).
- Попрошу мам подойти ко мне, взять в руки по одному массажному мячу и вернуться к ребенку. Ваша задача сделать массаж ребенку. Для этого необходимо прокатывать массажный мяч по направлению снизу вверх по разным частям тела ребенка: сначала по ногам (голени, бедру, затем по животу (спине, рукам) 2-3 минуты.
IV. Итог.
Ребята, сегодня вы занимались гимнастикой вместе с мамой. Какие упражнения вы выполняли? Что вам понравилось? А мамам понравилось?
Наше занятие подошло к концу. Желаю вам крепкого здоровья, и не забывайте заниматься физкультурой.