Изибайкина Ирина
Сценарий совместного отдыха детей и родителей «Семейный островок»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный отдых детей и родителей
Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам (увлечение алкоголем, курением, наркотиками) и непониманию, отчужденности, озлобленности, скуке. У малыша, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется «ОБРАЗ СЕМЬИ», который он проносит через свою жизнь и, став взрослым человеком, создает свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах. Формы семейного досуга довольно разнообразны. Это и семейные праздники, и посещение театров, музеев, совместные прогулки, походы, игры и многое другое. Задача родителей — суметь методически грамотно использовать ту или иную форму организации семейного досуга.
Публикация «Сценарий совместного отдыха детей и родителей „Семейный островок“» размещена в разделах
Семья — это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки.
Семья выступает важнейшим институтом социализации подрастающих поколений. По мнению А. В. Мудрика, она представляет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей и девушек, качество которой определяется рядом параметров:
• социально-культурный зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества;
• социально-экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе;
• технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни;
• демографический определяется структурой семьи.
Главными функциями семьи являются: воспитательная, оздоровительная, духовно-нравственная, познавательно-образовательная, бытовая, трудовая, культурно-просветительская, досугово-творческая, охранно-защитная.
Основными задачами семейного воспитания являются :
• гармоническое развитие ребенка;
• забота о здоровье детей;
• помощь в учении;
• трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
• помощь в социализации личности;
• формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;
• забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
• подготовка к самовоспитанию и саморазвитию.
Каждый ребенок — это особый мир, и познать его могут только те родители, которые понимают каждое движение детского сердца, умеют вместе со своим ребенком разделить детские радости и тревоги, успехи и огорчения. Воспитание современного ребенка требует от родителей терпения, любви, душевных сил и времени. Главными качествами родителей, которые так необходимы детям, являются гуманность, доброта и родительский такт. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери являются для ребенка наглядным примером.
Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.
Важными составляющими семейного воспитания являются :
• климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения);
• режим семейного воспитания;
• содержание досуговой деятельности.
Семья — это то первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и приобретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом входит в мир. Поэтому все, что будет недополучено в детстве, с большим трудом восполняется, а иногда и не восполняется совсем в дальнейшей жизни. И потери эти являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность. Нигде человек не может полностью расслабиться, получить полноценный, необходимый ему отдых, кроме как в семейном кругу.
Для младшего школьника семья является организацией его летнего и зимнего отдыха; семья осуществляет содержательное наполнение досуга, приобщая детей к физкультуре, художественной деятельности, туризму, самообразованию, хозяйственному труду. Семья дает чувство защищенности от жизненных неурядиц.
Приобщение к культурной организации свободного времени детей — основная функция для семьи, которую родители не в состоянии хорошо организовать. К тому же полноценной организацией свободного времени младшего школьника является приобщение детей к культурным видам отдыха, доставляющим духовное наслаждение, не только восстанавливающим силы тела, но и обновляющим душу.
Проводя свободное время с детьми, родители должны учитывать, что для детей необходимо разнообразие форм досуга. Выбор форм проведения свободного времени происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможностей.
Правильно организованный семейный досуг выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Интересы, как правило, бывают различны, однако часто даже внешне разные интересы можно объединить одной идеей. Все будет зависеть от того, с каким настроением вся семья будет подходить к организации того или иного дела, насколько все увлечены процессом подготовки и проведения выходных, праздников или просто тихого семейного вечера. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи. Только тогда он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень.
Семейная библиотечка.
• Житенко Е. И.
Соленые игрушки или как сделать сюрприз своими руками. Всем известен факт, что дошкольники и дети младшего школьного возраста очень любят лепить из пластилина. Эта книга предлагает детям с родителями заняться любимым делом и создавать интересные сувениры из слоеного теста.
• Коган М. С.
Летняя игровая школа на даче. Лето, огород, вода, песок магически действуют на детей. Умелые взрослые могут помочь ребятам познать и открыть для себя новое, непостижимое, а еще потренировать внимание, память, мышление.
• Коган М. С.
Умные развлечение на кухне. Кухня может служить не только местом для приготовления пищи, но и отличной школой, где ребенок приобретет полезные знания, навыки.
• Коган М. С.
Домашний Новогодний праздник. Подсказки для проведения домашнего праздника: сюрпризы, затеи, веселые игры, загадки и многое другое для организации веселого праздника дома.
• Коган М. С.
Подари праздник родным и любимым. День рождение в семье – это всегда маленький домашний праздник. Как сделать его необычным, запоминающимся, радостным…
• Коган М. С.
Только раз в году. Как организовать день рождения, чтобы он запомнился, чтобы ребенок почувствовал свою значимость, чтобы потренировался в приеме гостей, умении благодарить.
• Хромова И. В.
Понять своего ребенка. Это издание содержит информацию, почему у некоторых детей трудно формируется «хорошее» поведение, почему в одной семье такие разные дети. Рассказывается об особенностях темперамента, трудно поддающихся переделке.