Петрова Нина Николаевна
Конспект совместно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Соблюдать безопасность жизнедеятельности. Развивать внимание, речь, мышление. - Учить детей беречь свое здоровье.
Программные задачи:
Воспитывать желание принимать участие в игре - занятии.
- Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.
-закрепить знание детей с правилами пожарной безопасности.
- Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.
- Развивать речь, память, мышление.
- Учить детей отвечать на вопросы.
Ход СОД.
Публикация «Конспект совместно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам пришли сегодня в гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны
Воспитатель: (Показывает детям письмо)
Ребята, нам сегодня в детский сад почтальон принёс письмо, вам интересно от кого оно? Давайте посмотрим. Нам пишут лесные звери.
Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята! Наступила весна. Но в нашем лесу случилась беда – солнышко не просыпается! Грустно стало в лесу: птицы не поют, звери прячутся по норам, растения погибают без солнца, без тепла. Помогите, пожалуйста, солнышко разбудить».
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям солнышко разбудить? Чтоб им было светлее, теплее. (Ответы детей).
Отправимся с вами на поиски солнышка?
Ребята, а солнышко прячется за лесом. А лес находится за дорогой.
Посмотрите, а по дороге ездят быстро машины. (Слайд 1)
Ребята,что делать?
Как нам пройти через дорогу?
Где мы можем пройти. Ответы (По пешеходному переходу).
Вы, ребятки, подойдите,
И сюда все посмотрите,
Что знак мы видим тут.
Ответы детей (знак -пешеходный переход). Закрепляем правила дорожного движения во время перехода через дорогу. Посмотреть налево, направо. Переходят через дорогу (на полу лежит макет дороги).
Дорогу перешли на экране изображен лес. (Слайд 2)
С вами мы пойдем гулять.
Для зверушек солнышко искать
Но этот лес – не просто лес,
Этот лес – страна чудес.
На носочки встали,
До веточек достали
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Ребята,посмотрите,что это у нас?
Это берлога медведя. (Слайд 4) Вот только он ещё не проснулся после зимней спячки. Может мы попробуем его разбудить?
Будем ножками мы топать и в ладошки будем хлопать.
Давайте у медведя спросим, где солнышко живет?
Медведь отвечает (воспитатель прислоняется с смарт доске)
Он нам подскажет куда идти дальше,но мы ему должны помочь.
Пока он спал в его берлоге появился рюкзак. хотел он дать маленьким медвежатам. Он Не знает,что там лежит. Давайте мы с вами посмотрим и расскажем ему. (дети присаживаются на стульчики и рассматривают с воспитателем,что лежит в рюкзаке).
Рюкзак с опасными предметами и безопасными.
Медведь благодарит нас и сказал нам дальше идти надо к лисичке. она нам подскажет дорогу.
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Посмотрите,кто же здесь у нас живет?
Лисичка с лисятами (домик)
Давайте постучимся к ним.
Увидели,что с лисенком случилась беда.
Воспитатель.:
Лисенок,что с тобой случилось?
Озвучивание лисенка.
Пока мама вышла из дома, я нашел спички и решил согреться
Ребятки, а разве можно играть спичками. А почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
Лисенок подскажи нам дорогу к домику, где солнышко живет.
Озвучивание лисенка.
Я ребятам подскажу,
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо тебе, лисенок, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. (Слайд 5
Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.)
Подскажи нам, куда пропало солнышко?
Петушок: Я вам подскажу, тучка солнышко закрыла. Давайте мы с вами вместе подуем на тучку и тучку прогоним. (дыхательная гимнастика) дуем на экран
появляется солнышко на экране.
Воспитатель: Вот и наше солнышко появилось.
Отыскали мы с вами солнышко, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, какое солнце? (большое, теплое, светлое, ласковое, лучистое, доброе)
Воспитатель: Как стало в лесу? (светло, радостно, весело,).
Воспитатель: Все звери радуются солнышку. (Слайд 6)
Воспитатель: Давайте и мы порадуемся ласковому, весеннему солнышку, но нам пора возвращаться в садик.
Мы с вами в лес шли по длинной дороге, а теперь возвращаемся в садик по короткой дорожке. Встанем на носочки и бежим по кругу на носочках.
Воспитатель: Ребята куда мы с вами ходили, кого искать. Через что мы проходили, кого мы встречали, как помогали.