Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»

Плесовских Олеся
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
▼ Скачать +Заказ

Конспект Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».

Цель: формирование монологической речи.

Программное содержание:

– учить детей составлять рассказы по памяти из личного опыта с помощью вопросов и плана воспитателя;

развивать умение образовывать прилагательные и наречия в сравнительной степени;

– активизировать словарный запас;

развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа из личного опыта „Игры зимой“» размещена в разделах

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей до конца и указания воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение книг по теме «Зимние забавы»; проведение речевых игр и упражнений, бесед.

Материалы и оборудование: игрушка-снеговик, ножницы, белая бумага, трафарет снежинки, простой карандаш.

Интеграция образовательных областей:

– коммуникация

– чтение художественной литературы

– познание

– труд

– социализация

– безопасность

Организационный момент.

-Ребята, к нам сегодня пришёл гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.

Боится тёплую погоду,

Под солнцем тает, как пломбир,

И хоть при этом он холодный,

Но добрый, белый … (Снеговик)

-Правильно! Снеговику стало скучно и он вам принес конверт с играми.

Хотите узнать, что за игры?

Игра «Какой, какая?»

Зима (какая…белоснежная, холодная, морозная…

Снег (какой…белый, блестящий, скрипучий…

Лёд (какой… прозрачный, гладкий, скользкий…

Ветер (какой… холодный, колючий, сильный…

Дни (какие… зимние, ясные, морозные…

Настроение (какое… весёлое, радостное…

Воспитатель. Да, дети, часто зимой дни холодные, но настроение у вас радостное. Почему? (Дети перечисляют игры, забавы, зимние праздники).

-Ребята! Снеговик нам приготовил загадки.

Загадки

Вместо шапочки ведерко,

Вместо носика морковка,

Веселить он всех привык,

Весь из снега.

Снеговик

Зеленым цветом, как трава,

Наряжена в иголки вся.

Стоит эта красавица

И деткам очень нравится.

Елка

Что над головой кружится

И растаять не боится?

Знает каждый человек,

Что зимой кружится.

Снег

На ладошку села льдинка,

Вес имеет, как пушинка.

Лишь ладошку ты зажмешь —

Быстро превратится в дождь.

Снежинка

-Молодцы, все загадки отгадали!

Динамическая пауза.

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.

Мы топаем, мы топаем!

Будем весело плясать, будем ручки согревать.

Мы хлопаем, мы хлопаем!

Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(Игра повторяется три раза с ускорением темпа).

- А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем!

Давайте составим рассказ о зимних играх. У вас на столе лежат карточки они и будут вашими подсказками к нашему рассказу сначала расскажите, какой был день, потом, как и где вы играли, какое настроение было у вас, что понравилось особенно вашим героям

Примерный рассказ ребёнка. Стоял ясный зимний день. Мы с сестрой взяли санки и пришли на горку. Там было много моих друзей. Я сел в санки и быстро спустился вниз. Потом мы с друзьями прицепили санки друг к другу и катались паровозиком. Всем было очень весело, даже домой уходить не хотелось.

Воспитатель. Хороший рассказ у тебя получился. Кто ещё хочет рассказать?

(два-три ребёнка).

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель. А с кем вы любите ходить гулять? (Ответы детей).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Воспитатель. Ребята, народ сложил о зиме пословицы и поговорки. Объясните, как вы их понимаете.

Мороз не велик, да стоять не велит.

В зимний холод всякий молод.

В сильный мороз работа согреет. (Дети объясняют, как они понимают смысл, воспитатель помогает).

Воспитатель. Давайте и мы поработаем, вырежем снежинку по образцу и украсим нашу группу к празднику. (Дети выполняют задание).

Рефлексия. О чём сегодня вы составили рассказы? Какие пословицы и поговорки повторили? Какие игры вам понравились?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
Опубликовано: 10 января 2023 в 20:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Плесовских Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД