Плесовских Олеся
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
▼ Скачать +Заказ
Конспект Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».
Цель: формирование монологической речи.
Программное содержание:
– учить детей составлять рассказы по памяти из личного опыта с помощью вопросов и плана воспитателя;
– развивать умение образовывать прилагательные и наречия в сравнительной степени;
– активизировать словарный запас;
– развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа из личного опыта „Игры зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей до конца и указания воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение книг по теме «Зимние забавы»; проведение речевых игр и упражнений, бесед.
Материалы и оборудование: игрушка-снеговик, ножницы, белая бумага, трафарет снежинки, простой карандаш.
Интеграция образовательных областей:
– коммуникация
– чтение художественной литературы
– познание
– труд
– социализация
– безопасность
Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня пришёл гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.
Боится тёплую погоду,
Под солнцем тает, как пломбир,
И хоть при этом он холодный,
Но добрый, белый … (Снеговик)
-Правильно! Снеговику стало скучно и он вам принес конверт с играми.
Хотите узнать, что за игры?
Игра «Какой, какая?»
Зима (какая…белоснежная, холодная, морозная…
Снег (какой…белый, блестящий, скрипучий…
Лёд (какой… прозрачный, гладкий, скользкий…
Ветер (какой… холодный, колючий, сильный…
Дни (какие… зимние, ясные, морозные…
Настроение (какое… весёлое, радостное…
Воспитатель. Да, дети, часто зимой дни холодные, но настроение у вас радостное. Почему? (Дети перечисляют игры, забавы, зимние праздники).
-Ребята! Снеговик нам приготовил загадки.
Загадки
Вместо шапочки ведерко,
Вместо носика морковка,
Веселить он всех привык,
Весь из снега.
Снеговик
Зеленым цветом, как трава,
Наряжена в иголки вся.
Стоит эта красавица
И деткам очень нравится.
Елка
Что над головой кружится
И растаять не боится?
Знает каждый человек,
Что зимой кружится.
Снег
На ладошку села льдинка,
Вес имеет, как пушинка.
Лишь ладошку ты зажмешь —
Быстро превратится в дождь.
Снежинка
-Молодцы, все загадки отгадали!
Динамическая пауза.
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.
Мы топаем, мы топаем!
Будем весело плясать, будем ручки согревать.
Мы хлопаем, мы хлопаем!
Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(Игра повторяется три раза с ускорением темпа).
- А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем!
Давайте составим рассказ о зимних играх. У вас на столе лежат карточки они и будут вашими подсказками к нашему рассказу сначала расскажите, какой был день, потом, как и где вы играли, какое настроение было у вас, что понравилось особенно вашим героям
Примерный рассказ ребёнка. Стоял ясный зимний день. Мы с сестрой взяли санки и пришли на горку. Там было много моих друзей. Я сел в санки и быстро спустился вниз. Потом мы с друзьями прицепили санки друг к другу и катались паровозиком. Всем было очень весело, даже домой уходить не хотелось.
Воспитатель. Хороший рассказ у тебя получился. Кто ещё хочет рассказать?
(два-три ребёнка).
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель. А с кем вы любите ходить гулять? (Ответы детей).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я.
Воспитатель. Ребята, народ сложил о зиме пословицы и поговорки. Объясните, как вы их понимаете.
Мороз не велик, да стоять не велит.
В зимний холод всякий молод.
В сильный мороз работа согреет. (Дети объясняют, как они понимают смысл, воспитатель помогает).
Воспитатель. Давайте и мы поработаем, вырежем снежинку по образцу и украсим нашу группу к празднику. (Дети выполняют задание).
Рефлексия. О чём сегодня вы составили рассказы? Какие пословицы и поговорки повторили? Какие игры вам понравились?