Ковальчук Светлана
Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием информационной – коммуникативных и игровых технологий
Тема: «Солнышко лучистое»
Подготовила: воспитатель ГБДОУ № 56
Ковальчук Светлана Витальевна
Калининского района
г. Санкт - Петербурга
Образовательная область: художественное творчество
Вид деятельности: коммуникативная, развитие речи, познавательная
Цель:
учить детей передавать образ солнышка;
Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями;
развивать и укреплять мелкую моторику рук;
развивать у детей эстетическое восприятие;
воспитание интереса к лепке;
совершенствовать умение слушать и понимать взрослого;
способствовать развитию речи как средства общения;
закрепить знания о лесных жителях
Задачи:
развивать мелкую моторику пальцев;
совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
развивать у детей эстетическое восприятие;
воспитывать интерес и желание выполнять работы с пластилином;
воспитывать уверенность в себе и своих возможностях, умение общаться со сверстниками;
воспитывать доброе и бережное отношение; эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
воспитывать дружеские отношения между детьми
Материалы и оборудования: пластилин, доска для лепки, стеки, рисунок солнышка, тучки
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
(чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!»
2. Познавательный интерес
- Что же теперь делать зверушкам без солнышка?
- Надо им помочь!
- А как мы им можем помочь?
- нарисуем красками или карандашом
- вырезать солнышко из цветной бумаги
- сделаем из пластилина.
3. Физминутка «Найди солнышко»
«Утром солнышко встает
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!»
4. Знакомство с Солнышком.
(показываю образец солнышка)
- Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?
(круг, палочки-лучики)
- Какого цвета солнышко? (желтого)
- Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)
- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко.
Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Затем берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась колбаска. Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков (показ). Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик.
5. Гимнастика для рук «Сказки оживают»
«Кусочки пластилина
Катает наша Зина.
Шарики, колбаски
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются»
6. Практическая деятельность.
- Теперь мы можем приступить к работе (в ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям).
7. Рефлексия
В конце занятия выставляю детские поделки. Хвалю за красивые работы.
«Кусочки пластилина
Катает наша Зина.
Шарики, колбаски
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются».