Жарская Елена
Конспект СОД «Играем с мишкой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД в первой младшей группе «Ладушки»
«Играем с мишкой».
Цель: создание условий для сенсорного развития детей (цвет).
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить с детьми представление о том, что все вокруг имеет свой цвет.
2. Продолжать формировать умение правильно определять цвет, называть его, подбирать предметы такого же цвета в игровой форме.
Публикация «Конспект СОД „Играем с мишкой“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
3. Закрепить с детьми представление о свойствах воздушного шара (круглый, гладкий, легкий, мягкий, может лопнуть).
Развивающие:
1. Развивать звукопроизношение (звук – «ш»).
2. Развивать умение действовать по образцу (карточке).
3. Развивать умение слушать воспитателя и героя (Мишку, действовать по их инструкции или показу.
4. Развивать умение обследовать предмет (шарик).
5. Развивать мелкую моторику при работе с мозаикой, крупную моторику и координацию при повторении движений за педагогом.
6. Развивать зрительную память при запоминании последовательности цветов.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности, умение в ней позитивно взаимодействовать с педагогом и друг другом.
2. Воспитывать желание помогать другим (Мишке, навыки гостеприимства.
Оборудование:
Мозаика красного, зеленого, синего и желтого цвета, карточки в коробке с изображением мозаики по цветам с различной последовательностью и пространственным расположением, игрушка – мишка, коврограф, для коврографа (круги четырех основных цветов, рисунок, изображения предметов основных цветов (зеленые - листик и огурец, красные - яблоко и чашка, желтые - цыпленок и банан, синие - платье и машина, воздушные шарики по числу детей четырех основных цветов.
Ход СОД:
Мотивационный этап.
Слышится кряхтение (помощник воспитателя за Мишку издает звуки).
Воспитатель говорит детям шепотом: «Тихо! (прикладывает палец к губам) Точно, там кто – то есть у нас за дверью, пойду и посмотрю!»
Воспитатель выходит за дверь и удивленно говорит: «Ой, ребята, а тут наш друг Мишка с какой – то коробкой, помогу ему ее занести».
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! (дети повторяют за педагогом и здороваются с Мишкой). Что это ты там принес?
Мишка : Вот нашел у себя в берлоге коробку с карточками, я видел, как моя мама раньше играла с ними в мозаику, но дома никого нет, а одному играть скучно и я не совсем еще знаю цвета, вот и решил принести их и поиграть с Вами. Вы будете в них со мною играть?
Воспитатель: А я вижу у тебя еще и разноцветные шарики есть?
Мишка : Да, забыл, в них так весело будет всем вместе играть, когда поиграем с мозаикой.
Целеполагание Воспитатель: Мишка расскажи нам, как твоя семья играла с мозаикой и этими карточками?
Мишка : Надо выбрать любую карточку, внимательно посмотреть на нее, потом взять мозаику и положить ее сверху, но цвета мозаики и рисунка должны быть одинаковыми. Очень сложно!
Воспитатель: Не бойся Мишка, наши ребята знают цвета и справятся с этим заданием, а я им помогу!
Осуществление деятельности Физминутка «Цветная картинка» (автор Соловьёва М. А.)
Вспоминаем мы цвета,
Приготовьтесь детвора!
Синий – неба цвет над нами,
(поднимает руки вверх)
Желтый – солнышко на нем,
(рисует круг в воздухе)
Цвет зеленый под ногами,
Это травки нашей цвет.
(топает ногами)
Красный цвет – цветочки,
Они в травке расцвели.
(изображает ладошками цветок)
Эти все четыре цвета,
Мы с тобою здесь нашли!
(показывает картинку, на ней небо, солнце, трава и цветы)
Всё вокруг имеет цвет,
Вы согласны, да иль нет?
Игра «Найди такого же цвета» (на коврографе размещены картинки, дети ищут, что - желтое, как солнышко, красное, как цветочки, синее, как небо, зеленое, как травка).
Игра с карточками и мозаикой.
В мозаику играть пора,
За стол садимся детвора!
Ребята, можно я первая попробую? Воспитатель берет карточку из набора, на которой последовательно нарисованы все четыре цвета.
Затем начинает на них класть мозаику, проговаривая все свои рассуждения вслух:
«Я посмотрела и увидела, сначала желтый, как солнышко цвет, беру мозаику желтого цвета и кладу сверху. Затем идет цвет синий как небо, беру синюю мозаику и кладу сверху. Далее идет красный, как цветочки, цвет, беру красную мозаику и кладу сверху. В конце вижу зеленый, как травка цвет, беру мозаику зеленого цвета и кладу сверху. Мишка, так играла твоя семья, у меня все правильно получилось?»
Мишка : Да, да, я тоже хочу, а Вы ребята выберете себе карточки?
Дети выбирают по карточке и начинают выполнять задание. Мишка (воспитатель) так же берет себе карточку и начинает выкладывать.
Мишка : Я вспомнил, мама – медведица еще предлагала запомнить по карточке последовательность цвета мозаики и затем правильно без нее разложить мозаику на столе. Но это, наверное, так сложно!
Воспитатель: А мы с ребятами, попробуем, так ли это сложно!
Воспитатель показывает карточку, спрашивает у детей какой цвет за каким надо положить на столе, выкладывает на коврографе, затем просит положить Мишку на столе и смотрит с детьми, правильно ли он сделал.
Далее задание выполняют дети без карточки. Воспитатель помогает.
Мишка : Ух, устал, может быть в шарики поиграть?
Физминутка «НЕПОСЛУШНЫЙ ШАРИК»
(по стихотворению В. Шипуновой).
Шарик мой воздушный - (Руками изображают замкнутый круг)
Лёгкий, непослушный!
Надувал я шар, пыхтел… (Надувают щёки)
А он… раз – и улетел! (Выдувают воздух из щёк)
Шарик по небу летал, (Кружатся)
Шарик всюду побывал. (Руками изображают замкнутый круг)
Воспитатель: Давайте мы сначала посмотрим, какого цвета наши шарики? Ловите каждый по шарику!
Тимофей, посмотри у тебя шарик какого цвета? (Красного) Молодец!
А у тебя, Маша, какого цвета шарик? (Жёлтого) Молодец!
А у тебя, Варя, какого цвета шарик? (Синего) Молодец!
А у тебя, Ира, какого цвета шарик? (Зеленого) Молодец!
Подняли вверх красные шарики, а теперь - зеленые, а теперь – синие, а теперь – желтые. Молодцы! Давайте посмотрим, шарики какие (Круглые, гладкие) Потрогайте шарики, покидайте! Они тяжелые или легкие?
Игра «Воздушные шарики»
Воспитатель: Представьте себе, что все вы — воздушные шарики, очень красивые и разноцветные.
Вас надувают (ш – ш – ш, вы становитесь все больше и больше (раздвигает руки).
Вы такие легкие, что поднимаетесь все выше и выше (поднимают руки выше, выше, встают на носочки).
Дует теплый, ласковый ветерок! (дует на детей, поглаживает их)
Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок (дети бегут за воспитателем – ветерком).
Но вот пришла пора возвращаться домой, я вас всех собираю за веревочку в свою руку (дети кладут свои ручки на руку воспитателя, друг на друга).
Рефлексия Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы с вами дружно проводим Мишку и скажем ему «спасибо» и «до свидания», но сначала спросим, что понравилось ему с нами играть? А Вам ребята понравилось играть с Мишкой?
Мишка, а ты шарики детям оставишь, ведь тебе их так много не надо, а мы еще поиграем?
Мишка : Конечно, оставляю! До свидания! Мишка уходит в раздевалку, а дети играют с шариками.