Елена Попова
Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе по теме «Жизнь птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Образовательные задачи: расширять представления детей о жизни птиц зимой.
Развивающие задачи: развивать речь, логическое мышление, произвольную память.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих, макет вороны, фильм о зимующих птицах.
Публикация «Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе по теме „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Предварительная работа: Беседа о зимующих и перелётных птицах, рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», кормление птиц в кормушке на участке.
Содержание деятельности:
Восприятие ХЛ., коммуникативная: Чтение стихотворения С. Маршака о зиме
«Сыплет, сыплет снег»
Воспитатель: Ребята, хотите послушать стихотворение?
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас — гляди, как весело
И белым-бело!
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? (Ответы детей) Какие приметы зимы вы знаете? (Предполагаемые ответы детей: идёт снег, холодно, дует холодный ветер, одеваем тёплую одежду)
- Все птицы улетели в тёплые края? (Ответ детей) А вы знаете, какие птицы остаются зимовать? (Ответы детей) Хотите посмотреть на зимующих птиц?
- Для этого надо позвонить Тетушке Сове, она все знает про зимующих птиц. Пригласим ее в гости?
Звонят Тетушке Сове и приглашают в гости.
Сова: Здравствуйте, ребята. Слышала, что вас интересует жизнь зимующих птиц. Посмотрим интересный фильм про моих пернатых друзей?
Познавательно исследовательская: Просмотр фильма о зимующих птицах. (Воробей, голубь, сорока, синица, ворона, снегирь, дятел)
Проблемный вопрос: Как люди помогают птицам зимой? (Предполагаемые ответы детей: изготавливают кормушки, подкармливают, подсыпают зерно, хлебные крошки)
Коммуникативная деятельность, восприятие ХЛ: Чтение рассказа Н. Романовой «Умная ворона»
Сова: Ребята, хотите послушать историю, которая произошла с одной из этих зимующих птиц? Произошла эта история с вороной.
(Выставляется макет вороны)
Чтение рассказа:
Когда я теперь по улице иду, я на птиц, которые на заборах сидят или по дорожкам бегают, смотрю внимательно. Поэтому ворону, про которую сейчас расскажу, я сразу приметила. Она была необычная. Вороны вообще от других птиц отличаются. Они как «учёные» среди них. Голова большая, клюв важный. И ходят они, а не прыгают, как воробьи.
У вороны, которую я заметила, показалось мне, крыло подбито. И вдруг я вижу — из подвала выходит кошка. У кошки глаза хитрые, всё она видит, всё понимает.
Сейчас, думаю, и я увижу, как птицы с кошками на воле живут.
Вот рядом с кошкой воробьи прыгают, но кошка на них внимания не обращает. Конечно же, ведь эта кошка дворовая, она не то, что мой Котька — зря за птицами гоняться не будет. Она знает, что, сколько рядом птиц ни прыгает, поймать их всё равно очень трудно.
Другое дело — ворона с подбитым крылом. Эту ворону поймать можно. Смотрю, кошка к земле припала и начала красться. Только ворона кошку тоже видит, и вот что она придумала: ворона прямо ко мне идёт, мол, защити, не дай в обиду, прогони кошку. Тут кошка поняла, что я ей не позволю ворону поймать, красться перестала и сделала вид, будто и не нужна ей вовсе ворона.
Видно, все кошки умеют на себя безразличие напустить! Ведь мой Котька точь-в-точь такой же безразличный вид делал, когда хотел, чтобы я его с кенаром Ванечкой вдвоём оставила.
А ворона на дерево начала забираться. Прыг, прыг, крыло больное мешает, но тихо, спокойно всё выше и выше. Забралась на дерево, удобно среди ветвей устроилась и сидит там, дремлет. Во сне все болезни проходят. Может, и ворона, когда проснётся, уже здоровой будет.
Воспитатель: Понравился вам рассказ? Ребята, о ком был этот рассказ? Что необычного было в этой вороне? Кто хотел поймать ворону с подбитым крылом? Как вела себя кошка, когда увидела ворону? Что придумала ворона, чтобы спастись от кошки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Разомнёмся?
Двигательная. Физминутка «Птички»
Птичка перышки помыла,
Птичка крылышки сложила,
Птичка клювом поводила,
Птичка зернышки нашла.
Птичка зернышки поела,
Птичка песенку запела,
Птичка крылышки раскрыла
И тихонько полетела.
(Имитация движений в соответствии с текстом)
Коммуникативная: Загадывание загадок о зимующих птицах.
Сова: Ребята, у меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильна отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
После каждой правильно отгаданной загадки, Сова вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на магнитную доску.
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её.
(Сорока)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
(Ворона)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
(Воробей)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой!
(Дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
(Снегири)
Сова: Молодцы, вы отлично справились. Шкатулка дарит вам картинки с изображением зимующих птиц. Мне пора возвращаться в лес.
Сова прощается и улетает
Воспитатель: О ком рассказала нам тетушка Сова? Как птицам живется зимой? Как люди помогают птицам зимой?
Результат совместной деятельности: Расширили представление о зимующих птицах. Об их жизни зимой. Познакомились с рассказом Н. Романовой «Умная ворона». Закрепили особенности внешнего вида зимующих птиц через отгадывание загадок.