Папки-передвижки

Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе по теме «Жизнь птиц зимой»

Елена Попова
Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе по теме «Жизнь птиц зимой»

Воспитательные задачи: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Образовательные задачи: расширять представления детей о жизни птиц зимой.

Развивающие задачи: развивать речь, логическое мышление, произвольную память.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих, макет вороны, фильм о зимующих птицах.

Публикация «Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе по теме „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о зимующих и перелётных птицах, рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», кормление птиц в кормушке на участке.

Содержание деятельности:

Восприятие ХЛ., коммуникативная: Чтение стихотворения С. Маршака о зиме

«Сыплет, сыплет снег»

Воспитатель: Ребята, хотите послушать стихотворение?

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас — гляди, как весело

И белым-бело!

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? (Ответы детей) Какие приметы зимы вы знаете? (Предполагаемые ответы детей: идёт снег, холодно, дует холодный ветер, одеваем тёплую одежду)

- Все птицы улетели в тёплые края? (Ответ детей) А вы знаете, какие птицы остаются зимовать? (Ответы детей) Хотите посмотреть на зимующих птиц?

- Для этого надо позвонить Тетушке Сове, она все знает про зимующих птиц. Пригласим ее в гости?

Звонят Тетушке Сове и приглашают в гости.

Сова: Здравствуйте, ребята. Слышала, что вас интересует жизнь зимующих птиц. Посмотрим интересный фильм про моих пернатых друзей?

Познавательно исследовательская: Просмотр фильма о зимующих птицах. (Воробей, голубь, сорока, синица, ворона, снегирь, дятел)

Проблемный вопрос: Как люди помогают птицам зимой? (Предполагаемые ответы детей: изготавливают кормушки, подкармливают, подсыпают зерно, хлебные крошки)

Коммуникативная деятельность, восприятие ХЛ: Чтение рассказа Н. Романовой «Умная ворона»

Сова: Ребята, хотите послушать историю, которая произошла с одной из этих зимующих птиц? Произошла эта история с вороной.

(Выставляется макет вороны)

Чтение рассказа:

Когда я теперь по улице иду, я на птиц, которые на заборах сидят или по дорожкам бегают, смотрю внимательно. Поэтому ворону, про которую сейчас расскажу, я сразу приметила. Она была необычная. Вороны вообще от других птиц отличаются. Они как «учёные» среди них. Голова большая, клюв важный. И ходят они, а не прыгают, как воробьи.

У вороны, которую я заметила, показалось мне, крыло подбито. И вдруг я вижу — из подвала выходит кошка. У кошки глаза хитрые, всё она видит, всё понимает.

Сейчас, думаю, и я увижу, как птицы с кошками на воле живут.

Вот рядом с кошкой воробьи прыгают, но кошка на них внимания не обращает. Конечно же, ведь эта кошка дворовая, она не то, что мой Котька — зря за птицами гоняться не будет. Она знает, что, сколько рядом птиц ни прыгает, поймать их всё равно очень трудно.

Другое дело — ворона с подбитым крылом. Эту ворону поймать можно. Смотрю, кошка к земле припала и начала красться. Только ворона кошку тоже видит, и вот что она придумала: ворона прямо ко мне идёт, мол, защити, не дай в обиду, прогони кошку. Тут кошка поняла, что я ей не позволю ворону поймать, красться перестала и сделала вид, будто и не нужна ей вовсе ворона.

Видно, все кошки умеют на себя безразличие напустить! Ведь мой Котька точь-в-точь такой же безразличный вид делал, когда хотел, чтобы я его с кенаром Ванечкой вдвоём оставила.

А ворона на дерево начала забираться. Прыг, прыг, крыло больное мешает, но тихо, спокойно всё выше и выше. Забралась на дерево, удобно среди ветвей устроилась и сидит там, дремлет. Во сне все болезни проходят. Может, и ворона, когда проснётся, уже здоровой будет.

Воспитатель: Понравился вам рассказ? Ребята, о ком был этот рассказ? Что необычного было в этой вороне? Кто хотел поймать ворону с подбитым крылом? Как вела себя кошка, когда увидела ворону? Что придумала ворона, чтобы спастись от кошки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Разомнёмся?

Двигательная. Физминутка «Птички»

Птичка перышки помыла,

Птичка крылышки сложила,

Птичка клювом поводила,

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла

И тихонько полетела.

(Имитация движений в соответствии с текстом)

Коммуникативная: Загадывание загадок о зимующих птицах.

Сова: Ребята, у меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильна отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

После каждой правильно отгаданной загадки, Сова вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на магнитную доску.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

(Ворона)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

(Воробей)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой!

(Дятел)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Сова: Молодцы, вы отлично справились. Шкатулка дарит вам картинки с изображением зимующих птиц. Мне пора возвращаться в лес.

Сова прощается и улетает

Воспитатель: О ком рассказала нам тетушка Сова? Как птицам живется зимой? Как люди помогают птицам зимой?

Результат совместной деятельности: Расширили представление о зимующих птицах. Об их жизни зимой. Познакомились с рассказом Н. Романовой «Умная ворона». Закрепили особенности внешнего вида зимующих птиц через отгадывание загадок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию Конспект интегрированного занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) на.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Витраж» Конспект НОД в младшей группе «Витраж» Воспитатель: Котова Т. П. Цель: Обогатить представления детей о различных материалах и способов работы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «Холодно зимой деревьям и кустам» Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Воспитание сочувствия.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе по теме Весна "Сосульки" (аппликация) Воспитатель МБДОУ ДС №4 г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о весне как времени года. Задачи: • уточнить представления детей о признаках весны; • научить детей.

«Жизнь птиц зимой». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Создание условий для ознакомления детей с жизнью птиц зимой. Задачи: - научить детей различать сороку, ворону,.

Конспект СОД с детьми с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию «Посуда. Красивые чашки для бабушки Федоры» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по художественно- эстетическому развитию» Тема: «Красивые чашки для бабушки.

Конспект СОД воспитателя с детьми 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Цветы победы» (средняя группа)Конспект СОД воспитателя с детьми 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Цветы победы» (средняя группа) Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию "Цветы победы" (средняя.

НОД по познавательному развитию «Жизнь птиц зимой» для старшей группы Цель: закрепить знания детей о жизни птиц зимой, о пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывать заботу о птицах, бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе по теме «Жизнь птиц зимой»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 14:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД