Конгурова Елена
Конспект СОД по музыке «Путешествие с героями сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка» п. Советский Дергачевский район Саратовская область
Конспект СОД «Путешествие с героями сказки «Теремок»
для детей старшего дошкольного возраста
Конгурова Елена Ахватовна,
2023г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Конспект СОД «Путешествие с героями сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
• Выявление у детей навыков и умений во всех видах музыкальной деятельности.
• Продолжение знакомства детей с изобразительными свойствами музыки в игровой форме.
• Формирование умения проводить элементарное инсценирование этюдов.
• Создание условий для передачи несложных эмоциональных состояний персонажей с помощью мимики, жестов, движения, интонацию.
Задачи:
Образовательные:
• Различать средства музыкальной выразительности, сравнивать контрастные музыкальные образы, чувствовать характер музыки;
• Передавать характер музыки в движениях;
Развивающие:
• Развивать творческое воображение ребенка, проявлять свою индивидуальность и неповторимость, передавая наиболее характерные черты персонажей сказки. Содействовать проявлению самостоятельности, инициативы и творческому выполнению заданий;
• Развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки, эмоционально-речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнерства в драматизации;
• Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, музыкальную память;
• Развивать с помощью сенсорных ощущений восприятие мира, умение двигаться под счет, остановиться, ждать сотоварища, двигаться в едином темпе, выполнять одновременно движения с применением боди-перкуссии;
• Развивать межполушарные факторы с помощью нейроупражнений;
Воспитывающие:
• Воспитывать культуру слушания музыки;
• Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы.
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности:
Интегрированная совместная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная деятельность.
Методы и приемы реализации содержания СОД:
Наглядные: мягкие кубы, коврики, мячи мягкие и массажные, прихватки, ушки зайчика, лисичка- рукавичка, платочки, палочки деревянные, крышки железные.
Словесные: беседа.
Практические: слушание пьес А. Я. Жилинский Мышки, Г. Г. Галынин Медведь, исполнение песни А. Филиппова «Про лягушек и комара», игра «Зайка», танцевально – хороводное движение «Лисичка», танец – перкуссия «Волк», оркестровое исполнение под музыку р. н. п. «Земелюшка – чернозем»
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей; умение выполнять коллективную работу.
Физическое развитие: обогащение и накопление двигательного опыта детей; восприятие пространственного мышления; передача в движении образов из сказки в соответствии с музыкой, соблюдая темп и характер музыки, использование сенсорики и нейроупражнений для развития межполушарных связей.
Речевое развитие: развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение словарного запаса дошкольников.
Познавательное развитие: формирование о образности музыки; умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга; развитие ритмических навыков.
Социально-коммуникативное развитие: создание условий для радостной оценки успехов сверстников; активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.
Возрастная группа : Старшая.
Планируемые результаты:
Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
Может петь песни в удобном диапазоне, подражая герою (лягушке).
Умеет ритмично двигаться и прохлопывать ритм.
Умеет самостоятельно выполнять танцевальные движения.
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
Флеш-карта, динамик, ноутбук, фортепиано.
Дополнительный материал: коврики, мячи мягкие и массажные, прихватки, деревянные палочки (металлофона) и железные крышки, ушки зайчика, лисичка-рукавичка, платочки.
Ход занятия:
№ Часть занятия
Процесс СОД
Цель.
время
1 Вводная часть. Дети под Марш С. С. Прокофьева входят в зал.
М. р. Здравствуйте ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Ахватовна. (спросить имена детей)
Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Поприветствуем всех присутствующих в нашем зале.
Я предлагаю поиграть в игру – приветствие. Возьмемся за руки друзья! Мы с вами отправимся сегодня в сказку.
В гости к сказке мы идем
С сказкою мы встречи ждем.
В круг ребята становись
Крепко за руки держись.
Ты друзьям скажи «Привет»!
И скорей маши в ответ.
А сказку, которую мы с вами сегодня будем играть, вы сами должны угадать…
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка… «Теремок» Создание психологической комфортности.
Настройка детей на активную работу.
Позитивный контакт друг с другом, дает психоэмоциональную разрядку. 2 мин.
2 Введение в тему (создание проблемной ситуации) М. р. Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок…
Нам надо до него добраться. Давайте отправимся в лесок, на полянку, где стоит теремок?
Смотрите, здесь есть дорожка, которая приведет нас в поле. Пойдемте по этим кочкам-пенечкам. Идем друг за другом, не толкаемся и не перегоняем друг друга. Слушайте меня внимательно!
(дети друг за другом перешагивают по коврикам-кочкам)
М. р.
По тропинке в лес пойдем.
Мы шагаем и идем.
Встали дружно на пенек
Сделай так скорей дружок.
(подними правую ногу и потряси ею)
Молодцы! Продолжаем наш путь, повернулись на лево и теперь побежим по кочкам-пенечкам.
По тропинке в лес бежим.
На дорожку мы глядим
Встали дружно на пенек
Сделай так скорей дружок.
(дети выполняют упражнение по нейрогимнастике «ладошка – пальчики»)
Двигаться по объектам.
Двигаться дружно, не толкая друг друга, уважать своего сверстника.
Повторять предложенные движения. Ориентироваться в пространстве (право, на лево)
Выполнять нейроупражнение.
2 мин.
3 Основная часть М. р. Вот мы и дошли до теремка.
А вспомните кто первым пришел к теремку?
- Мышка. Правильно.
Прослушайте пьесу А. Я. Жилинского «Мышки».
Охарактеризуйте ее. Как звучит музыка мышки? Как мышка здесь, в пьесе, двигается?
- Да. Музыка звучит высоко, отрывисто, быстро.
Посмотрите, это мышка? (показываю массажный мячик) - Нет, а почему?
Да, он колючий, больше похож на ежика! Правильно. А какая должна быть мышка? (выслушать ответы детей)
А это мышка? (показываю мягкий шарик) Да, это похоже на мышку. Возьмите в руки своих мышек.
(раздать мягкие мячики)
Пощупайте какая мышка мягкая. Прокатите ее вверх по руке. А теперь мышка бежит по руке вниз.
А следом за мышкой к теремку прискакала Лягушка. Как лягушка квакает? «Ква-Ква». (пропеть голосом лягушки, взять в руки прихватки, изобразить кваканье).
Послушайте песню А. Филиппова
«Про лягушек и комара»
Две лягушки вечерком на лугу сидели,
Две лягушки вечерком на луну глядели
Ква-ква, ква-ква, ква.
Тут комарик на лужок прилетел под липки.
Сел на тонкий лопушок, заиграл на скрипке.
Ква-ква, ква-ква, ква.
Две лягушки комара мигом услыхали
На лужайке до утра польку танцевали.
Ква-ква, ква-ква, ква.
Ква-ква, ква-ква, ква.
А вот и комарик летит. Ловим его.
Игра «Поймай комара».
А вот и Зайка прискакал (одеть ушки зайчика ребенку). Вставай в круг.
Игра «Заинька выходи».
(Все идут по кругу, Зайка стоит в кругу.
Выполняются движения со словами.)
Зайка, Зайка, выходи
Зайка, Зайка, попляши.
Мы тебе похлопаем
И ножками потопаем.
Зайка, Зайка, посмотри
Друга ты себе найди.
(Зайка берет за руки другого ребенка, одевают ушки и танцуют в кругу)
А кто пришел к теремку следом за зайкой? Лисичка-сестричка! (показать детям куклу лисичку -рукавичку)
Прикройте глаза и вытяните одну руку вперед, а Лисичка своим хвостиком дотронется до вас. (Провести шариком из меха по рукам детей)
Ах какой хвост у Лисички - пушистый, мягкий.
По полю идет Лисичка
Хвостиком виляя
Ну-ка братцы не лениться
В змейку все вставайте.
Мы сейчас исполним танец с лисой.
Возьмите платочки в правую руку.
(Раздать детям платочки. Под музыку идут змейкой, изображая ход лисы, затем исполняют танцевальные движения – пружинка с выставлением ноги, движение в центр круга и возвращение на свои места, кружение вокруг себя).
А теперь идет к нам Волк. Он крадется к теремку. Давайте выучим движения Волка. ( исполнить танец Волка с использованием трех движений боди-перкуссии: Шлеп-Хлоп, Шушу, Я Волк-Серый волк)
А конце сказки Медведь пришел и сломал дом.
Прослушайте пьесу Г. Г. Галынина «Медведь».
Ребята, скажите какая музыка сейчас прозвучала? Как композитор изобразил медведя? Скажите, в чем отличие музыки про мышку и медведя?
(ответы детей)
(Определить разные темпы, регистры музыки, приемы исполнения- у мышки скачущая музыка, отрывистая, у медведя – тяжелый шаг.)
Ну вот пришел Медведь и сломал домик.
Давайте поможем всем зверятам построить новый дом!
(раздать детям палочки и крышки)
Тук, тук молотком,
Будем строить зверям дом,
Будет дом высокий,
Будет дом широкий,
Мы зверей всех позовем,
Приходи скорее в дом.
Музыкальная композиция (игра на железных крышках в ритме I П и наоборот под музыку.)
Вот какой мы дом для зверей построили! Молодцы! Развивать внимание, слуховое восприятие, интонирование с театрализацией,
умение двигаться и играть определенный ритм в соответствии с музыкой,
выполнять несложные танцевальные движения.
Использование сенсорики, нейроигры, движения боди-перкуссии приносит детям радость и развитие межполушарного взаимодействия. 15 мин.
4 рефлексия Ребята, вам понравилось, как мы рассказали сказку? Вам понравился наш теремок? Какой из зверей вам запомнился и понравился больше всех?
Но нам пора прощаться. Давайте попрощаемся с мышкой, лягушкой и зайчиком. (встаем в круг)
Вас рады были видеть мы
Волшебную волну пусти
Друзьям маши скорей «Пока»
И крикнем дружно все «Ура»!
Дети уходят из зала под «Марш»
С. С. Прокофьева. Создание позитивного настроения в конце занятия. 1 мин