Светлана Тюрина
Конспект СОД по окружающему миру «Грибы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ (занятие)
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.
Тема: «Грибы»
Автор-разработчик : Тюрина С. А.
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада
Длительность занятия: 15 минут
Цель: расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях их строения
Публикация «Конспект СОД по окружающему миру „Грибы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Педагогический замысел: Продолжать рассказывать о многообразии растительного мира, закреплять представления детей о дарах осени в лесу, закреплять умение описывать предметы, замечая характерные признаки. развивать воображение детей, обучать эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом, удовлетворять потребность детей в двигательной активности, способствовать умению замечать красоту окружающего мира.
Предварительная работа: рассматривания грибов под березой на площадке детского сада.
Материалы: Картинки грибов, корзинка, муляжи грибов, групповая машина, диск с музыкой «Звуки леса»
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы с вами урожай на огороде собирали и в банки закатывали, делали заготовки. А давайте сегодня отправимся в лес и посмотрим, есть ли там дары осени?
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Тогда собирайтесь, но лес далеко. Пешком нам туда не дойти. На чем мы можем добраться в лес?
Дети: на автобусе, на машине, на электричке, на велосипеде…
Воспитатель: Правильно. И у нас с вами есть легковой автомобиль. Он довезет нас сейчас до лесной опушки. (дети садятся в автомобиль, звучит мелодия «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята, кажется, мы приехали. Послушайте, какие в лесу удивительные звуки. А как шуршат осенние листья под ногами. А давайте в лесу что-нибудь поищем? Может мы тут тоже найдем огурцы и помидоры, капусту или вишню?
Дети: Нет, они не растут в лесу. Они растут в огороде.
Воспитатель: А я, кажется, что-то нашла. Кто-то оставил корзинку. Сейчас посмотрю, что там. Ой, это корзинка. А что внутри-я вам не скажу. А загадаю загадку, а вы отгадайте:
Что растет в лесу, у дорожки
Есть у них шляпки и ножки?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите-целая корзинка грибов. Давайте посмотрим, какие это грибы.
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются грибы от овощей и фруктов?
Дети: У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие у нас тут грибы. (дети рассматривают муляжи). Послушайте, ребята, про грибы тоже есть стихи :
Лисичка.
Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться нелегко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: Правильно. А вот следующее стихотворение:
Белый гриб
У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
Воспитатель: Это белый гриб. У него есть шляпка и ножка. Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: коричневая.
Воспитатель: Да, правильно. Это гриб считают царем грибов-самым главным в лесу. Потому что он самый большой из грибов и самый вкусный. Ребята, а грибы можно заготавливать на зиму?
Дети: да, можно засушить, заморозить.
Воспитатель: Правильно, ребята. Грибы сушат, отваривают и замораживают, их солят в бочках, маринуют. Из грибов делают икру, варят грибной суп и даже кладут в пиццу. Грибы, которые можно есть, называют съедобные грибы. Съедобные грибы собирают грибники. Кто это такие?
Дети: Это люди, которые собирают грибы в лесу.
Воспитатель: Да, правильно. Давайте поиграем в сами в игру, я буду грибником, а вы грибами.
Подвижная игра «Грибник и грибы»
Дети расходятся по залу. Воспитатель:
«Я – грибник, а вы грибы,
Ну-ка, прячьтесь под дубы!
Раз, два, три, четыре, пять – Я иду грибы искать!»
(Дети приседают – «прячутся», когда к ним подходит воспитатель, а когда отходит – опять встают. Игра заканчивается, когда каждый ребенок присядет 2-5 раз)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей корзинке есть еще один гриб. Посмотрите, какой он красивый. Он красный, и с белыми точечками на шляпке. Что это за гриб?
Дети: отвечают (мухомор)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это мухомор. И это несъедобный гриб. Его есть нельзя. Он опасный, ядовитый. Его нельзя даже трогать руками. Но он съедобен для лесных животных. Поэтому его лучше не пинать ногами в лесу.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, наше время прогулки подошло к концу. Давайте вернемся в группу. (едем на машине назад) Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что нашли? Какие бывают грибы? Назовите съедобные грибы? Несъедобные грибы?
А давайте проверим, узнаете ли вы грибы по картинкам?
Д/игра «Съедобный гриб/несъедобный» (картошка с изображением грриов раскладывают по двум корзинкам)