Полина Талайко
Конспект СОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «В стране Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД по образовательной области
Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-формировать знания детей о дорожных знаках;
- закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Развивающие задачи :
-развитие интереса к изучению правил дорожного движения;
Публикация «Конспект СОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в младшей группе „В стране Светофории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
-развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров;
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о правилах дорожного движения;
- рассматривание знаков;
- чтение художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер».
Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.
Оборудование: три круга (красный, желтый, зеленый, макет светофора, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Светофор», «Автобусная остановка», «Осторожно дети»); плакат, игрушка Кот в сапогах, эмблемы на каждого ребёнка.
Ход СООД
Вводная часть(1 минута)
Воспитатель: «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения- Светофорию» (Включается музыка заходим в группу)
Основная часть (12 минут)
Воспитатель: Обернитесь вокруг себя. Посмотрите дети, какая большая страна. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомобилей, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
- А кто это к нам в гости сегодня пришёл? (Ответы детей).
- Да, это Кот в сапогах он давно живет в этой стране и хочет с вами сегодня поиграть и познакомить с правила дорожного движения
- А вы знаете правила дорожного движения? (Ответы детей)
- Сейчас проверим! Кот в сапогах хочет загадать вам загадку:
Странный дом мчит по дороге-
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен (Автобус)
Воспитатель: Автобус – это транспорт, на котором мы с вами можем передвигаться по городу.
- Ребята, а кого возят автобусы?
- А где останавливается автобус?
Чтобы найти остановку, нужно посмотреть вокруг есть ли рядом знак «автобусная остановка».
Воспитатель: Ребята, а где этот знак у нас в группе? (спрашивает Кот в сапогах)
- А вот и этот знак (показ знака) Если видите такой знак на улице,это значит что здесь остановка.
- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним и расскажем Коту в сапогах какие правила поведения есть на остановке, поиграем в игру?
Игра называется «Разрешается – запрещается» :
Если разрешается –то хлопаем, если запрещается – то топаем
- в автобусе вести себя спокойно;
- громко кричать на остановке;
- бегать по салону;
- ожидать автобус на остановке;
- высовываться из окна;
- уступать место старшим;
- соблюдать правила движения;
- шуметь и отвлекать водителя;
Воспитатель: Кот в сапогах хочет загадать вам ещё загадку, Готовы (ответ детей)
Загадка:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный (переход)
- Давайте найдем этот знак у нас в группе
-На какой сигнал можно переходить улицу (ответы детей)
- С кем можно переходить улицу?
- Молодцы ребята! (Проходим по зебре лежащей на полу, смотрим влево вправо)
-Давайте разомнемся,чтобы стать настоящими знатоками дорожного движения, а кот в сапогах на нас посмотрит.
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: и правда, вы «шоферы хоть куда».
Воспитатель: Ребята, кот в сапогах перепутал все сигналы светофора, как же он теперь перейдет дрогу?
- Поможем ему? (Ответы детей)
Игра «Собери светофор»(за столами)
У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет – дороги нет
Желтый свет – подожди
А Зеленый свет – ИДИ!
- Какие сигналы подаёт светофор? (Ответы детей)
У каждого есть кружочки,светофор перепутался и нужно выложить сигналы по своим местам. По моей команде,начинаем! (Дети сидят за столами собирают светофор)
Воспитатель: Вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу.
- Дети, на какой сигнал светофора вы будите переходить дорогу? (Ответы детей) -Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу.
- А от мамы с папой убегать будите? (Ответы детей)
- Ребята, вы большие молодцы! Но Коту в сапогах пора уже попрощаться с нами.
Заключительная часть(2 минуты)
Кот: Спасибо вам ребята, теперь я могу с вами попрощаться и не боятся за вас, ведь вы всё знаете! (Кот раздает эмблемы детям)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории», но ведь нам нужно вернуться в детский сад.
А как мы это сделаем?
Сидя за столом закрываем глаза руками (звучит музыка)
- Вот мы и снова очутились в детском саду!
Воспитатель: Что вы делали в стране Светофории? - А вам понравилось в этой чудесной стране?
- Вы все большие молодцы!