Елена Ткачева
Конспект СОД по аппликации «Весёлые лягушата» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект СОД по аппликации «Весёлые лягушата» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию.
Задачи:
Образовательная: Расширение знаний о лягушке, как земноводных, показать пользу и нужность в природе. Закрепить знания круглой, овальной, прямоугольной, полуовальной форм.
Публикация «Конспект СОД по аппликации „Весёлые лягушата“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая: Развивать навыки образование формы, разрезая квадрат на прямоугольники, круги на полукруги; закреплять навыки аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
Воспитательная: Учить бережному и уважительному отношению к живым организмам.
Материал: картинки с изображением лягушки, образец, альбомный лист, набор цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка, зелёный фломастер, клеенки. Картинки: икринки лягушек, головастики, взрослые лягушки. Картинки: рыбы - сом, судак, щука. Животные – норка, выдра, барсук. Птицы – аист, чайка, ворон, сова, цапля.
Предварительная работа:
Беседы о земноводных, рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Собери картинку».
Чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", отгадывание загадок. Подвижная игра «Цапля и лягушки».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Выполнение движений в соответствии с текстом)
Педагог: Ребята, я вам прочитаю загадки, а вы помогите мне её отгадать.
Скачет завирушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка
Дети: Это лягушка.
Педагог: Верно ребята. Что вы знаете про лягушку?
(ответы детей)
Педагог:Вы хотели бы узнать что-нибудь новое?
(ответы детей)
Приглашаю детей подойти к столу с сюжетными картинками, иллюстрациями.
Педагог: На этой картинке показаны головастики – будущие лягушата.
Они служат кормом для многих рыб и водных птиц, в том числе и для домашних уток. Сами же головастики питаются водорослями, личинками комаров и других водных насекомых. Взрослые лягушки питаются насекомыми и поскольку этих земноводных всегда много у воды, то они во множестве уничтожают комаров и мошек, слепней и оводов. Их собратья – жабы – помогают человеку справляться с вредителями огородов.
Многие животные питаются лягушками. Из рыб – это сомы, судаки, щуки. Едят лягушек пушные звери – норка, выдра, барсук. Любят их есть многие птицы – аисты, чайки, вороны, совы, и особенно цапли. Таким образом у лягушек много врагов в природе. Но животные уничтожают их только для того, чтобы прокормиться.
Для человека лягушки – верные друзья, и человек должен быть для них другом. Человеку лягушки приносят только пользу.
(рассматривают картинку с икринками лягушки)
Взрослая лягушка откладывает комочки мельчайших икринок, которые плавают на поверхности воды. Через две недели из икринок появляются личинки, которые называются головастиками.
Приглашаю всех поиграть в дидактическую игру: «Что сначала, что потом».
Перед детьми три картинки: взрослая лягушка, икринки, головастики.
Они складывают картинки в правильной последовательности.
II. Основная часть.
Предлагаю сделать аппликацию «Весёлые лягушата» из цветной бумаги. Все вместе обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с её изображением. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?
Дети: Голова, туловище, лапки
Педагог: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова, туловище?
Дети:Овал, круг
Педагог: Как вы думаете, каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?
Дети: Обрезать углы
Педагог: Какие детали парные?
Дети: Глаза, лапки
Педагог: Как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?
Дети: Сложить бумагу
Педагог: Правильно, чтобы получилась симметрия. В конце работы оживите свою лягушку, нарисуйте фломастером ей глазки.
Педагог: У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.
Перед работой приглашаю всех размяться.
Динамическая пауза: «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
Педагог: Проходите за свои столы. Присаживайтесь. Разомнём перед аппликацией пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Лягушки – квакушки».
Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)
Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)
Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)
Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол).
В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились.
Педагог: Вам самим ваши работы нравятся?
Дети: Да, нравятся.
Педагог: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Ответы детей
Педагог: Кому из вас было трудно? У кого не получилось?
Дети: У всех получилось.
Педагог: Ваши замечательные работы повесим в уголок «Творчества».